Здавалка
Главная | Обратная связь

Становление и развитие русской классической музыки и национальной музыкальной школы связано с гением композитора М. И. Глинки. В основе его сочинений лежала русская

Развитие литературы, театра, музыки в Х1Х веке

В первой половине 19 века в русском искусстве проходил сложный и интенсивный процесс смены стилей и направлений. В литературе, господствующей в тот период области искусства и духовной жизни, сентиментализм сменяется романтизмом, с 30 – годов романтизм сдает позиции реализму. Сентиментализм утверждается на рубеже 18 – 19 веков. Его основоположником и наиболее ярким представителем был прозаик Н, М. Карамзин.

Становление и развитие романтизма во втором десятилетии 19 века связано с творчеством поэта В. А. Жуковского. Его переводы открыли отечественному читателю лучшие произведения западноевропейской романтической поэзии. К этому направлению относятся и поэты – декабристы К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, А. И. Одоевский. Идеи романтизма охватывают и ранние произведения Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. С 30 – годов в русской литературе утверждается реализм. Начинается «золотой век» русской литературы. У истоков реализма стояли А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов. В. Г. Белинский (литературный критик).

Важнейший этап в развитии отечественной литературы – вторая половина 19 века. Творчество Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, И. С. Тургенева оказало влияние не только на русскую литературу, где доминирует критический реализм, но и на мировую. В 70 – 80 годы создает свои основные произведения писатель – сатирик М. Е. Салтыков – Щедрин. Лучшие образцы лирической поэзии принадлежат перу А. А. Фета.

Важнейшими составными частями культурной жизни являлись театральное и музыкальное искусство. В начале 19 века отмечен интенсивный рост количества театров и театральных трупп. В 1824 году в Москве образовалась драматическая труппа Малого театра. В 1832 году в Петербурге начинает работать Александринский театр. На сцене классицизм и сентиментализм уступают место романтизму. В значительной степени под влиянием русской реалистической литературы начинается формирование сценического реализма. Основоположником реализма в актерском искусстве считается М. С. Щепкин. Выдающиеся актеры – трагики П. С. Мочалов. В. А . Каратыгин создали запоминающиеся реалистичные образы в пьесах Шиллера, Гоголя, Островского, Тургенева.

Во второй половине 19 века театр был одним из самых доступных видов искусства для широких слоев русского общества. В основе репертуара как столичных , так и провинциальных театров были пьесы Чехова, Гоголя. Островского. Реалистические традиции актерского искусства, заложенные Щепкиным, успешно развивали выдающиеся русские актеры М. П. и О. О. Садовские, Г. Н. Федотова, М. Н. Ермолова, П. А. Стрепетова. Центром театральной жизни России считался Малый театр в Москве.

Становление и развитие русской классической музыки и национальной музыкальной школы связано с гением композитора М. И. Глинки. В основе его сочинений лежала русская

народная музыка. М. И. Глинка – автор первых русских опер «Жизнь за царя» (Иван Сусанин и война 1812 года) и «Руслан и Людмила», он сочинил также ряд симфонических произведений, много романсов. Традиции и музыкальные особенности стиля Глинки развивал композитор Д. С. Даргомыжский (опера «Русалка»). Народные мотивы заметно повлияли на авторов песен и романсов А. Н. Верстовского, А. А. Алябьева («Соловей мой, соловей»). А.Л. Гурилева, А. Е. Варламова, их творчество пользовалось широкой популярностью в русском обществе.
Во второй половине 19 века реалистическое направление русской м узыки было представлено в творчестве кружка петербургских музыкантов, названного музыкальным критиком В. В. Стасовым «Могучей кучкой». Организатором его был композитор и дирижер М. А. Балакирев. В кружок входили композиторы Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский и Н. А. Римский – Корсаков. А. П. Бородин. Главная цель кружка – создание новой русской музыки на основе идей Глинки, Даргомыжского и русского фольклора. Выдающиеся оперы создали Мусоргский («Борис Годунов», «Хованщина»), Бородин («Князь Игорь»), Римский – Корсаков («Царская невеста», «Садко»).

В этот же период творил великий русский композитор П. И. Чайковский. Его музыкальное наследие – балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», симфонии, камерные сочинения (романсы) отличают народность, лиричность и мелодическое богатство.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.