Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика основных уровней воспитанности личности



Уровни Показатели Низкий Средний Высокий
Эстетическая потребность Ребенок мало заинтересован в приобщении к эстетическим ценностям, усваивает эстетические ценности только под давлением родителей и педагогов, не проявляет интереса к художественной деятельности. В целом ребенок заинтересован в усвоении эстетических ценностей, однако ему требуется педагогическая помощь и руководство; стремится к приобщению к эстетическим ценностям; проявляет интерес к художественной деятельности. Ребенок заинтересован в усвоении эстетических ценностей, активно проявляет себя в художественной деятельности, стремится к созданию эстетических ценностей. Самостоятельно приобщается к эстетическим ценностям.
Эстетическая ценность Не обладает сформированной системой эстетических ценностей. Не всегда способен отличать ценности от антиценностей. Часто прибегает к помощи окружающих. В целом обладает системой представлений об эстетической ценности. Не всегда самостоятелен и уверен в своих суждениях, прибегает к помощи педагога и авторитетных лиц (родителей, товарищей). Обладает сформированной системой эстетических ценностей. Способен самостоятельно отличать ценности от антиценностей.
Эстетический идеал Не имеет сформированнго эстетического идеала. Не понимает эстетической ценности явлений действительности и искусства. В целом имеет сформированный эстетический идеал, но не всегда понимает эстетическую ценность явлений действительности и искусства. Имеет достаточно полно и четко сформированный эстетический идеал. Видит, понимает и аргументированно объясняет значимость эстетической ценности явлений действительности и искусства.
Эстетическая оценка Не способен дать эстетическую оценку эстетической ценности какого-либо объекта. В целом может дать оценку эстетической ценности какого-либо объекта, однако не всегда самостоятельно и осознанно. Иногда испытывает затруднения. Способен самостоятельно дать полную, развернутую аргументированную оценку эстетической ценности какого-либо объекта.
Эстетическое суждение Не может высказать свое отношение к эстетической значимости предмета, оценить ее. Не всегда способен самостоятельно сформулировать свое отношение к эстетической значимости предмета, независимо оценить ее. Прибегает к помощи педагога или авторитетных для него людей (родителей, товарищей). Способен самостоятельно сформулировать и ясно выразить свое отношение к эстетической значимости предмета, независимо оценить ее, доказывать и отстаивать свою позицию.
Эстетическое чувство Обладает слабо развитой способностью эмоционально реагировать на эстетические объекты и явления. Слабо проявляет интерес к произведениям искусства. В целом достаточно эмоционально реагирует на эстетические объекты и явления. Не всегда способен самостоятельно воспринимать произведения искусства, чаще требуется предварительная подготовка под руководством педагога. Обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, готовностью к эмоциональному эстетическому переживанию.
Эстетический вкус Не способен воспринимать и оценивать раз- личные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве. Не всегда способен воспринимать и оценивать эстетические объекты. Не всегда может отличить прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве. Способен дифференцированно воспринимать и оценивать раз- личные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.

 


Диаграмма 1

 

 

 

Диаграмма 2

 

 

 


 

 

Диаграмма 3

 

 

Диаграмма 4

Диаграмма 5

 

Диаграмма 6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.