Здавалка
Главная | Обратная связь

Эксплуатационные показатели



автогрейдеровОАО «Брянский Арсенал»

 

 

Таблица 5

 

Технические параметры автогрейдеровCaterpillar

 

Таблица 6

 

Технические параметры автогрейдеровNew Holland

 

 

Таблица 7

 

Технические параметры автогрейдеровXCMG

 

Таблица 8

 

Технические параметры автогрейдеровTerex

 

Таблица 9

 

Технические параметры автогрейдеровMitsuber

 

 

Таблица 10

 

Технические параметры автогрейдеровHBM-NobasсерииBG

 

 

Таблица 11

 

Технические параметры автогрейдеровVolvo Construction

 

Таблица 12

 

Технические параметры автогрейдеровKamatsu

 

Таблица 13

 

Технические характеристики автогрейдера ГС-2503 (ДЗ-98 В)

 

Класс автогрейдера ………………………………………………. 250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм ………… 3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более ……………… 4000

Продольная база, мм ……………………………………………… 6000

Масса автогрейдера, кг: 19500

Количество передач автогрейдера: (вперед/назад) …………….. 6 / 6

Скорости движения автогрейдера при номинальной

частоте вращения коленчатого вала двигателя,

км/ч: при движении вперед: ……………………………………… 3,5 - 41

при движении назад: ………………………………………... 4,22 - 47

Двигатель ……………………………………….. Дизельный ЯМЗ-238НДЗ

Cummins M-11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.) ……………...……. 173 (240) 202 (275)

Трансмиссия …………………………………….………. механическая

Колесная формула ……………………………………………...…. 1x3x3

Ведущие мосты ……………………………………………………. все

 

Общее устройство автогрейдеров. Конструктивно все три типа автогрейдеров между собой практически ничем не отличаются. Они отличаются между собой только мощностью и массой.

Автогрейдер имеет устоявшуюся за многие годы одинаковую, независимо от выпускающей фирмы и типоразмера, компоновку и конструкцию и представляет собой трехосную машину.

Автогрейдер состоит из:

• двигателя с внешними системами;

• трансмиссии;

• ходовой части;

• механизмов и систем управления;

• кабины с органами управления, сиденьем машиниста, системами

обогрева и вентиляции;

• рабочего оборудования.

 

Рис.14. Трёхосный автогрейдер:

1 – хребтовая балка; 2 – бульдозерный отвал; 3 – управляемые колёса; 4 – тяговая рама;

5 – грейдерный отвал; 6 – поворотный круг; 7 – гидроцилиндр выноса тяговой рамы;

8 – задняя балансирная тележка; 9 – подмоторная рама; 10 – кабина; 11 – гидроцилиндры подъёма тяговой рамы.

Рис.15. Общее устройство автогрейдера:

1 - кабина; 2 - двигатель; 3 – задняя балансирная тележка; 4 - трансмиссия; 5 - отвал;

6, 9 - рама; 7 - передняя ось; 8 - бульдозерный отвал; 10 - механизм подвески.

 

Двигатель 2 химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.

Трансмиссия 4 представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам. Механизмами трансмиссии приводит автогрейдер в движение, а также останавливает его, изменяет скорость и направление движения.

В трансмиссию входят:

▪ муфта сцепления;

▪ коробка передач;

▪ ведущий мост;

▪ карданная передача.

Ходовая часть состоит из:

• основной рамы 9 автогрейдера с узлами подвески ведущего

моста;

• передней оси 7 с колесами, а также из колес средней и задней

осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку 3.

Тип рамы:

▬ жёсткая рама;

шарнирно сочлененная рама.

Рама автогрейдера состоит из хребтовой балки и подмоторной рамы. В жёстких конструкциях эти части составляют одно целое - моноблочная металлическая сварная рама, а в шарнирно сочленённых – соединены шарнирами и могут поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости на угол до 30° в обе стороны.

Подмоторная рама – плоская прямоугольная сварная конструкция, средней частью опирающаяся на задний мост, а передней соединённая с хребтовой балкой жёстко либо шарнирами. На подмоторной раме размещают двигатель, ходовую трансмиссию и дополнительные рабочие органы (рыхлители, щётки и пр.).

Хребтовая балка – пространственная конструкция коробчатого или трубчатого сечения, опирающаяся передним концом на переднюю ось, а задним соединенная с подмоторной рамой. К хребтовой балке крепятся передняя ось или ведущий мост, тяговая рама и гидроцилиндры управления ею, а также дополнительные рабочие органы (бульдозерный отвал, кирковщик, снежный плуг и пр.). Кабину с органами управления устанавливают как на хребтовой балке, так и на подмоторной раме.

В шарнирно сочлененной раме подмоторная рама и хребтовая балка соединены двумя разнесёнными по вертикали цилиндрическими шарнирами, что повышает сопротивляемость рамы скручивающим нагрузкам. Шарнирно сочлененная рама улучшает маневренность машины и расширяет её технологические возможности. Поворот хребтовой балки относительно моторной рамы на угол до ±30° обеспечивается двумя гидроцилиндрами. У автогрейдера система управления «изломом» рамы не является частью рулевого механизма, поэтому её работа не синхронизирована с поворотом передних колес.

 

 

Рис.16. Возможности шарнирно сочленённой рамы:

а – движение по прямой; б – уменьшение радиуса поворота;

в – профилирование поверхности отвалом в стороне от задних колёс.

 

Поворотный круг с внешним или внутренним зубчатым венцом крепится к тяговой раме башмаками, допускающими его свободной вращение относительно рамы в любом направлении.

 

 

Рис.17. Крепление отвала к поворотному кругу и тяговой раме:

1 – тяговая рама; 2 – направляющая шпилька; 3 – криволинейный паз бокового кронштейна; 4 – отвал; 5 – задняя плита отвала; 6 – цилиндрический шарнир; 7 – гидроцилиндр выдвижения отвала; 8 – боковой кронштейн; 9 – стойка поворотного круга;

10 – поворотный круг; 11 и 12 – цапфы диагонального гидроцилиндра подъёма

тяговой рамы.

Механизмы и системы управления включают в себя:

○ рулевое управление;

○ гидросистему;

○ тормоза;

○ электрооборудование.

Рабочее оборудование подразделяется на:

▬ основное, постоянно установленное на машине, с помощью которого выполняют профилирования и планировку дорог и площадей. К основному оборудованию относят:

- грейдерный отвал 5 (отношение длины к высоте 5…7);

- с тяговой рамой 6;

- и механизмами 10 ее подвески с гидроцилиндрами.

▬ дополнительное, предназначенное для вспомогательных операций - засыпки ям, рыхления грунта и старых покрытий. К дополнительному оборудованию относят:

- бульдозерный отвал 8.

 

 

Рис.18. Основное и дополнительное рабочее оборудование автогрейдера.

 

Характерные особенности конструкции автогрейдеров.Компоновка автогрейдера выполнена таким образом, что весь силовой блок, включающий двигатель с трансмиссией, и кабина размещены в зоне задней тележки, а основной рабочий орган - отвал - в середине колесной базы машины.

Такая компоновка позволяет равномерно распределить массу автогрейдера по трем осям колес и обеспечить хороший обзор рабочей зоны отвала из кабины.

 

 

Рис.19. Схема движения автогрейдера:

а – при планировании поверхности; б – при преодолении неровностей.

 

Выбор курса движения автогрейдера осуществляется поворотом передних колес в плане в левую или правую сторону (а). Чем больше угол поворота передних колес, тем меньшая площадка требуется для разворота машины. Однако этот угол ограничен, так как при большом угле задние колеса катятся с боковым скольжением, затрудняющим поворот.

Передние колеса всех автогрейдеров имеют боковой наклон в вертикальной плоскости. Такая конструкция повышает устойчивость автогрейдера при работе на уклонах и вырезании кюветов (б). Колеса задней тележки имеют балансирную подвеску и могут качаться в продольной плоскости относительно оси. Такая подвеска не позволяет колесам отрываться от опорной поверхности при переездах по неровностям. При такой компоновке автогрейдера, которая показана на рис., равномерно распределяется масса машины по трем колесным осям.

Автогрейдеры благодаря трехосной компоновке с отвалом, размещенным в базе между передними и задними колесами, а также балансирной подвеске обеспечивают более высокую точность планировочных работ по сравнению с другими машинами, например двухосными бульдозерами и скреперами. Отвал автогрейдера при проезде на вершину (рис.а) срезает грунт выступа. При этом отвал находится на линии колес и заглублять его не требуется. При переезде впадины отвал не режет грунт, а срезанный на выступе грунт ссыпается во впадину. Т.о. значительно упрощается управление автогрейдером при выполнении планировочных работ. Благодаря большой колесной базе и балансирной подвеске задних колес неровности поверхности при планировании автогрейдером сказываются незначительно. Это объясняется тем, что отвал, находящийся в базе машины, например, при подъеме одного из колес на неровность опорной поверхности поднимется не больше чем на половину высоты этой неровности (рис. б).

 

 

 

 

Рис.20. Особенности устройства автогрейдера:

а – схема поворота; б – боковой наклон; в – шарнирно сочленённая рама; г – схема подвески тележки (показано изменение положений только в одну сторону); 1 – переднее колесо; 2 – передняя ось; 3 – рама; 4 – тележка; 5 – ось качания; 6 – балансир.

 

Широкое распространение получили основные рамы в шарнирно-сочлененном исполнении. Автогрейдер с такой рамой при сложенном положении І (в) имеет значительно меньший радиус поворота. Движение при сложенном положении ІІ рамы и повернутых передних колесах смещает следы передних и задних колес (они движутся в одном направлении) и движение происходит боком или, как его назвать, "крабом", что дает ряд технологических преимуществ (устойчивость работы на боковом откосе, перемещение больших валиков грунта и др.).

Колеса задней тележки (г) связаны балансирами 6 и могут прокачиваться в продольной плоскости относительно оси 5. Такая подвеска не позволяет левым и правым колесам отрываться от опорной поверхности при переезде через неровности на пути.

Трехосная компоновка автогрейдера с отвалом, размещенным в базе между передним и задними колесами, подвешенными на балансирах, повышает точность планировочных работ, что является важным преимуществом автогрейдеров.

 

Производство работ автогрейдерами. Автогрейдер помимо основного рабочего органа снабжается разнообразными дополнительным рабочим оборудованием:

-удлинителями отвала;

- откосниками;

- бульдозерным отвалом, кирковщиком.

Все они расширяют область применения автогрейдера.

 

 

Рис.21. Угол установки отвала автогрейдера:

а– угол отвала в плане; бугол резания; вугол поперечного перекоса;

1 – автогрейдер; 2 – отвал; 3 – валик отсыпаемого грунта.

 

Техническое обслуживание автогрейдеров. В системе ППР важная роль отводится техническому обслуживанию (ТО). Оно является профилактическим мероприятием и служит для предупреждения неисправностей, уменьшения износа деталей и, следовательно, увеличения срока службы машины до ремонта.

Для лёгких и средних автогрейдеров проводят следующие периодические технические обслуживания:

- ежесменное техническое обслуживание;

- ТО-1 через каждые 60 моточасов;

- ТО-2 через каждые 240 моточасов;

- ТО-3 через каждые 960 моточасов.

 

Таблица 14

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.