Здавалка
Главная | Обратная связь

ШКОЛЫ – ОБРАЗОВАНИЕ



 

 

«Поэтому Прахлад говорил им : «Мои дорогие друзья, наша жизнь очень важна, эта человеческая форма жизни очень важна. Мы должны использовать ее, чтобы развить наше понимание Бога и не тратить времени. Время – очень ценно и его очень мало».

Шрила Прабхупад

 

 

ВСЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО С КРИШНОЙ

 

Касательно вашего вопроса о детях, изучающих предметы, некоторые, как вы говорите, не связаны с Кришной – нет, в этом нет ничего плохого - делать что-либо или быть связанным с чем-то, напрямую не сосредоточенным вокруг Кришны. И конечно, это применимо к взрослым, также как и к детям.

По крайней мере, те предметы, которые вы упомянули и которым эти дети могли бы научиться. Я не понимаю, почему этим предметам нельзя учить детей, просто связав их с Кришной. Это кажется мне очень странным. И вы также говорите, что Прахлад дас использует музыку, все великие ачарьи использовали музыку, я сам тоже использую музыку, разве это не связанно с Кришной? Выглядит очень странным то, что вы думаете, что музыку нельзя использовать для Кришны.

Также как и садоводство, кулинарию, даже выращивание пищи можно использовать для Кришны. Вы выращиваете фрукты и овощи и предлагаете их Кришне, приготовив вкусные блюда. Это очевидно, что выращивание пищи должно быть связано с Кришной, иначе зачем оно нужно? Поэзия, шитье, изучение иностранных языков – все эти вещи можно использовать для служения Кришне. Дети могут учиться всем этим вещам, также как и использованию камер, пишущих машинок, магнитофонов и так далее.

Разумеется, что использование любого из этих искусств и машин без связи с Кришной – это Майя. Поэтому смысл в том, что их нужно научить использовать эти вещи так, чтобы, чтобы однажды в будущем, они смогли использовать их для Кришны.

Точно так же как и спорт, вы должны заниматься видами спорта, полезными для вашего здоровья. Нет смысла заниматься спортом, который основывается только на соревновании – гонки на мотоциклах – пример такого совершенно нелепого спорта: он опасен, загрязняет окружающую среду и шумен. Намного лучше этого спортивная ходьба, бег, или даже борьба. Что касается скейтбординга, то это вероятно, даже более опасно, чем мотокросс. Плавание – очень хороший спорт. Теннис – посредственный.

Но, в любом случае, очевидно, что дети должны иметь возможность заниматься различными видами спорта. Я думаю футбол – хороший спорт, хотя и слишком грубый, даже более грубый, чем американский футбол.

В любом случае, вы должны обдумать эти вещи очень серьезно, поскольку сейчас не похоже, что у вас есть ясное понимание того, что означает служение Кришне и как им можно заниматься, даже находясь в материальном мире.

 

Ссылка: письмо ученику 12.04.79 N.Z.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

 

Шрила Прабхупад: … Теперь я думаю, что героин очень популярен здесь. Это означает, что общество разочаровано. Что система образования просто производит разочарованных людей. Какая может идти речь о том, чтобы они обладали каким-нибудь знанием?

Вы ходили в школу? И какой результат? Вы принимаете героин. Итак, таков результат их образовательной системы. Они не дают никакой информации о том, как по настоящему стать счастливым. Зачем еще человеку нужно ходить в школу? Цель жизни – быть счастливым, поэтому школьная система должна быть направлена на то, чтобы помочь человеку достичь счастья. Разве это не логично? Иначе зачем ходить в школу?

Предполагается, что школа –это средство для достижения цели. Правильно? А цель – быть счастливым. Предполагается, вы страдаете некоторое время от аскезы ходить в школу, но потом вы становитесь счастливым. Но, вы не только страдаете то время, когда вы находитесь там, вы еще и в конце все равно не счастливы, и у вас не появляется никаких добавочных возможностей стать счастливее, чем вы были до того, как пошли в школу. На самом деле, вы оказались в еще более худшем положении.

Следовательно, в Новой Зеландии, существует два вида боен: школы и те бойни, на которых они убивают бедных животных. Поэтому, прежде чем вы сможете иметь счастливое общество, обе эти бойни должны быть закрыты. Иначе это не возможно. Вы не хотите разочарованного общество, но у вас есть школы, которые порождают разочарование.

Мать: Я говорила об этом и она сказала мне: «Ну, если ты не пошлешь их в школу, он не смогут получить образования, поэтому, если позже они решат не воспевать Харе Кришна, они уже не смогут влиться в это общество, то есть ты ограничиваешь их». Таков аргумент, который она использовала.

Шрила Прабхупад: Итак, это их идея - что их общество будет продолжать жить несмотря не на что. Они просто думают, что их общество будет продолжать существовать в таком состоянии. Это их ошибка. Они не понимают того, что их общество не может больше так существовать. Они не понимают, что оно идет к саморазрушению. Они думают, что воспевания Харе Кришна не будет, а их общество будет продолжать жить. Это их ошибка.

И это хорошо, что наши дети не смогут влиться в это общество, это отлично. Предполагается, что мы должны учить их всей этой чепухе, чтобы они знали как пить и как себя вести в барах, этикету снятия проституток, как на елку влезть и задницу не ободрать, как жить в их обществе. Понимаете, мы должны учить детей всем этим вещам.

Итак, они должны знать все эти вещи в случае если они решат наслаждаться так, как наслаждаются эти люди. Дайте им настоящее, всеобъемлющее образование. Понимаете? Это их философия. А наша философия – нет, сделайте так, чтобы они даже не узнали этих вещей. Отлично.

Итак, мысль заключается в том, что их общество производит с помощью этих школ? Они говорят, что им нужно образование. Образование означает знание, итак, что они знают после школы? Это у них занимает 12 лет обучения тому, чему можно научиться за 6 лет – по крайней мере читать, писать и математике. Это не так, что мы хотим, чтобы наши дети были дураками и не умели читать и писать. Они должны быть этому обучены. Они должны это знать. Но мы не собираемся учить их так, чтобы они были разочарованы и не знали цели жизни Они, в Австралии, пытаются силой заставить детей ходить в школу?

Мать: Вы должны ходить.

Шрила Прабхупад: Нет, это не позволительно.

Мать: Иначе они приходят и начинают выяснять, почему они не ходят.

Шрила Прабхупад: Нет, вы не можете посылать их в школу. Вы должны нанять репетиторов или что-то типа этого. Это не законно? Заочная школа.

Мать: Даже это очень трудно. Они требуют, чтобы вы проводили по крайней мере 6 часов в день с вашим ребенком, так что вы, так или иначе, вынуждены нанимать кого-то. Они пытаются заставить вас нанять кого-то. Они пытаются сделать очень трудным для вас давать заочное образование, вы должны сдавать экзамены и это проверяется каждую неделю.

Шрила Прабхупад: Ну, мать может делать это, как они узнают, тратите ли в 6 часов в день?

Мать: Они задают много домашней работы.

Шрила Прабхупад: А вы можете делать ее? 2+2=4, 4+4=8 – это достаточно просто.

Мать: Мой старший ребенок очень хорошо приглядывает за младшим.

Шрила Прабхупад: Это девочка? В восточных странах Индия, Таиланд, старшие сестры заботятся о младших и старших братьях. Даже Гита на Гавайях, ей только пять и она заботиться о ребенке, носит ее, и все остальное, гуляет с ней, переодевает, все.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.