Электронные системы закупок как современный метод снабжения
Электронные закупки и электронная логистика в целом являются инструментом оптимизации логистической системы предприятия на основе электронных технологий. В основе электронных логистических систем предприятия лежит трансформация развития к глобальному электронному рынку через поэтапную интеграцию деятельности предприятия. Наиболее значимым в этом отношении является разработка форм интеграции поставщика в процесс создания нового продукта от идеи до готовности к полномасштабному производству или предоставлению услуги. В процессе разработки новых продуктов между покупателем и поставщиком организация-покупатель может оказывать поставщику те или иные виды помощи (программы «развития поставщика»). В первой фазе оптимизируется внутренняя эффективность операций, имея в виду снижение издержек, стандартизацию и повышение производительности труда. В результате становится возможной унификация работы внутренних систем и процессов, а также их связи с внешним миром (разработка систем рабочего процесса для рационализации внутрифирменной среды, включая процессы документированного оформления операций и др.). Для обеспечения этих процессов необходима обеспечивающая интегрированная системная инфраструктура составных частей компьютерного оборудования и программного обеспечения (локальная сеть, территориально распределенная сеть, интрасеть), чтобы увязать подразделения компании с внутренними прикладными программами и между собой, а также расширение прикладных систем и бизнес-процессов с целью удовлетворения внутренних и внешних требований е-бизнеса. Во взаимоотношениях с поставщиками действует модель сделки. Во второй фазе вводятся интернет-технологии, дающие прямой выход на поставщиков, что позволяет взаимоувязывать интересы таким образом, что модель сделки перерастает в модель сотрудничества, когда бизнес-процессы накладываются друг на друга, чтобы обеспечить свободу потока информации и бизнес-процессов. Модель сотрудничества объективно является предпосылкой для перехода к третьей фазе - модели стратегического электронного альянса, который интегрирует всех участников - от потребителей, поставщиков и производителей - в единый рабочий процесс. У структур такого рода может быть много общего: источники информации, рабочая сила, бизнес-процессы, рыночные стратегии. При этом участники должны заранее предусмотреть инфраструктурные и технологические элементы, необходимые для поддержки коммуникационных механизмов, обеспечивающих унификацию правил и инструментария ведения дел среди участников (контент - и процесс-менеджмента, межфирменных интерфейсов, основных бухгалтерских и контрольных функций, внешней отчетности и бизнес-коммуникаций) в рамках единой бизнес-методики. В четвертой фазе электронный бизнес переходит к модели региональных (в том числе геоэкономических) торговых сетей с общей коммерческой и электронной инфраструктурой, включая пользование общими программными приложениями и процедурными интерфейсами. В пятой фазе региональный электронный бизнес или региональные торговые сети интегрируются в модель глобального электронного рынка с имеющимися в общем распоряжении институтами глобальной торговой сети стран-участниц. Электронная глобальная логистика основывается на эффекте интеграции, ее субъектами могут выступать любые предприятия, в том числе средние и мелкие. Для участия в глобальных электронных логистических процессах необходимы следующие предпосылки: включенность в глобальную логистическую сеть; стратегия реагирования на сигналы рынка; универсальность реагирования: что угодно, когда угодно; экономия за счет сетевого эффекта; исключение компромиссов между качеством, ценой и временем поставки, принцип - все одновременно; корпоративная динамика (реагирование в режиме онлайн вместо ориентации на прогнозирование и планирование). К основным выгодам, обеспечиваемым электронным снабжением, относят: · дает мгновенный доступ к поставщикам, расположенным в любой точке мира; · создает прозрачный рынок, на котором продукты легко доступны, а условия их получения приемлемы; · автоматизирует закупки, применяя стандартные процедуры; · существенно снижает время, необходимое для трансакций; · снижает затраты (как правило, на 12 –15%); · интегрирует собственную информационную систему с аналогичными системами поставщиков. Недостатки: · Существенные первичные затраты на внедрение новой системы · проблема информационной безопасности · использование технических средств способствует существенному увеличению потока документооборота, в результате чего возникают сбои ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|