Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ



СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка
2. Объем учебной дисциплины в часах и виды учебной работы по курсам/семестрам
3. Содержание учебной дисциплины
4. Список литературы
5. Требования к оформлению контрольной работы
6. Рекомендации по выполнению Контрольной работы 1
7. Критерии оценивания контрольной работы
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Название пигментов и их цвета
10. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образцы выполнения практических работ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 42.02.01 Реклама, заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом, учебная дисциплина ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ входит в общепрофессиональный цикл дисциплин и рекомендуется к освоению на II-III курсах и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Целью изученияучебной дисциплины ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ является совершенствование интеллектуального и творческого потенциала студентов; изучения цветовой культуры и освоение профессиональных навыков колорирования при выполнении иллюстративного материала.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

· природу и основные свойства цвета;

· теоретические основы работы с цветом;

· особенности психологии восприятия цвета и его символику;

· теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;

· различные виды техники живописи;

уметь:

· технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;

· составлять хроматические цветовые ряды;

· распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;

· анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

· анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;

· выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи.

При изучении учебной дисциплины ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ используется форма практических занятий, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 300часов, обязательное количество аудиторных занятий составляет:

- 200часов, по очной форме;

- 48часов, по заочной форме обучения;

- 252 часа, самостоятельная работа студентов по заочной форме обучения.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс Семестр Количество часов
Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа
        - -    
  контрольная работа 1 дифференцированный зачёт -
  контрольная работа 2 дифференцированный зачёт -
  курсовая работа ЭКЗАМЕН

Содержание учебной дисциплины ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы практических заданий на аудиторных занятиях, а также при выполнении домашних письменных контрольных работ в межсессионный период;

· рубежный - контрольные работы, дифференцированный зачет;

· промежуточныйЭКЗАМЕН.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС, 3 семестр

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные задачи дисциплины. Виды техники живописи. Необходимые материалы и принадлежности для занятий живописью. Оборудование рабочего места.

 

РАЗДЕЛ 1.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ЦВЕТЕ

 

Физическая природа цвета. Взаимодействие цвета предметов с отражающей и поглощающей поверхностью.

Самостоятельная работа № 1: Изображение цвета предметов с отражающей и поглощающей поверхностью.

 

РАЗДЕЛ 2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

 

Тема 2.1. Спектр и цветовой круг.

Спектр солнечного света. Расположение цветовых тонов. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Применение цветового круга в практике колорирования.

 

Тема 2.2. Основные характеристики цвета.

Ахроматические и хроматические цвета. Характеристики цветов: цветовой тон, насыщенность, светлота и их объективное содержание. Ахроматические и хроматические цветовые ряды.

 

Тема 2.3. Смешение цветов; название цветов.

Виды и группы смешения цветов. Смешение цветов в красках и аддиктивное. Смешение хроматических и ахроматических цветов. Смешение спектральных цветов. Название цветов: профессиональные и бытовые.

Самостоятельная работа № 2: Выполнение таблиц смешения спектральных цветов. Ступенчатые смешения произвольных цветов.

 

 

Тема 2.4. Цвет освещения; цвет поверхности на свету и в тени.

Цветовое состояние среды. Температура освещения. Влияние освещения на цвет предмета. Классификация естественного и искусственного освещения. Цвет поверхности на свету и в тени. Влияние рефлексов и оптического контраста на видимое цветовое состояние поверхности.

Самостоятельная работа № 3: Выполнение экстерьерной и интерьерной композиций натюрморта при естественном и искусственном освещении.

 

Тема 2.5. Цвет и фактура поверхности; перспектива цвета.

Зависимость цвета от качества поверхности. Перспектива цвета. Дистанционное преобразование цвета. Проявление закономерностей воздушной перспективы. Методы передачи перспективных преобразований. Цвета в натурном этюде и в композиции.

Самостоятельная работа № 4: Выполнение интерьерных этюдов с демонстрацией глубины пространства.

 

РАЗДЕЛ 3.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

 

Тема 3.1. Факторы, влияющие на восприятие цвета.

Особенности психологического восприятия цвета. Характеристики воздействия некоторых цветов. Влияние источника излучения на восприятие цвета, состава освещения. Явление иррадиации. Фактурные свойства поверхностей. Взаимосвязь цвета и фактуры. Последовательный контраст цветов. Пространственные свойства цветов.

Самостоятельная работа № 5: Восприятие цвета, влияние на него различных факторов. Выполнение геометрических композиций.

 

Тема 3.2. Одновременные контрасты цветов.

Зависимость проявления одновременного контраста цветов от характеристик цвета фона и фигуры. Зависимость контрастного влияния от периметра фигуры, от площади фона. Влияние объединения фигур на различных хроматических фонах. Виды контрастов: хроматические одновременные и светлотные.

Самостоятельная работа № 6: Составление одновременных хроматических и светлотных контрастов.

 

Тема 3.3. Гармония цветов.

Теория цветовой гармонии. Основные принципы гармонизации цветов.

Практическое занятие: Составление гармоничных сочетаний цветов.

РАЗДЕЛ 4. СИМВОЛИКА ЦВЕТА

 

Цвет как символ в индивидуальной и общественной жизни. Уровни символики цвета – общественный, частный, личный и их взаимовлияние. Цвет и мода.

 

РАЗДЕЛ 5. ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ

 

Тема 5.1. Цветовые отношения.

Взаимодействие цветов. Классификация цветовых отношений.

Самостоятельная работа № 7: Выполнение фор-эскизов на цветовые отношения. Кратковременные наброски фигур в разных костюмах.

 

Тема 5.2. Композиция цветов.

Тематическое содержание композиции и её цветовое состояние. Случайное и заданное цветовые состояния. Цветовые отношения – основа цветовой композиции. Варианты композиции цветов и их применение изобразительной практике и прикладных работах. Гармонизация цветов в композициях.

Самостоятельная работа № 8: Цветовые отношения. Фор-эскизы композиции на гармоничные сочетания цветов.

 

Тема 5.3. Геометрические композиции.

 

Тема 5.4. Орнаментальные композиции.

Самостоятельная работа № 9: Разработка и выполнение орнаментальной композиции на одну из тем цветовой гармонии.

 

Тема 5.5. Цветовые композиции в натюрморте.

Практическое занятие: Выполнение живописных кратковременных этюдов натюрмортов в разных вариантах цветовой гармонии.

 

Тема 5.6. Фор-эскизы цветовых композиций.

Самостоятельная работа № 10: Выполнение фор-эскизов композиций в различных вариантах цветового состояния.

 

РАЗДЕЛ 6.

ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ

 

Тема 6.1. Живописное решение натюрморта.

Композиция натюрморта. Определение цветовых отношений. Последовательность работы над натюрмортом. Степень детализации предметов. Особенности живописного решения отдельных предметов в зависимости от их материала и фактуры, от освещения и окружающих предметов.

Самостоятельная работа № 11:

Живописное решение натюрморта:

· выполнение натюрморта в технике акварели (нюансный, сближенный колорит постановки). Приемы работы – лессировка «по-сухому», «по-полусухому»;

· выполнение натюрморта в технике «мазка» (постановка из предметов быта на фоне орнаментальной драпировки).

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

 

Вязникова, Е.А. Цветовое моделирование в дизайне и художественном творчестве: учеб. – методич. пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 168 с.: ил.

 

Даглдян К.Т. Декоративная композиция: учеб пособие / К.Т. Даглдян. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов на/Дону: Феникс, 2010. – 312, [1] с ил., [32] с ил.

 

Денисов В.С. Восприятие цвета / В.С. Денисов, М.В. Глазова. – Часть 1. – М.: Эксмо, 2008. – 176 с. – (Образовательный стандарт ХХI).

 

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 030800 «Изобразительное искусство» / Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 144 с.: ил.

 

Стародуб К.И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие /К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. – Ростов на/Дону: Феникс, 2009. – 190 с.: ил., [16] л. ил.

 

Фокина Л.В. Орнамент: Учебное пособие. – 3-е изд. перераб. и доп. – Ростов на/Дону: Феникс, 2005. – 176 с. и цв. илл.

Дополнительные источники:

 

Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008 – 236 с.: ил.

 

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб. пособие. – 4-е изд. Стереотип. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.: ил.

 

Коллаж: шаг за шагом: пер. с англ. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 112 с.: ил.

 

Пахомова А.В., Брызгалов Н.В. Колористика. Цветовая композиция. Практикум: учебно-методическое пособие. – Москва: издательство В. Шевчук, 2011, 232 с.: ил.

 

Сервер Ф.А. Акварель для начинающих / Франсиско Асенсио Сервер; пер. с нем. О. Асписовой. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 175; [1] с.: ил.

 

Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2007. – 80 с., ил.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.