Регулировка карбюратора ВАЗ-2106
Карбюратор
Схема карбюратора «Озон»Описание конструкции
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора. Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере. Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит. Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой. Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
Параметры
| Первая камера
| Вторая камера
| Диаметры, мм:
| |
|
| |
|
| - главного топливного жиклера
| 1,12
| 1,5
| - главного воздушного жиклера
| 1,5
| 1,5
| - топливного жиклера холостого хода
| 0,5
| 0,6
| - воздушного жиклера холостого хода
| 1,7
| 0,7
| - топливного жиклера эконостата
| –
| 1,5
| - воздушного жиклера эконостата
| –
| 1,2
| - эмульсионного жиклера эконостата
| –
| 1,5
| - воздушного жиклера пускового устройства
| 0,7
| –
| - жиклера пневмопривода дроссельной заслонки
| 1,5
| 1,2
| - отверстия распылителя ускорительного насоса
| 0,4
| –
| - перепускного жиклера ускорительного насоса
| 0,4
| –
| Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3
| 7±25%
| –
| Номер тарировки распылителя смеси
| 3,5
| 4,5
| Номер тарировки эмульсионной трубки
| F15
| F15
| Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм
| 6,5±0,25
|
| Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:
| | 5,5±0,25
| | 0,9–1,0
| · Вопрос:(19/07/08)
Купил для ВАЗ-21043 карбюратор 2107-1107010-20. Раньше был установлен 2107-1107010 (штатный). Как правильно подключить?! Непонятно куда девать шланги от электропневмоклапана (слышал что он теперь вообще не нужен...)? Что присоединять к запорному клапану на карбюраторе (раньше к микропереключателю подводились два проводка - оранжевый и полосатый)? Посадил один оранжевый на запорный клапан..
Ответ:
При установке карбюратора 2107-1107010-20 вместо 2107-1107010:
- к электромагнитному клапану карбюратора присоединить конец оранжевого провода от электропневмоклапана ЭПХХ, который подключался к микропереключателю на карбюраторе 2107-1107010;
- шланги, идущие от электропневмоклапана ЭПХХ к впускному коллектору и карбюратору, снять;
шТаблица 2. Параметры карбюраторов производства ДААЗа.
Обозначение карбюратора
| Двигатель ВАЗ
| Распылитель смеси I камеры
| Распылитель смеси II камеры
| Обозначение
| Маркировка
| Обозначение
| Маркировка
| 2101-1107010
| 2101-1107010-02
| 2101; 21011
| 2101-1107410
| 4,5
| 2101-1107410
| 4,5
| 2101-1107010-03
| 2101; 21011
| 2101-1107410-10
| 4,0
| 2101-1107410
| 4,5
| 2101-1107010-30
| 2101; 21011
| 2101-1107410-10
| 4,0
| 2101-1107410-10
| 4,0
| 2103-1107010
| 2103; 2106
| 2101-1107410
| 4,5
| 2101-1107410
| 4,5
| 2103-1107010-01; 2106-1107010
| 2103; 2106
| 2101-1107410-10
| 4,0
| 2101-1107410-10
| 4,0
| 2105-1107010-10
| 2101; 21011
| 2105-1107410
| 3,5*
| 2101-1107410
| 4,5
| 2105-1107010; 2105-1107010-20
| 2101; 21011; 2105
| 2105-1107410
| 3,5*
| 2101-1107410
| 4,5
| 2107-1107010; 2107-1107010-20
| 2103; 2106
| 2105-1107410
| 3,5*
| 2107-1107410
| 4,5*
| 2107-1107010-10
| 2103; 2106
| 2105-1107410
| 3,5*
| 2107-1107410
| 4,5*
| 2108-1107010
|
| 2108-1107410
|
| 2108-1107410
| ---
| *распылитель со штифтом
маркировка жиклеров карбюратора
Обозначение карбюратора
| Топливный главной системы
| Воздушный главной системы
| Топливный холостого хода
| Воздушный холостого хода
| Жиклер ускорительного насоса
| I кам.
| II кам.
| I кам.
| II кам.
| I кам.
| II кам.
| I кам.
| II кам.
| топ- ливный
| пере- пускной
| 2101-1107010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2101-1107010-02
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2101-1107010-03; 2101-1107010-30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2103-1107010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2103-1107010-01; 2106-1107010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2105-1107010-10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2107-1107010; 2107-1107010-20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2107-1107010-10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2108-1107010
| 97,5
| 97,5
|
|
| 42±3
|
|
|
| 35/40
| ---
|
Обозначение карбюратора
| Жиклер эконостата
| Жиклер пневмо- привода
| Жиклер демп- фирующий пускового устройства
| Приоткрытие дросселя при запуске (размер А), мм
| Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм
| Уровень топлива в поплав- ковой камере, мм
| 2101-1107010
|
|
|
| --
| --
|
| 0,75-0,85
| 7±0,25
| 7±0,25
| 2101-1107010-02
|
|
|
| --
| --
|
| 0,75-0,85
| 7±0,25
| 7±0,25
| 2101-1107010-03; 2101-1107010-30
|
|
|
| --
| --
|
| 0,75-0,85
| 7±0,25
| 6,5±0,25
| 2103-1107010
|
|
|
| --
| --
|
| 0,8-0,9
| 7±0,25
| 7±0,25
| 2103-1107010-01; 2106-1107010
| --
| --
| --
| --
| --
|
| 0,8-0,9
| 7±0,25
| 6,5±0,25
| 2105-1107010-10
|
|
|
|
|
|
| 0,7-0,8
| 5±0,5
| 6,5±0,25
| 2105-1107010; 2105-1107010-20
|
|
|
|
|
|
| 0,5-0,8
| 5±0,5
| 6,5±0,25
| 2107-1107010; 2107-1107010-20
|
|
|
|
|
|
| 0,9-1,0
| 5,5±0,25
| 6,5±0,25
| 2107-1107010-10
|
|
|
|
|
|
| 0,9-1,0
| 5,5±0,25
| 6,5±0,25
| 2108-1107010
|
| --
| --
| --
| --
| --
| 0,85
| 3±0,2 (низ)
| 25,5±1,0 (остаток)
| Поверьте мне на слово, хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить только тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице. Экспериментировать ни к чему, зря потратите время!
Несколько слов о взаимозаменяемости карбюраторов для разных двигателей.
Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора). Карбюратор 2105-1107010-20 устанавливается на двигатели 2101 и 21011 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором). Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105. Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора). Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Мне почему-то кажется, что полная схема карбюратора приведет Вас, уважаемые читатели, в изумление и начисто отобьет охоту в ней разбираться. Поэтому я решил расчленить схему по системам. Каждая система в виде конструктивной схемы будет подробно описана с точки зрения ее устройства, регулировки и ремонта. Такой метод я считаю более правильным, так как в случае какой-либо неисправности Вы будете знать, что потребуется разбирать, а что оставить в покое. Автор решительно против лишней разборки.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2106
Все руководства по эксплуатации описывают процедуру регулировки карбюратора с использованием газоанализатора. Действительно, при этом можно получить максимально точный результат. Если к этому еще добавить полную проверку прибора на специальном стенде, то итог удовлетворит самых взыскательных. К сожалению, найти мастерскую, где есть такой стенд непросто, а большинство “мастеров” даже имея газоанализатор, регулируют карбюратор только на состав смеси холостого хода, да еще берут за такую работу немалые деньги.У большинства автовладельцев газоанализатора нет, не говоря уже о целом стенде. Однако, вполне приемлемых результатов можно добиться самостоятельно, используя знание принципов работы карбюратора, внимание, терпение и тахометр.Дальнейшая процедура излагается применительно к карбюраторам ВАЗовских “классик”, однако общие принципы справедливы для всех типов отечественных карбюраторов, нужно лишь сделать поправку на числовые данные конкретного типа карбюратора.Итак, начнем рассказ про регулировку карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|