Здавалка
Главная | Обратная связь

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ, ЗАБАВЫ, ШУТКИ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

· Узнай песню по нескольким звукам.

Для этого нужен проигрыватель и набор пластинок с популярными песнями. Ве­дущий ставит первую попавшуюся пластинку, осторожно опус­кает иглу и через 2—3 секунды поднимает ее. Ребята должны на­звать песню. Если они не уловили, игла опускается еще раз на несколько секунд. Можно это провести как соревнование ко­манд. Победитель определяется по наибольшему количеству оч­ков за правильное узнавание песни.

· Кольцовка песен.

Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команды по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему. Например, о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т.д. Интервал между исполнением песен командами — 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение — штрафное очко. Победитель — та команда, которая споет последнюю песню.

· Поймай ноту.

Ребята становятся парами и начинают тан­цевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать(это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точ­но попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.

То же самое можно попробовать и с хором. Несколько чело­век начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый про­должает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.

· Музыкальный платочек.

Помощники в игре — обыкно­венный платочек и... метла. Начинает звучать музыка, и плато­чек быстро передают по кругу. Потом ведущий громко говорит: «Стоп!», музыка прерывается, и тот, кто не успел передать пла­точек соседу, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, тот и победитель.

А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в од­ну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпус­кает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхва­тить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.

· Вспомни песню.

Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наиболь­шее количество правильных записей.

· Танец на «островке».

В этой игре могут принимать уча­стие 8—10 пар. Для ее проведения необходимо приготовить 8—10 старых газет. Каждой паре дается газета, и руководитель знако­мит играющих с правилами игры. Под музыку все пары начина­ют танцевать, соблюдая одно условие — не сходить со своей га­зеты. Если один из партнеров нарушил это условие, пара выбы­вает из соревнования. Музыка играет 1—2 минуты, после чего га­зета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержаться на маленьком газетном островке. Руководитель дол­жен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксиро­вать сошедших с газеты.

· Узнай песню.

Выбирают водящих (одного или несколь­ких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание — узнать, ка­кая песня исполняется.

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ, ЗАБАВЫ, ШУТКИ

· Отыщи пару.

Ведущий усаживает ребят в круг и предла­гает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. По­беждает тот, кто сделает это первым.

· Паук.

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы по 15—20 человек и каждую группу поставь­те в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают напе­регонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Все играющие должны быть или босыми, или обутыми.

· Бег с капканом.

Несколько небольших одинаковых меш­ков надо набить свежесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8—10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «кап­каном» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превы­шать более 30 метров.

· Веселые художники.

Участвуют две команды, равные по составу. Для игры нужны доски и мел или белая бумага и мягкие карандаши. «Художникам» — игрокам задается тема, например нарисовать корову. По команде ведущего игроки подбегают к доске, надевают повязки на глаза или колпаки, берут мел и на­чинают рисовать. По команде ведущего (свисток или хлопок в ладоши) «художники» снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам (коман­ды стоят в затылок друг к другу). Те бегут к доске, надевают по­вязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.

ИГРОДИСКОТЕКА

Не кажется ли вам, детские вожаки, что в лагерях, во-первых, неоправданно называют дискотекой обычный танце­вальный вечер, во-вторых, что лагерные дискотеки — это сомни­тельное по воспитательному потенциалу дело, в-третьих, что дискотека должна быть обязательно игродискотекой? Да, ребята в лагере очень любят дискотеку. И все-таки давайте подконтролируем репертуар дискотек, вернем им заводил-затейников (не обязательно диск-жокеев), придумаем каждой дискотеке непо­вторимую программу. Пусть все отряды по очереди готовят либ­ретто игры-дискотеки, оформление танцевального места, пусть на дискотеку на равных придут игры и забавы.

На дискотеке можно провести конкурсы: знатоков репертуа­ра, на лучшее исполнение танца, на лучшую ритмическую ком­позицию «Круг друзей», переводчиков (песен на английском и Других языках). Также можно провести анкету по изучению об­щественного мнения на самую популярную песню, певицу, пев­ца, ансамбль, композитора. В программу игродискотеки следует включать туры танцев (не более 3 в одном туре), туры игр (2—3), аттракционы, коллективные песни, конкурсы и сюрпризы. И все-таки на равных с танцами здесь место различным играм и забавам. Ниже я приведу пару игр, специфических для игродискотеки.

· Приглашение с коробкой конфет.

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на ко­торый садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем на­зывается танец, и руководитель вечера говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит де­вочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее ме­сто на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, по­лучает эту коробку конфет в качестве приза.

Начинает играть музыка. Два мальчика подходят к девочке и раскланиваются, приглашая ее на танец. Она выбирает партнера и, отдав коробку с конфетами его товарищу, начинает танцевать. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количе­ство танцующих увеличивается.

Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «заси­живался». Возможно, сначала ребята будут стесняться выходить на середину круга для приглашения, поэтому «в резерве» нужно иметь несколько пар, чтобы быстро ликвидировать заминку.

Игру можно проводить и с другими предметами: букетом цветов, воздушными шарами и т.п.

· Приглашение с лентами.

Для игры нужно приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, жел­тую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные лен­ты длиной 3 метра каждая. Таких лент должно быть 6—8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух раз­ных кусков.

Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары — участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются во­семь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, — говорит руководитель, обращаясь к ним, — для этого каждая из вас должна взяться за сво­бодный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки кон­цы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять маль­чик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжи­мает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предпо­лагали зрители и участники игры. В зале наступает оживление.

Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого «шествия» музыка играет объяв­ленный ранее танец. Участники игры первыми начинают его танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

· В шляпе не танцуют.

Для проведения игры требуются че­тыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчи­ков и две для девочек). Фасон шляп должен быть таким, кото­рый бы позволял надеть шляпу на голову, не испортив прическу. Можно использовать соломенные шляпы, украсив их лентами и перьями, или специально изготовить шляпы из плотной бумаги.

Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах на­деты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцу­ют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего — только в этом случае они полу­чают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики — мальчикам.

Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.