Здавалка
Главная | Обратная связь

Умение расположить к себе



Люди имеют привычку удовлетворить запрос располагающего к себе человека, или человека со сходными интересами, мнением, взглядами, либо бедами и проблемами.

Примеры атак:

В разговоре атакующий пытается выяснить увлечения и интересы жертвы, а потом с энтузиазмом сообщает, что все это ему близко. Также он может сообщить, что он из той же школы, места, или что-то похожее. Социальный инженер может даже подражать цели, чтобы создать сходство, видимую общность.


Взаимность

Мы можем машинально ответить на вопрос, когда получаем что-то взамен. Подарком в этом случае может служить материальная вещь, совет или помощь. Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем желание отплатить. Эта сильная черта человеческой натуры проявляется тогда, когда получивший подарок не ждал (не просил) его. Один из самых эффективных путей повлиять на людей, чтобы получить благосклонность (расположить к себе, а, следовательно, получить информацию) – преподнести неявно обязывающий подарок.
Поклонники религиозного культа Хари Кришны очень опытны в умении получать влияние над человеком путем преподнесения подарка – книги или цветка. Если человек пробует вернуть, отказаться от подарка, дарящий мягко настаивает: «Это наш подарок Вам». Этот основной принцип взаимности использовался Кришнами для постоянного увеличения пожертвований.

Примеры атак:

Сотрудник получает звонок от человека, который называет себя сотрудником IT департамента. Звонящий рассказывает, что некоторые компьютеры компании заражены новым вирусом, который не обнаруживается антивирусом. Этот вирус может уничтожить (повредить) все файлы на компьютере. Звонящий предлагает поделиться информацией, как решить проблему. Затем он просит сотрудника протестировать недавно обновленную утилиту, позволяющую пользователю сменить пароли. Служащему неудобно отказать, потому что звонящий лишь предлагает помощь, которая защитит пользователей от вируса. Он хочет отплатить, сделав что-нибудь для «доброго человека». Например, ответить на пару вопросов…

Ответственность

Люди меют привычку исполнять обещанное. Раз пообещав, мы сделаем все, потому что не хотим казаться не заслуживающими доверия. Мы будем стремиться преодолеть любые препятствия для того, чтобы сдержать слово или выполнить обязанность.

Примеры атак:

Атакующий связывается с подходящим новым сотрудником и советует ознакомиться с соглашением о политиках безопасности и процедурах, потому что это - основной закон, благодаря которому можно пользоваться информационными системами компании. После обсуждения нескольких положений о безопасности атакующий просит пароль сотрудника "для подтверждения согласия" с соглашением. Он должен быть сложным для угадывания. Когда пользователь выдает свой прароль, звонящий дает рекомендации, как выбирать пароли в следующий раз, чтоб взломщикам было сложно подобрать их. Жертва соглашается следовать советам, потому что это соответствует политике компании. К тому же рабочий предполагает, что звонивший только что подтвердил его согласие следовать соглашению.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.