Здавалка
Главная | Обратная связь

Форма проведения учебных аудиторных занятий



Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» - мелкогрупповая, от 4 до 10 человек.

 

5. Цель и задачи учебного предмета «Музыкальная литература»
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области хореографического искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами предмета «Музыкальная литература» являются:

• формирование интереса к классической музыке и музыкальной культуре в целом;

• воспитание восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах;

• овладение навыками восприятия элементов музыкального языка и принципов формообразования;

• знание специфики различных музыкально-театральных и

инструментальных жанров;

 

• знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;

• знание особенностей традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;

• знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

• знание основных музыкальных терминов;

• формирование умения характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

• подготовка наиболее одаренных учащихся к продолжению профессионального обучения в образовательном учреждении, реализующем профессиональные программы.

 

6. Обоснование структуры программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, рассказ, беседа);

• наглядный (показ, демонстрация, наблюдение).

 

8. Описание материально-технических условий реализацииучебного предмета

Материально-технические условия, необходимые для реализации учебного предмета «Музыкальная литература»:

• обеспечение доступом каждого обучающегося к библиотечным
фондам, во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет;

• укомплектование библиотечного фонда печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-
методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений,
в объеме, соответствующем требованиям программы;

• наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями
музыкальных произведений, соответствующих требованиям программы;

• обеспечение каждого обучающегося основной учебной
литературой;

• наличие официальных, справочно-библиографических и
периодических изданий в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Музыкальная литература», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, видеооборудованием, учебной

мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями, имеют звукоизоляцию.

 

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Музыкальная литература зарубежных стран»

1 год обучения

1 четверть

 

Тема Количество часов
История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.
Музыкальная культура эпохи барокко.
И.-С.Бах. Жизнь и творчество.
Контрольный урок
  2 четверть
Тема Количество часов
Современники И.-С.Баха. Г.Ф.Гендель
Формирование классического стиля в музыке. Опера
Й.Гайдн. Жизнь и творчество.
Классический сонатно-симфонический цикл. Симфонические произведения Й.Гайдна
Контрольный урок

 


3 четверть

 

Тема Количество часов
В.А.Моцарт. Жизнь и творчество.
Л.ван Бетховен. Жизнь и творчество.
Романтизм в музыке.
Ф.Шуберт. Жизненный путь.
Ф.Шуберт. Творчество.
Контрольный урок

Четверть

 

Тема Количество часов
Ф.Шуберт. Творчество.
Ф.Шопен. Жизнь и творчество.
Музыка для театра в творчестве французских композиторов-романтиков
Танцевальные жанры в творчестве композиторов-романтиков
Контрольный урок
Резервный урок

«Отечественная музыкальная литература»

2 год обучения

1 четверть

 

Тема Количество часов
Вводный урок.
М.И.Глинка. Жизнь и творчество.
Русская музыкальная культура второй половины XIX века. «Могучая кучка»
П.И.Чайковский. Жизненный путь.
Контрольный урок

 


2 четверть
Тема Количество часов
П.И.Чайковский. Жизненный путь.
П.И.Чайковский. Творчество
Русская музыкальная культура на рубеже XIX-XX веков. А.К.Глазунов
Контрольный урок
3 четверть
Тема Количество часов
Балетная музыка в творчестве выдающихся русских композиторов XX века. Вводный урок.
Творчество С.С.Прокофьева
Творчество И.Ф.Стравинского
Творчество Д.Д.Шостаковича
Контрольный урок

Четверть

 

 

Тема Количество часов
Творчество Д.Д.Шостаковича
Творчество А.И.Хачатуряна
Балетная музыка русских композиторов второй половины XX века. Р.К.Щедрин, В.А.Гаврилин
Повторение пройденного
Контрольный урок
Резервный урок

 


 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.