Здавалка
Главная | Обратная связь

Эстафета Олимпийского факела 1996 г.(Olympic Torch Relay)



 

Комитет по Олимпийским играм в Атланте

совместно с агентством Ketchum PR

Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.

 

Обзор

Комитет по Олимпийским играм в Атланте (The Atlanta Committee for the Olympic Games, ACOG) — некоммерческая организация, занимавшаяся организацией и постановкой юбилейных Олимпийских игр 1996 г., столкнулась с обескураживающей ситуацией. Всего год назад известность Атланты среди американцев, живущих за пределами штата Джорджии, как города, где будут проходить Олимпийские игры, составляла 44%. Хуже того, по мере их приближения, растущий цинизм по отношению к массовой коммерциализации игр угрожал омрачить миссию доброй воли Олимпиады и ее идеи. ACOG должен был сплотить американцев в проведении этого события. Для решения этой сложной задачи была задумана Олимпийская эстафета 1996 г., ставшая самой крупной эстафетой, которая собрала зрителей больше, чем когда-либо. Путешествие длиной 15 тыс. миль (около 24 тыс. км), проходившее по 42 штатам, должно было создать сильное объединяющее чувство гордости по всей Америке. Так как успех эстафеты должен был задать тон Играм, информация подавалась осторожно, сосредоточивая внимание американцев на Олимпийском огне и отвлекая общественное мнение от вопроса сверхкоммерциализации Олимпиады.

Гармонично используя тысячи общественных праздников, эстафета 1996 г. решила поставленную задачу. Миллионы людей были затронуты этим историческим событием и приняли в нем участие.

 

Исследование

Первичное исследование

§  Расширенная команда ACOG пересекла страну для того, чтобы определить самый безопасный, наиболее доступный, богатый культурными достопримечательностями маршрут и самый лучший путь для эстафеты Олимпийского огня.

§  Целевые группы, на которых было сосредоточено основное внимание, определили основные принципы организации эстафеты в том числе: 1) предпочтение общественных факелоносцев знаменитостям, 2) предпочтение различных факелоносцев «корпоративному спонсору» и 3) восприимчивость аудитории к сообщениям об исторической значимости Олимпийского огня.

§  Проведено два пробных мероприятия, привлекших более 150 штатных сотрудников, помогавших осуществлять связь и действия.

§  Анализ действий обеспечил возможность составить точный график перемещения Олимпийского огня в руках бегунов, на велосипедах, лошадях, мотоциклах и гарантировать его прибытие к началу церемонии открытия.

§  Встречи с руководителями города и добровольных организаций помогли определить наилучшие способы поддержки эстафеты и проведения городских празднеств.

Вторичное исследование

§  Изучение истории и традиций Олимпийского огня и Олимпийских игр для выработки протокола сопровождения факела.

§  Обзор использовавшихся ранее способов освещения эстафет в СМИ.

§  Тщательное изучение работы многолетних организаторов эстафет подтвердило предположения, полученные путем анализа.

§  Изучение истории США и достопримечательностей помогло составить достойный освещения в СМИ маршрут.

 

Планирование

Было предпринято всестороннее планирование материально-технической поддержки и работы СМИ.

Цели: 1) сообщения об Олимпийском огне должны охватить не менее 50% населения США; 2) мотивировать американцев для участия в эстафете и празднике Олимпийских игр 1996 г.; 3) стимулировать в стране национальную гордость и олимпийский дух.

Стратегия.

§  Разработать маршрут, который был бы расположен в двух часах езды от 90% населения США.

§  Пригласить общественных деятелей в качестве факелоносцев.

§  Сосредоточить внимание СМИ на важности Олимпийского огня и миссии людей, которые его несут, а не на корпоративных спонсорах.

§  Вести радио- и телепрограммы с празднеств, чтобы вдохновить местное население на участие; показать Олимпийский огонь и отразить особенности местной культуры.

§  Обеспечить легкий доступ СМИ к эстафете, используя новейшие информационные технологии.

§  Разработать всесторонний план реакции различных изданий чтобы управлять репутацией ACOG.

Целевая аудитория: 1) население в целом; 2) олимпийцы 3) СМИ США.

Бюджет: 1,2 млн. долл. в течение 12 месяцев; зарплата 30 сотрудников СМИ, в том числе 18 сотрудников Ketchum.

 

Реализация

Эстафета передачи Олимпийского огня 1996 г. стала Олимпийским событием, непохожим на какое-либо событие, проводившееся ранее. В течение 84 дней караван из 12 передвижных телеустановок передавал новости об Олимпийском огне, о тех, кто его нес, и людях, участвующих в празднествах, стимулируя патриотический энтузиазм по поводу Игр в Атланте. Служебный персонал и добровольцы работали под управлением ACOG и использовали следующие мероприятия для реализации поставленных целей.

Начало 27 апреля 1996 г. Чтобы сразу завладеть вниманием Америки, ACOG организовал основное событие в Колизее, в Лос-Анджелесе (место проведения Олимпийских игр 1984 г.), к которому было привлечено внимание более 150 СМИ и тысяч зрителей. Соблюдая древние традиции Греции, представляя олимпийцев и народных героев, организаторы смогли вызвать бурю эмоций, которая прокатилась по всей стране.

Маршрут и дополнительные действия. Работая вместе с правоохранительными органами, региональные команды разработали маршрут, проложенный по 42 штатам, длиной 15 тыс. миль, расположенный в двух часах езды от 90% населения. Из сочетания общенациональных и местных достопримечательностей, открывающихся панорам и оригинальных транспортных средств (пароход, поезд компании Union Pacific, фуникулер) был соткан неотразимый видеоряд.

Процесс подбора факелоносцев. Чтобы отдать дань уважения добровольцам, ACOG начал с программы «Народный герой». В результате общенационального телефонного опроса и процесса выбора на местах 5500 общественных деятелей получили честь нести Олимпийский огонь. (Дополнительные программы предоставили ещё 4500 гражданам право нести огонь.).

Общественные праздники. 500 городов организовали празднества, посвященные встрече Олимпийского огня и местной культуре.

Связь со СМИ. Для управления информацией ACOG сосредоточил внимание СМИ на Олимпийском огне, его истории и на людях, которые его несли, рассказав сотни интересных историй о них. Эти истории захватили национальные и местные СМИ на 84 дня. Для большей эффективности была организована трехуровневая структура связи со СМИ: наступательная команда, команда путешествующего каравана и команда координационного центра в Атланте. За несколько месяцев до начала событий обсуждалось то, как будет обеспечена организация маршрута. Горячие линии, веб-сайты (в том числе подробные карты маршрута) и ежедневные порции фотографий и отснятого киноматериала обеспечивали легкий доступ СМИ к информации. Первоначальное соглашение с NBC гарантировало освещение событий в прайм-тайм (пиковое время). Всестороннее планирование откликов на события и ежедневно координируемые связи с караваном, с командой наступления и центром в Атланте помогали управлять более чем 25 «кризисными точками».

 

Оценка

Олимпийский огонь и информация о нем дошла не менее чем до 50% населения США.

Эстафета прошла 15 тыс. миль за 84 дня, пронеся Олимпийский огонь на расстоянии двух часов езды от 90% населения Америки. Десятки тысяч жителей, около 1100 общин приветствовали его. Более 2 млн. составил тираж сообщений в СМИ, каждый американец слышал положительные сообщения в среднем 8 или более раз. В среднем 24 статьи выходили ежедневно. События эстафеты появлялись на первой странице за день до начала, более 4000 журналистов получили мандат для сопровождения эстафеты; 230 из них несли Факел, в том числе Кейт Курик (Katie Couric) из Today Show и Гленн Руффенах (Glenn Ruffenach) из Wall Street Journal. Associated Press, USA Today и Atlanta Journal-Constitution освещали события ежедневно. В соответствии с соглашением NBC показывала факелоносцев в прам-тайм и включала спецрепортажи в передачу Боба Костаса (Bob Costas). Тысячи американцев имели ежедневный доступ на веб-сайты для получения информации.

Мотивирование американцев для участия в эстафете и юбилейных Играх.

От Лос-Анджелеса до Атланты миллионы людей выстроились вдоль маршрута, по 20—30 человек в шеренге. По сведениям местной полиции, ранее этого не происходило ни на каком подобном событии. ACOG получил 70 тыс. заявлений с просьбой нести факел (по 12 заявок на одно место); 10 тыс. факельщиков, в том числе 800 олимпийцев, с честью пронесли огонь; более 25 тыс. добровольцев работали для того, чтобы состоялось это 84-дневное событие. Атланта привлекла самое большое число зрителей и продала наибольшее число билетов, чем когда-либо в истории Олимпийских игр. Рейтинги NBC превысили ожидания на 25%.

Стимулирование национальной гордости и духа.

Президент Клинтон назвал группу факелоносцев «звездными гражданами» и приветствовал огонь в Белом доме. Маршрут был окружен морем зрителей, олимпийских плакатов и наполнен музыкой. СМИ охватило настроение, описанное в статье «Моя улица — США»: «Прохождение Олимпийского факела как символа надежды способствует огромному подъему нации» (New York Times, May 24, 1996). Большинство факелоносцев заслужили свой факел. Момент, когда последний факелоносец эстафеты, Мухаммед Али, зажег Олимпийский огонь, стал кульминацией национальной гордости и единства.

 

 

40. BayBank спонсирует регату «Повелитель реки Чарльз»

 

BayBank

Премия «Серебряная наковальня» за 1996 г.

 

Обзор

Когда приблизилась шестая годовщина спонсорства регаты «Повелитель реки Чарльз» бостонским банком BayBank, стало ясно, что на пути достижения широкой информированности о спонсорстве банка существуют преграды. Проблемами были, в частности, 30-летняя история гонки (большую часть времени не имевшей спонсоров) и структура крупнейшего в мире однодневного соревнования по гребле. Несмотря на то что в первые пять лет спонсорства были уплачены значительные суммы за право быть главным спонсором, BayBank сфокусировал свои усилия главным образом на целевых аудиториях, собирающихся провести время на реке Чарльз в день гонки.

 

Исследование

Банк информировал о своем спонсорстве в пресс-релизах, которые распространялись до и после соревнований, но медиа-освещение оставалось скудным, так же как и общественное признание BayBank в качестве спонсора. Это стало очевидным в 1994 г., когда среди зрителей, присутствовавших на регате, был проведен опрос. Только 59% респондентов отметили, что BayBank является спонсором. Это было обескураживающей новостью, потому что студенты колледжей — один из важнейших сегментов рынка для этого банка — составляют значительную часть ежегодной аудитории в 250 тыс. зрителей. Причины плохой информированности увидеть было нетрудно в большинстве материалов, имеющих отношение к регате, спонсор не был упомянут.

Визуальное присутствие BayBank на трассе гонки было ограничено, и имя спонсора не было включено в название соревнований. Так как попечители и организаторы регаты «Повелитель реки Чарльз» всегда настаивали на сохранении оригинального названия соревнования в неприкосновенности, вопрос о его изменении не стоял на повестке дня. Банк решил, что смена названия в любом случае не отвечает его интересам, нарушая целостность соревнований, возраст которых насчитывает несколько десятков лет. Более того, сама структура соревнований — 1000 лодок, стартующих одна за другой на протяжении целого дня, — никогда не была подходящей для теле- и радиовещания, а освещение в прессе было сфокусировано на участниках, а не на спонсоре. Учитывая эти обстоятельства, BayBank решил, что единственный способ расширить свое присутствие — это стать частью, а не только спонсором соревнований, используя все возможности. Одна из возможностей — это заявить о себе как о «банке технологий» и защитнике сохранения окружающей среды. Опрос на соревнованиях 1995 г. помог оценить успех программы.

 

Планирование

Цели: 1) увеличение информированности о спонсорстве банка; 2)укрепление его связей с регатой; 3) усиление репутации банка как технологической компании, ориентированной на предоставление услуг; 4) демонстрация того, что банк является добропорядочным членом общества, выступающим за сохранение окружающей среды; 5) достижение известности брэнда среди студентов колледжей.

Целевая аудитория: 1) широкая общественность; 2) зрители; 3) студенты; 4) СМИ.

Стратегия — стать неотъемлемой частью регаты.

§  BayBank придал соревнованиям такое значение, что практически невозможно было посетить регату и не обратить внимание на его роль в качестве спонсора и основного поставщика креативных идей.

§  Нововведения, появившиеся благодаря BayBank, были настолько очевидны, что СМИ было бы весьма затруднительно не отметить эти новые черты в своих материалах и репортажах. Конечно, обо всех новшествах СМИ было рассказано в мельчайших подробностях.

Бюджет: 125 тыс. долл., не считая спонсорского взноса.

 

Реализация

Связи со СМИ

§  Организация приема для журналистов накануне соревнований.

§  Подробный рассказ обо всех нововведениях, которые BayBank добавил к программе гонки. Основное направление этой креативной тактики: BayBank посвящает свое спонсорство сохранению экологии реки Чарльз. Перед гонкой добровольными помощниками была проведена очистка русла реки, а в день гонки вдоль ее трассы была устроена экологическая выставка, в которой приняли участие представители природоохранных организаций «Ассоциация бассейна реки Чарльз» и «Страж Земли».

§  Соревнование за неделю до регаты под названием «Телеведущие против банкиров». Ведущим спортивных программ местных телеканалов вместе со своими операторами предложили взяться за весла и посоревноваться с командой BayBank, в которую был включен знаменитый хоккеист Бобби Орр (Bobby Orr). Остальные экипажи составили спортсмены из местных колледжей, а в конце гонки банк сделал пожертвования от имени каждого участвовавшего телеканала в пользу пяти природоохранных благотворительных организаций.

Показ технологических возможностей

§  С помощью консультантов BayBank разработал новую технологию Сохсат, состоящую из вмонтированных в шлем миниатюрных камер и микрофонов, которые рулевые надевают во время участия в гонке. (В истории гребного спорта этого никогда не делалось прежде.) Изображение первого гребца перед камерой, одетого в футболку банка, передавалось на местные телеканалы. Так как зрителям всегда было трудно отличить, кто первым финишировал в каждой гонке, то банк в сотрудничестве с секретарем-хронометристом регаты разработал программу, показывающую результат в реальном времени, и установил электронное табло BayBank. Прежде только после окончания гонки зрители могли увидеть результаты, и то лишь время на финише, которое показывалось вручную на деревянном табло.

§  Банк создал Интернет-сайт «Повелитель реки Чарльз», который рассказывал о гонке (включая полную схему трассы) и о собственных продуктах и услугах, предназначенных в первую очередь для студентов. В день соревнований результаты вывешивались на сайте по мере поступления в режиме реального времени, и благодаря этому посетители сайта со всего мира могли посмотреть их, а также электронную версию каждого заплыва.

§  Чтобы предоставить зрителям дополнительную возможность следить за регатой еще одним способом, банк разработал и установил вдоль трассы гонки компьютеризированные станции анимационного повтора.

Позиционирование

§  Для привлечения студентов и увеличения узнаваемости брэнда BayBank раздавал подарочные наборы, которые включали коврик для компьютерной мыши с изображением главной страницы сайта BayBank и мышь, на кнопках которой был указан его адрес в Интернете.

§  В рамках стратегии спортсменам выдали бейсболки с логотипом банка со всех четырех сторон.

§  Впервые BayBank использовал свой новый, мобильный банкомат. Он был установлен в заметном месте у реки, чтобы продемонстрировать технологические достижения банка и дать зрителям возможность получить наличные деньги.

§  Вдоль всей реки в специальных киосках легко узнаваемые добровольные помощники BayBank бесплатно раздавали фруктовые напитки и воздушные шарики.

На лодочных ангарах также развевались флажки BayBank.

Для рекламирования регаты «Повелитель реки Чарльз» в течение целого месяца банком был установлен в центральной части Бостона большой щит.

§  В журнале Boston Magazine была помещена вклейка-разворот, представляющая регату и трассу гонки. Ее копии также распространялись отдельным вкладышем к Boston Globe в богатых пригородах Бостона. 20 тыс. экз. было роздано в день гонки в специальных киосках BayBank. Общая стоимость рекламы составила 35 тыс. долл. (на вкладыше присутствовали и другие спонсоры).

 

Оценка

§  Важнейшим мерилом успеха программы были результаты опроса. 1994 по 1995 г. количество знающих о спонсорском участии BayBank возросло с 59 до 90%.

§  Было достигнуто солидное медиа-освещение, особенно на телевидении Эфирное время в программах местных телеканалов со ставило 25 минут, причем BayBank упоминался постоянно. Более важно, что освещение анонсировало регату и спонсорскую роль банка, а потом в день соревнований в еще большем количестве разных материалов ясно говорилось, что банк усилил значимость регаты «Повелитель реки Чарльз»

§  Освещение, ориентированное, по замыслу BayBank, на технологические инновации и экологическую тему, увеличило его репутацию как компании высоких технологий и подчеркнуло его имидж добропорядочного члена общества.

§  Освещение в прессе было также значительно, включая статью на первой странице номера Wall Street Journal, вышедшего в пятницу накануне гонки, в которой рассказывалось об электронном табло BayBank, показывающем результаты в режиме реального времени. Регате также уделили внимание в ежедневных и еженедельных изданиях региона, в туристической и, что особенно важно, студенческой прессе.

На Интернет-сайте банка было отмечено 10 тыс. посещений в течение двух недель до соревнований, а еще 33 тыс. посетителей, которые желали узнать результаты и посмотреть компьютерные имитации гонок, было зафиксировано в течение месяца после регаты.

За этот период времени студентами было открыто на 10% больше банковских счетов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.