Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика модели B2B. Примеры.



Можно сказать, что компании типа B2B обеспечивают связь потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. В этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Электронная коммерция типа B2B породила целый спектр моделей, присущий только данному виду электронной коммерции. В электронной коммерции типа B2B выделяются следующие типы моделей:

· модель агрегации;

· модель торгового концентратора;

· модель доски объявлений;

· модель аукционов;

· модель полностью автоматической биржи.

Модель агрегации (электронная торговая площадка - e-marketplace). Универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

Модель торгового концентратора. При использовании данной модели на сайте организуются "торговые содружества" продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из многих отраслей промышленности, так и диагональными, т.е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов для многих отраслей промышленности.

Модель доски объявлений. Данная модель представляет собой достаточно сложную доску объявлений, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов или покупателей.

После "встречи" стороны начинают переговоры и в дальнейшем взаимодействуют друг с другом. Данная модель представляет собой идеальный механизм для сильно фрагментированных рынков, на которых представлена нестандартная продукция, поскольку все контракты очень сильно отличаются друг от друга и требуют двусторонних переговоров.

Модель аукционов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Существуют разнообразные виды аукционов. По направлению роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.

Обычные аукционы - это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.

Модель обычного аукциона выгодна для продавца, поскольку позволяет ему получить максимальную цену за товар или услугу. Интернет только усиливает эту выгоду, поскольку позволяет привлечь к участию в аукционе максимально возможную аудиторию покупателей.

Обратные аукционы диаметрально отличаются от обычных аукционов: покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.

Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену.

Модель полностью автоматической биржи. Данная модель предназначена для стандартизованного рынка стандартизованных товаров (товаров широкого потребления). В рамках данной модели предполагается наличие предложений на покупку и продажу с автоматическим сопоставлением заявок. В результате создается эффективный механизм онлайнового рыночного ценообразования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.