Здавалка
Главная | Обратная связь

В ЗАЩИТУ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ



66 «Национальное муз. общество» («La Société nationale de musi­que») было основано 25 февр. 1871 г. Р. Бюссином и К. Сен-Сансом при поддержке С. Франка; в него входили также Т. Дюбуа, Э. Гиро, Г. Форе. «Ars Gallica» («Галльское искусство») — таков был девиз этого о-ва, целью которого была защита нац. традиций, уничтоже­ние итальянского и мейерберовского влияний в опере, возрождение симфонии, камерн. музыки, пропаганда значит, произведений франц. композиторов.

«Независимое муз. общество» («La Société musicale indépen­dante») — концертная организация, созданная в Париже в 1909 г. группой молодых музыкантов (Г. Форе, Ф. Шмитт, М. Равель и др.) в оппозицию к «Национальному муз. обществу». Своей за­дачей о-во считало исполнение и популяризацию произведений композиторов нового направления.

«Тритон» — о-во совр. камерной музыки, основанное в 1932 г. в Париже П. Ферру; в своих концертах пропагандирует камерные произведения композиторов XX века: Мийо, Пуленка, Онеггера, Стравинского, Хиндемита, Бартока и др.

САКСОФОН В КОНСЕРВАТОРИИ

67 Аппарат Мартено, или «Волны Мартено» — клавишный электроинструмент, названный по имени его изобретателя, франц. инженера М. Мартено. Часто используется французскими компо­зиторами.

НЕОСВЕДОМЛЕННЫЙ ГОСПОДИН ПАРЭ.Статья написана Онег­гером весной 1946 г.

68 Главным дирижером и президентом Общества концертов Колонна Парэ стал в 1944 г.

69 «Крессида» — произведение Т. Обена для голоса и оркестра (1935); «Прощай, Нью-Йорк» — фокстрот для фп. Ж. Орика (1919).

ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ ФРАНЦУЗСКОЙ МУЗЫКИ. Статья написана в 1946 г.

70 В настоящее время во Франции введены новые франки, ко­торые относятся к старым, как один к ста.

НЕ ОГРАНИЧИТЬ ЛИ РОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ?

71 Цветной мультипликационный фильм Диснея «Фантазия» представляет собой опыт экранизации музыки балета И. Стравин­ского «Весна священная». В фильме изображается жизнь па земле в те времена, когда ее населяли динозавры. И. Стравинский резко протестовал против такого применения его музыки.

Я композитор

Книга «Я — композитор» была создана А. Онеггером вместе с французским музыковедом Берпаром Гавоти в 1950—1951 годах для парижского издательства «Конквистадор». Написанная в форме непринужденной беседы между Онеггером и Гавоти, она пред­ставляет собою яркое и очень искреннее изложение мыслей и взглядов композитора на эстетику, на процесс сочинения му­зыки, па современное искусство. Вместе с тем книга знаменует собою вполне определенный этап в развитии мировоззрения ху­дожника: в ней Онеггер обобщает свой опыт и как бы подводит итог всей творческой жизни.

В настоящем сборнике книга А. Онеггера «Я — композитор» на русском языке выходит вторично (по 1-му изд: Л., «Музыка», 1963). Источником публикации является первое французское из­дание (Париж, 1951). При переводе подверглись сокращению последняя глава, написанная Гавоти, отдельные фрагменты из дру­гих глав, не представляющие интереса для современного чита­теля (главным образом рассуждения по некоторым внешнеполи­тическим вопросам, полушутя названные самим композитором «обывательскими»), слишком подробные разъяснения работы нотоиздательских фирм, порядков выплаты авторских гонораров и т. п. Частично сокращен длинный перечень либреттистов и дру­гих сотрудников композитора. Все купюры и пропуски отмечены знаком <...>.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.