Здавалка
Главная | Обратная связь

Теории гармонических цветовых сочетаний



С возникновением системы цветового круга стали появляться различные теории гармонических сочетаний цветов.

Теория Рудольфа Адамса

В 1865 году Р. Адаме изобрел хроматический спектр, состоящий из круга с 24 секторами, и 6 его степеней светлоты.

Теория Альберта Менселла

А. Менселл определил 3 типа гармонических сочетаний:

 

Рис. 14

 

  • однотонные гармонии основаны на одном цветовом тоне разной светлоты (например, красный, из основного 8-частного цветового круга, разбеленный красный и красный из затемненного цветового круга);
  • гармонии родственных цветов цветового круга — красный и оранжевый (рис. 14);
  • гармонии взаимодополнительных цветов (желтый и фиолетовый, оранжевый и синий — рис. 15).

Многие теоретики цвета старались выводить свои теории и системы на базе каких-либо моделей. Менселл изобрел цветовое тело, на основе которого он составил цветовой атлас из десяти таблиц.

3. Классификация цветовых гармоний, разработанная немецким физиологом Брюкке:

 

Рис. 15-17

 

  • изохромия —композиция, выполненная в одном цветовом пятне, тоне (например, на базе красного цвета —рис. 16);
  • хомеохромия— композиция в пределах малого цветового интервала (например, желтый, оранжевый и желто-оранжевый — рис. 17);

 

Рис. 18-19

 

  • мерохромия —композиция, где цвета подчинены одному главному (допустим, красному, тогда это будут оранжевый, пурпурный и фиолетовый — рис. 18);
  • пойкилохромия— метод полного дробления цветовых масс, большое разнообразие цвета, где нет главного и все цвета одинаково значимы (рис. 19). Для пользования такой гармонией нужен опыт.

Теория Бецольда

 

Рис.20

 

Бецольд строил теории цветовых гармоний в пределах интервалов цветового круга (рис. 20). В 12-частном круге цвета отстоят

друг от друга на четыре тона, то есть между ними должен быть интервал в 3 тона.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.