Цели и задачи правового обеспечения гостиничного сервисаСтр 1 из 37Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине ОП.02. Правовое и документационное обеспечение Профессиональной деятельности
специальности: 101101 Гостиничный сервис
г. Салават 2012 год
Одобрено Предметно-цикловой комиссией гуманитарного профиля Протокол № ______
От ____________ 2012 г. Председатель ПЦК __________ /Сахарова С.Л/
Учебно-методический комплекс по дисциплине ОП.02. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности: 101101 Гостиничный сервис
Автор: Шаяхметова Н.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочая программа 2. Учебно-методические материалы: а) Методические рекомендации по проведению практических занятий б) Содержание практических работ в) Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы. г) Виды самостоятельной работы Выдержка ФГОС СПО 101101 Гостиничный сервис уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных; оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность; стандарты, нормы и правила ведения документации; систему документационного обеспечения управления Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовое обеспечение профессиональной деятельности Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: Гостиничный сервис 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цель – формирование навыков работы студентов с действующими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере гостиничного сервиса. Задачи дисциплины – выработка у студентов способности к самостоятельному изучению постоянно меняющегося законодательства. Обучение строится на сочетании теоретических и практических занятий. Практические занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов теоретического материала на практике. Цель практических занятий научить студентов компетентно и грамотно подходить к решению правовых вопросов, которые могут возникнуть в связи с исполнением профессиональных обязанностей. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; · организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных; · оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; · основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; · законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность; · стандарты, нормы и правила ведения документации; · систему документационного обеспечения управления; · порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; · понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; · виды административных правонарушений и административной ответственности; · нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - часов; самостоятельной работы обучающегося 84 часа. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности.
Основные источники: 1. Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. заведений / В.В. Румынина. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
3. Хабибуллин А.Г., Мурсалимов К.Р. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ А.Г. Хабибуллин, К.Р. Мурсалимов. – М.: ИД ФОРУМ» ИНФРА-М, 2013.
4. Шкатулла В.И. и др. Правоведение: Учеб. пособие для студ. неюридических высш. учеб. заведений / В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская; Под ред. В.И.Шкатуллы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2010. – 352с.
Дополнительные источники: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Трудовой кодекс Российской Федерации; 3. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 7. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (01/07/1994) 8. . ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (01/01/1999) 9. "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения" ГОСТ 28681.0-90 10. Закон РФ «О защите прав потребителей» (от 7.04.1992) 11. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25 апреля 1997 года №490 12. . Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» (24/11/1996) № 132-ФЗ 13. . Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» 14. . Гражданский кодекс РФ, части 1,2. 15. Трудовой кодекс РФ, 2001. 16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. 17. ФЗ «О несосотоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. 18. ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 19. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов 20. Федеральный закон РФ от 25.01.1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации". 21. - Федеральный конституционный закон РФ от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации". 22. - Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. "Об электронной цифровой подписи". 23. - Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании". 24. - Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 24.07.1998 г. №126-ФЗ). 25. - Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2001 г. № 576). 26. - Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 г. № 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации". 27. - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 (с последующими изменениями)). 28. - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 1547-р "О совершенствовании делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и усилении исполнительской дисциплины". 29. - ГОСТ Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 г. № 28). 30. - ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст).
Интернет-ресурсы: 1. S:\Sofware\Garant; S:\Sofware\ConsPlus 2. http://jurcenter.ru/listnews.htm 3. http://www.vestnik-vas.ru/default.asp 4. http://www.kadis.net/asp/index.html?_ 5. http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.informatcionnoepravo.html
Тезисы лекций Цели и задачи правового обеспечения гостиничного сервиса
Роль права в регулировании общественных отношений. Понятие правового обеспечения. Цели и задачи правового обеспечения гостиничного сервиса. Классификация направлений правового обеспечения гостиничного сервиса.
Для определения цели, задачи направлений правового обеспечения необходимо акцентировать внимание на некоторых ключевых понятиях. Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями. Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения. Услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (ч. 5 ст. 38 Налогового кодекса РФ). Другое определение гласит, что услугой признаются полезные действия исполнителя по отношению к потребителю, удовлетворяющие его запросы, нацеленные на предоставление ему определенной пользы, удобства, благ (ГОСТРФР 50646-94). По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальные услуги имеют материальное выражение, они осязаемы, их производство связано с так называемым «жестким» сервисом. Социально-культурные услуги неосязаемы, они направлены на удовлетворение многообразных интеллектуально-духовных интересов и запросов человека, а также способствуют формированию соответствующих качеств личности в процессе ее индивидуального развития.
Перечень основных социально-культурных услуг может быть следующим: - консалтинговый сервис, -документационный сервис, -деловое администрирование, -референтские услуги, -туризм, - гостиничный сервис, - ресторанный сервис, - курортное дело, - культурно-валеологические услуги, -страховой сервис, - музейно-выставочные услуги, - имиджмейкерские услуги, - образовательный сервис, - спортивно-оздоровительный сервис и др.
В настоящее время существует несколько классификаций гостиничного сервиса.
Так, все отрасли классифицируются на три большие группы.
Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:
1. жилищно-коммунальное хозяйство; наука.
Отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей: бытовое обслуживание; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения; здравоохранение; социальное обеспечение; туризм; культура и искусство.
Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом: управление и планирование народного хозяйства; отрасли, обеспечивающие безопасность государства; обеспечение охраны собственности.
Существует еще одна классификация:
1. Государственное управление, социальные услуги.
2. Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение.
3. Жилищное хозяйство частного типа.
4. Коммерческие, социальные, пенсионные услуги.
5. Ремонт техники.
6. Пассажирский транспорт.
7. Здравоохранение и социальное обслуживание.
8. Образование.
9. Оптовая и розничная торговля.
10. Природно-хозяйственная деятельность.
11. Культура, искусство и СМИ.
12. Физкультура, спорт, отдых, развлечения.
13. Гостиничный бизнес.
14. Ресторанный бизнес и общественное питание.
В рыночных условиях включена в систему предпринимательских отношений.
Любая предпринимательская деятельность должна быть обеспечена государством правовым и нормами, так как право представляет собой универсальный регулятор общественных отношений. Такое регулирование осуществляется в нескольких формах:
−оно предоставляет, обеспечивает и охраняет определенные возможности поведения участников общественных отношений – субъективные права и свободы; −устанавливает необходимость тех или иных действий позитивного характера (так называемые регулятивные обязанности – платить налоги, исполнять служебные обязанности и т. д.);
−запрещает деяния, которые вредны или опасны для общества;
−предусматривает меры принудительного воздействия в случае нарушения предписаний правовых норм – юридические санкции.
Регулятивный характер права проявляется в установлении, обеспечении и охране прав и обязанностей, существующих в неразрывном единстве.
Сущность, социальное назначение и ценность права, прежде всего, состоит в том, что оно выражает волю всего общества в целом и направлено на то, чтобы охранять и защищать интересы личности, согласовывать потребности и интересы различных слоев в государстве, быть арбитром в разрешении конфликтов между отдельными людьми и их коллективами.
Право – важный инструмент регулирования экономических отношений в обществе, обеспечения нормального функционирования хозяйственного механизма внутри страны, а также оптимальной организации международного сотрудничества.
В условиях рыночной экономики право, гарантируя свободу предпринимательства и частной собственности, определяет общие условия нормального функционирования хозяйственного механизма, обеспечивает ритмичную работу всех его звеньев. Устанавливает равноправие различных форм собственности (частной, государственной, муниципальной), определяет права и обязанности участников хозяйственного оборота, порядок разрешения имущественных споров, ценообразования, защиту прав потребителя, меры юридической ответственности за неисполнение договорных обязательств и причинении имущественного вреда, за порочные и вредные формы ведения хозяйства, обеспечивает заботу о социально незащищенных слоях населения. Без регулирования прав невозможна бюджетно-финансовая деятельность: осуществление налоговой политики, кредитование хозяйственной деятельности, ведения банковской деятельности, составления государственного бюджета и контроль за его исполнением и т. д.
Без развернутой системы права невозможны установление, обеспечение и эффективная охрана прав и свобод личности, забота о человеке, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Важна роль права и в регулировании трудовых отношений. Объективная потребность права связана также с необходимостью обеспечить дисциплину людей, их ответственность перед обществом и государством. Значительна роль права как действенного инструмента расширения экономического, политического, культурного и иного сотрудничества между государствами.
Создание, изменение, организация исполнения и охрана норм права обеспечивается государством. Именно государство обеспечивает режим законности, который предполагает точное и неуклонное исполнение всеми участниками общественных отношений законов и иных нормативных актов, пресечение любого беззакония и наказания виновных, строгий контроль за соблюдением юридических предписаний. Понятие «правовое обеспечение» широко применяется в юридической практике. Однако в научной литературе до настоящего времени в значительной степени не определено. Термин «правовое обеспечение» не раскрывается в словарях и учебных пособиях. Правильное понимание данной категории имеет существенное значение для рассмотрения вопроса о правовом обеспечении.
Понятие «обеспечение» может рассматриваться, с одной стороны, как совокупность средств, инструментов, условий, которые служат решению определенных задач, а с другой – в качестве процесса создания и предоставления упомянутых выше средств и условий.
Правовое обеспечение выступает как комплекс правовых явлений, которые позволяют, реализуя потенциал права, решать социально значимые задачи.
Правовое обеспечение упрощенно может восприниматься, во-первых, в качестве системы норм, регулирующих общественные отношения, а во-вторых, как процесс установления, изменения или отмены последних.
Содержание правового обеспечения составляют не только правовые нормы и процесс их формирования, но и весь диапазон правовых феноменов различных уровней, выступающих в качестве юридических инструментов решения задач.
Расширенный взгляд на правовое обеспечение позволяет, применяя метод системного анализа, установить все многообразие элементов этого правового феномена, их внутренние и внешние связи, значение и принципы функционирования. Широкое понимание правового обеспечения дает основу, позволяющую детально разобраться, в том числе с его нормативными аспектами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|