Уровни
Показатели
| Низкий
| Средний
| Высокий
|
Эстетическая потребность
| Ребенок мало заинтересован в приобщении к эстетическим ценностям, усваивает эстетические ценности только под давлением родителей и педагогов, не проявляет интереса к художественной деятельности.
| В целом ребенок заинтересован в усвоении эстетических ценностей, однако ему требуется педагогическая помощь и руководство; стремится к приобщению к эстетическим ценностям; проявляет интерес к художественной деятельности.
| Ребенок заинтересован в усвоении эстетических ценностей, активно проявляет себя в художественной деятельности, стремится к созданию эстетических ценностей. Самостоятельно приобщается к эстетическим ценностям.
|
Эстетическая ценность
| Не обладает сформированной системой эстетических ценностей. Не всегда способен отличать ценности от антиценностей. Часто прибегает к помощи окружающих.
| В целом обладает системой представлений об эстетической ценности. Не всегда самостоятелен и уверен в своих суждениях, прибегает к помощи педагога и авторитетных лиц (родителей, товарищей).
| Обладает сформированной системой эстетических ценностей. Способен самостоятельно отличать ценности от антиценностей.
|
Эстетический идеал
| Не имеет сформированнго эстетического идеала. Не понимает эстетической ценности явлений действительности и искусства.
| В целом имеет сформированный эстетический идеал, но не всегда понимает эстетическую ценность явлений действительности и искусства.
| Имеет достаточно полно и четко сформированный эстетический идеал. Видит, понимает и аргументированно объясняет значимость эстетической ценности явлений действительности и искусства.
|
Эстетическая оценка
| Не способен дать эстетическую оценку эстетической ценности какого-либо объекта.
| В целом может дать оценку эстетической ценности какого-либо объекта, однако не всегда самостоятельно и осознанно. Иногда испытывает затруднения.
| Способен самостоятельно дать полную, развернутую аргументированную оценку эстетической ценности какого-либо объекта.
|
Эстетическое суждение
| Не может высказать свое отношение к эстетической значимости предмета, оценить ее.
| Не всегда способен самостоятельно сформулировать свое отношение к эстетической значимости предмета, независимо оценить ее. Прибегает к помощи педагога или авторитетных для него людей (родителей, товарищей).
| Способен самостоятельно сформулировать и ясно выразить свое отношение к эстетической значимости предмета, независимо оценить ее, доказывать и отстаивать свою позицию.
|
Эстетическое чувство
| Обладает слабо развитой способностью эмоционально реагировать на эстетические объекты и явления. Слабо проявляет интерес к произведениям искусства.
| В целом достаточно эмоционально реагирует на эстетические объекты и явления. Не всегда способен самостоятельно воспринимать произведения искусства, чаще требуется предварительная подготовка под руководством педагога.
| Обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, готовностью к эмоциональному эстетическому переживанию.
|
Эстетический вкус
| Не способен воспринимать и оценивать раз- личные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
| Не всегда способен воспринимать и оценивать эстетические объекты. Не всегда может отличить прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
| Способен дифференцированно воспринимать и оценивать раз- личные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.