Критерии выставления оценок (требования).
Все виды учебных работ выполняются точно в сроки, предусмотренные программой обучения. Работы, сделанные позже положенного срока, не оцениваются.
2.3.2. Требования к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Согласно учебному плану заочной формы обучения обязан выполнить контрольную работу по дисциплине «Технология социальной работы» в соответствии с программой и тематикой разделов курса. Контрольная работа является основным документом, удостоверяющим качество самостоятельной работы студента в межсессионный период. При ее написании студент должен уметь работать с научной, учебно-методической литературой, нормативно-законодательными документами, самостоятельно применять теоретическое положения к решению практических задач. Тематика работы выбирается из соответствующего перечня вариантов контрольных работ. Наличие грамотно оформленного списка использованной литературы – непременное требование к выполнению контрольной работы. Объем контрольной работы – не менее 20 страниц в печатном варианте. Страницы должны иметь поля для пометок и быть пронумерованы. Основными требованиями к тексту контрольной работы являются - полнота и глубина изложения материала; - самостоятельность и творческий подход; - систематичность и аргументированность при раскрытии вопроса; - знание учебной и научной литературы по проблеме. Кроме того, рекомендуется использовать дополнительную литературу. Поощряется использование автором материалов публицистических изданий, местного материала, собственного практического опыта. НЕ допускается к защите контрольная работа в том случае, если она представляет собой текстуальное воспроизведение учебного пособия, материал не систематизирован, не критически воспроизведены устаревшие теоретические положения, отсутствуют самостоятельные оценки излагаемого материала. Контрольная работа должна фиксироваться деканатом и кафедрой социальной работы. Не допускается прямая, минуя инстанции, передача работы не проверку преподавателю. Последний срок сдачи контрольной работы – за 15 дней до экзамена. Студенты, не предоставившие в срок контрольную работу, не допускаются до сдачи экзамена.
Варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения
1 вариант 1. Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы 2. Готовность к сотрудничеству как профессиональное качество специалиста по социальной работе и ее критерии 3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с малообеспеченными семьями. 2 вариант 1. Технологический процесс и его специфика в социальной сфере. 2. Объективная необходимость сотрудничества в практике социальной работы. Методы установления сотрудничества социального работника и клиента. 3. Социальная реабилитация лиц, возвратившихся из мест лишения свободы.
3 вариант 1. Проблемы технологизации процессов социальной работы. 2. Социальная профилактика: сущность, основные принципы. Методы социально-профилактической работы. 3. Региональные особенности социального обеспечения граждан (на примере РК).
4 вариант 1. Объективная необходимость технологизации социальных процессов. Алгоритмизация социального воздействия и ее значение. 2. Психолого-педагогические методы в технологии социальной работы, характеристика и специфика их применения. 3. Технология социальной работы с безработными.
5 вариант 1. Технология социальной работы в структуре социальных технологий. Объект, предмет и субъект технологии социальной работы. 2. Соотношение цели и способов ее достижения в практике социальной работы. 3. Технология социальной работы с бездомными детьми.
6 вариант 1. Структура и содержание технологического процесса в социальной работе. 2. Мотивация как способ социального действия. 3. Технология социальной работы в отделениях оказания помощи на дому центров социального обслуживания.
7 вариант 1. Многообразие видов технологий социальной работы и факторы, обуславливающие это многообразие. 2. Правила установления контактов социального работника и клиента. 3. Технология социальной адаптации детей-сирот.
8 вариант 1. Понятие инструментария технологии социальной работы и его разновидности. Характеристика основных компонентов инструментария технологий как метод социальной работы. 2. Посредничество как метод социальной работы. 3. Проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями в социуме.
9 вариант 1. Социальные проблемы и их истоки. Разрешение проблем как фактор социального развития. 2. Коммуникативная деятельность социального работника. 3. Особенности социальной терапии и реабилитации, несовершеннолетних в специализированном учреждении.
10 вариант 1. Личностные (жизненные) проблемы как разновидность социальных проблем, их персонифицированный характер. Характер отношения человека к проблемам и его учет в практике социальной работы. 2. Социальное попечительство как технология социальной работы 3. Социальная профилактика юного материнства.
11 вариант 1. Общие принципы разрешения жизненных проблем. Выбор приоритетов и выработка алгоритма действий специалиста по социальной работе. 2. Социальная терапия: сущность, содержание, основные формы и методы. 3. Особенности реализации социальной работы адаптации выпускников интернатных учреждений.
12 вариант 1. Жизненная проблема и социальная ситуация. Значение категории «социальная ситуация» в теории и практике социальной работы. 2. Социальная коррекция: сущность, содержание, виды и методика осуществления. 3. Особенности реализации социальной диагностики жестокости по отношению к детям.
13 вариант 1. Понятие социальной диагностики, ее сущность. Функции и задачи социальной диагностики. Место и роль диагностики в технологиях социальной работы. 2. Взаимосвязь технологий социализации, социальной адаптации, терапии, коррекции и реабилитации. 3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы в системе адресной социальной помощи 14 вариант 1. Специфика социальных проблем. Технологический подход к разрешению социальных проблем. 2. Место сотрудничества в технологии социальной работы. Законы, принципы и правила сотрудничества. 3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с лицами с ограниченными возможностями.
15 вариант 1. Основные принципы и система методов социальной диагностики, их характеристика и значение в теории и практике социальной работы. 2. Формы и методы социальной реабилитации, применяемые в практике социальной работы. 3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с многодетными семьями. 16 вариант 1. Связь с общественностью как технология социальной работы. 2. Технология социальной диагностики в работе с клиентами социальных служб. 3. Проблемы формирования единого реабилитационного пространства для несовершеннолетних дезадаптантов.
17 вариант 1. Требования, предъявляемые к современным методам социальной диагностики и их выбору. Общая логическая схема диагностического исследования в социальной работе. 2. Методы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальном патронаже. 3. Особенности социальной адаптации безработных. 18 вариант 1. Социальное прогнозирование: сущность, виды, принципы, технология. 2. Методика патронажной помощи населению. 3. Социально-реабилитационная деятельность в Центрах помощи семье и детям: основные направления, особенности реализации. 19 вариант 1. Социальное прогнозирование как метод научного познания и его значение в теории и практике социальной работы. 2. Технология социальной профилактики средствами социальной работы. 3. Методика установления сотрудничества специалиста по социальной работе с семьей фактора риска. 20 вариант 1. Социальная экспертиза: сущность, функции, специфика и границы применения. Технология социальной экспертизы. 2. Сущность, задачи и принципы социальной реабилитации. Виды социально-реабилитационных служб и учреждений. 3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с несовершеннолетними родителями. 21 вариант 1. Сущность и содержание социально - экономических методов социальной работы. Технология экономической поддержки населения в современных условиях. 2. Значение социально-технологической подготовки для специалиста по социальной работе. 3. Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
22 вариант 1. Основная характеристика организационно-распорядительных методов, применяемых при решении социальных проблем. Функции, задачи и технологические требования к организационно-распорядительной деятельности. 2. Специфика и классификация технологий в социальной работе. 3. Виды, формы и методы оказания помощи бездомным.
23 вариант 1. Социальное регулирование. Типы и формы социальной и индивидуальной регуляции. 2. Соотношение технологичности и творчества в социальной работе. 3. Отечественный и зарубежный опыт технологической деятельности в системе социальной работы с престарелыми гражданами.
24 вариант 1. Сущность социальной адаптации и ее роль в практике социальной работы 2. Диалектический и синергетический подходы в технологии социальной работы. 3. Технология социальной работы с женщинами, испытывающими насилие.
25 вариант 1. Моделирование: понятие, сущность, цели и задачи. Технология моделирования. 2. Содержание, принципы и задачи консультирования в социальной работе. Критерии эффективности консультирования. 3. Сотрудничество социальных служб и школы в решении проблем детей. 26 вариант 1. Целеполагание как специфическая форма деятельности личности. 2. Сущность и задачи социального обеспечения граждан. Система социального обеспечения. 3. Профилактика бездомности и беспризорности среди несовершеннолетних.
27 вариант 1. Сущность и содержание целеполагания в социальной работе. Целесообразность как принцип технологии социальной работы. 2. Социальный контроль: цели, задачи, функции, принципы и методика осуществления. 3. Технология социальной работы с пожилыми и престарелыми в стационарных учреждениях: отечественный и зарубежный опыт. 28 вариант 1. Роль процесса целеполагания в социальной работе. Функции и принципы целеполагания. 2. Сущность и характер социального надзора в социальной работе. 3. Технология социальной работы с детьми и подростками в микрорайоне. 29 вариант 1. Цель и значение в деятельности. Основные принципы и этапы формулирования цели. Типичные ошибки в целеполагании. 2. Социальная опека: сущность, виды, технология, проблемы практики. 3. Технология социальной работы с неблагополучной семьей.
30 вариант 1. Виды и механизмы социальной адаптации. Технология регулирования процессов социальной адаптации. 2. Основные правила принятия решений. 3. Превентивно-профилактическая работа с детьми и подростками из семей группы социального риска.
31 вариант 1. Технология принятия решений. 2. Роль социальных работников в реализации права на социальное обеспечение. Содержание, формы и методы работы служб социального обеспечения. 3. Технология социальной работы с подростками девиантного поведения в микрорайоне.
32 вариант 1. Методы в социальной работе: сущность, специфика, классификация. 2. Сущность социальной адаптации. Специфика задач социальной помощи в адаптации различных групп населения. 3. Технология социальной работы с жителями отдаленных деревень.
33 вариант 1. Влияние социокультурной среды на содержание технологий социальной работы. 2. Сущность социальной реабилитации, ее задачи, функции, принципы и виды. 3. Технология поддержки малообеспеченных граждан.
2.3.4. Бально-рейтинговая система
Шкала оценок:
К экзамену допускаются студенты, набравшие в течение семестра не менее 51 балла.
Вопросы к экзамену по курсу «Технология социальной работы»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|