Здавалка
Главная | Обратная связь

Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии



Эпидемия – быстрое и массовое распространение острозаразной болезни (инфекции) среди людей. Инфекционные болезни людей – это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (микробами). Активность эпидемического процесса меняется под влиянием природных и социальных условий (плотности населения, жилищных условий, санитарно‑коммунального благоустройства населенных пунктов и т.д.).

Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при наличии источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека. Зараженные люди и животные называются источниками инфекции. Восприимчивость – способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение, размножение и жизнедеятельность вредных микробов (развитие инфекционного процесса) комплексом защитно‑приспособительных реакций. Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение того или иного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного.

Эпизоотия – состояние распространенности инфекционных болезней сельскохозяйственных животных на конкретной территории в определенный промежуток времени.

Эпифитотия— широкое распространение инфекционной болезни растений, в первую очередь сельскохозяйственных культур, на обширной территории в тече­ние определенного времени.

Профилактика распространения инфекций. Профилактика проводится по трем основным направлениям: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).

Устранение источника инфекции включает:

1) дезинфекцию – уничтожение возбудителя в объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;

2) дезинсекцию – уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;

3) дератизацию – уничтожение грызунов.

 

 

ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 2:

Прочитайте текст.

2.Дайте характеристику лесным пожарам, заполнив таблицу:

Лесной пожар – это …    
Способы тушения лесных пожаров: Мероприятия по профилактике лесных пожаров:
     

3. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:

1. 3. 5. 7. 9.
2. 4. 6. 8. 10.

Условные обозначения:♣ – ответ должен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.

►– несколько правильных ответов.● – тест с одним правильным ответом.

1. Среди перечисленных природных катаклизмов ________ может спровоцировать остальные

три явления:

а) оползень, б) цунами, в) землетрясение, г) эпидемии.

2. Все спасательные работы во время метели или вьюги следует проводить

а) только группами, б) только по одиночке, в) только в сопровождении спасателей.

3. Если внезапное наводнение застало вас во время проведения занятий на природе, то нужно:

а) подняться с учениками на холм, б) спрятаться в овраге,

в) использовать крепкие развесистые деревья, закрепив детей на них от падения всеми

имеющимися подручными средствами;

г) ждать помощи, подавая сигналы спасателям имеющимися способами.

4. Во время урагана, учителю с детьми лучше укрыться в учебном заведении в безопасных

местах, к которым относятся:

а) закрытые коридоры, б) верхние этажи, крыши, чердаки,

в) темные застекленные веранды, г) подвальные помещения.

5.Перед угрозой наводнения при получении предупреждения о начале эвакуации, эвакуируемый

должен быстро собраться и взять с собой:

а) документы, деньги и ценности; б) медицинскую аптечку;

в) спасательную лодку, г) комплект верхней одежды и обуви по сезону.

6. В грозу безопаснее всего спрятаться от молнии:

а) на вершине лесистого холма, б) в кустарнике в овраге, в) под большим деревом в поле.

7. В грозу запрещено:

а) прислоняться к скалам; б) прятаться под скальным навесом;

в) передвигаться по одиночке; г) передвигаться плотной группой;

д) останавливаться на опушке леса; е) находиться в сухой одежде.

8. Причиной весеннего наводнения может быть:

а) ливни, б) быстрое таяние снега, в) таяние ледников в горах.

9. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1. 1. Сели могут быть спровоцированы …

2. Сход снежных лавин может быть спровоцирован …

Колонка 2. а) штормами, б) эрозией почв,

в) обильными снегопадами, г) ливнями.

10. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1. 1. Наводнения могут быть спровоцированы …

2. Цунами могут быть спровоцированы …

Колонка 2. а) штормом, б) эпидемиями,

в) землетрясением, г) лесными пожарами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.