Здавалка
Главная | Обратная связь

Четвертый год обучения



№ п/п Месяц Неделя Программный материал
1. сентябрь Изучение состояния предматематических представлений.
    Изучение состояния предматематических представлений.
    Шар — куб. Один — много — мало. Сравнение предметов по размеру: больше — меньше.
    Шар — круг. Сравнение групп предметов по количеству: больше — меньше, использование приемов наложения, приложения, составления пар. Составление сериационных рядов из 3—5 предметов: большой — меньше — маленький; одинаковые — разные (по размеру).
2. октябрь Куб — квадрат Преобразование множества путем уменьшения (убрали — стало меньше). Длинный — короткий.
    Круг — квадрат. Преобразование множества путем увеличения (добавили — стало больше). Группировка предметов по длине.
    Треугольная призма — треугольник. Число и цифра 1 (2,3). Счет в пределах 1 —3. Длиннее — короче.
    Группировка фигур по цвету. Образование числа 2 (3). Порядковый счет: первый. Преобразование множеств путем уравнивания (поровну). Составление сериационного ряда из 3—5 предметов по длине: одинаковые — разные (по длине).
3. ноябрь Треугольник. Группировка фигур по цвету. Сравнение смежных чисел: 1 и 2; 2 и 3. Высокий — низкий.
    Группировка фигур по размеру. Порядковый счет: второй. Сравнение групп предметов по количеству: больше — меньше — поровну. Использование приема приложения, составления пар. Группировка предметов по высоте.
    Различение геометрических фигур: квадрат, треугольник. Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет в пределах 4. Выше — ниже.
    Различение геометрических фигур: круг — треугольник. Порядковый счет: первый, второй. Сравнение смежных чисел: 1 и 2; 2 и 3. Часть — целое. Половина. Составление сериационного ряда из 3—5 предметов по высоте: одинаковые — разные (по высоте).
4. декабрь Различение геометрических фигур: круг — треугольник — квадрат. Установление соответствия между числом и количеством предметов в пределах 1—4. Широкий — узкий.
    Группировка геометрических фигур: круг — треугольник — квадрат. Составление практических задач в пределах 2 (3) на нахождение суммы. Группировка предметов по ширине.
    Соотнесение, различение плоскостных и объемных фигур: шар — круг, куб — квадрат. Составление практических задач в пределах 2 (3) на нахождение остатка. Шире — уже, одинаковые — разные (по ширине).
    Соотнесение, различение плоскостных и объемных фигур: куб — квадрат, треугольная призма — треугольник. Соотнесение предметной совокупности с числом в пределах 1—4. Составление сериационного ряда предметов по ширине.
5. январь Закрепление пройденного материала в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, на утреннике.
    Группировка объемных фигур по цвету. Соотнесение предметной совокупности, числовой фигуры с числом в пределах 1 —4. Составление упорядоченного ряда по ширине.
    Группировка объемных фигур по размеру. Число и цифра 5. Образование числа 5. Счет в пределах 5. Тяжелый — легкий.
    Группировка плоскостных фигур по цвету. Числовой ряд: I—2—3—4—5. Тяжелее — легче.
6. февраль Группировка плоскостных фигур по размеру. Соотнесение предметной совокупности с числом (1, 2, 3, 4, 5). Порядковый счет (первый, второй, последний). Толстый — тонкий.
    Брус — например, прямоугольник. Пустой — полный (объем жидких тел — например, воды). Составление практических задач в пределах 3 на нахождение остатка типа: было 3, один ушел, стало 2. Группировка предметов по толщине.
    Прямоугольник. Пустой — полный (объем сыпучих тел — крупы, гороха). Соотнесение предметной совокупности с числом. Составление упорядоченного ряда толстый — тонкий.
    Прямоугольник — квадрат. Сравнение смежных чисел: 4 и 5. Часть — целое. Половина. Толще — тоньше.
7. март Соотнесение плоскостных и объемных фигур: треугольная призма — треугольник, брус — прямоугольник. Число и цифра 6. Образование числа 6. Счет в пределах 6. Составление сериационного ряда из 3 предметов по толщине.
    Овоид — овал. Числовой ряд: 1 — 2—-3—4—5 — 6. Счет в пределах 6. Сравнение предметов по длине.
    Овал. Сравнение смежных чисел: 4 и 5; 5 и 6. Сравнение предметов по ширине.
    Овал — круг. Соотнесение предметной совокупности с числом. Сравнение предметов по высоте.
8. апрель Соотнесение плоскостных и объемных фигур: шар — круг, овоид — овал. Число и цифра 7. Образование числа 7. Счет в пределах 5 (7). Решение практических задач, требующих учета длины предметов.
    Различение, сравнение геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Числовой ряд: 1—2—3—4—5—6—7. Счет в пределах 7. Решение практических задач, требующих учета ширины предметов.
    Различение, сравнение геометрических фигур: прямоугольник — овсы. Соотнесение предметной совокупности с числом (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Решение практических задач, требующих учета высоты предметов.
    Группировка геометрических фигур: прямоугольник — овал. Соотнесение предметной совокупности, числовой фигуры с числом (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Решение практических задач, требующих учета вместимости предметов.
9. май Группировка геометрических фигур прямоугольник — овсы по цвету. Часть — целое. Половина. Решение практических задач, требующих деления целого на части.
    Группировка геометрических фигур прямоугольник — овал по размеру. Решение наглядных задач-поручений на нахождение суммы. Практические ситуации типа: «Узнаем, кто первый (второй, последний)», «Сколько тарелок не хватает?», «Сколько ложек лишних?», «Сколько нужно взять конфет (столько же, сколько гостей)?».
    Различение, сравнение, группировка геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Решение наглядных задач-поручений на нахождение остатка. Практические ситуации типа: «Узнаем, что тяжелое, а что легкое», «Какой мешок взять (большой или маленький)?», «Какой пакет нам нужен (толстый или тонкий)?».
    Итоговое занятие. Закрепление пройденного материала в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, на утреннике.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.