Форма проведения учебных аудиторных занятий
Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» - мелкогрупповая, от 4 до 10 человек.
5. Цель и задачи учебного предмета «Музыкальная литература» Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области хореографического искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения. Задачами предмета «Музыкальная литература» являются: • формирование интереса к классической музыке и музыкальной культуре в целом; • воспитание восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах; • овладение навыками восприятия элементов музыкального языка и принципов формообразования; • знание специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров;
• знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве; • знание особенностей традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки; • знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; • знание основных музыкальных терминов; • формирование умения характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений; • подготовка наиболее одаренных учащихся к продолжению профессионального обучения в образовательном учреждении, реализующем профессиональные программы.
6. Обоснование структуры программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - описание дидактических единиц учебного предмета; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: • словесный (объяснение, рассказ, беседа); • наглядный (показ, демонстрация, наблюдение).
8. Описание материально-технических условий реализацииучебного предмета Материально-технические условия, необходимые для реализации учебного предмета «Музыкальная литература»: • обеспечение доступом каждого обучающегося к библиотечным • укомплектование библиотечного фонда печатными и/или • наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями • обеспечение каждого обучающегося основной учебной • наличие официальных, справочно-библиографических и Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Музыкальная литература», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями, имеют звукоизоляцию.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Музыкальная литература зарубежных стран» 1 год обучения 1 четверть
3 четверть
Четверть
«Отечественная музыкальная литература» 2 год обучения 1 четверть
Четверть
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|