Здавалка
Главная | Обратная связь

Чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной



Цель занятия: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Дети сидят около стола. Воспитательница ставит на стол игрушечный паровоз с вагончиками, показывает их детям, называя «паровоз», «вагон», «еще вагон»; двигает по столу, произносит: «У-у-у», «Чох-чох, чу-чу!» Предлагает детям потрогать игрушки, подвигать. Потом ставит их около себя и читает:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далёко укачу!

В процессе чтения текста она медленно двигает поезд по столу, четко выделяя голосом звукоподражания. Повторив таким образом чтение 2 — 3 раза, воспитательница побуждает детей произносить «чох-чох» или «чу-чу» и поощряет тех, кто выполняет ее предложение. Так как при рассматривании игрушек до чтения стихотворения дети уже слышали эти звукоподражания, им легче уловить их, слушая текст, и потом повторить.

Чтение потешки «Баю-бай»

Цель занятия: закрепить у детей умение произносить слова «бай», «собачка», «лай»; учить улавливать ритмичность речи.

Занятие проводится с детьми 1 года 6 месяцев.

Все садятся около стола. Воспитательница показывает игрушечную собаку и куклу, предлагает детям подержать их в руках, погладить собачку, покачать куклу, рассмотреть лапки, хвостик, ушки собачки, показать, как она лает, затем кладет куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитательница говорит, что ее зовут Даня. «Послушайте, я вам прочитаю стишок про собачку и про Таню». Собачку оставляет на столе, а куклу берет на руки, покачивает ее и ритмично, не спеша, читает:

Баю-бай, баю-бай, Белолапа, не скули,

Ты, собачка, не лай, Мою Таню не буди.

Чтение повторяется 2 — 3 раза. Потом воспитательница дает куклу детям, снова повторяет текст, побуждает их покачивать куклу и повторять вместе с нею слова «бай», «собачка, не лай».

На данном занятии дети на основе предшествующего опыта слушания учатся понимать несложный сюжет потешки. В ее тексте имеются легко произносимые слова «бай», «лай». Воспитательница учит детей повторять их полностью. Если вначале некоторые не сразу выполняют ее требование, настаивать не следует.


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ

Основная задача занятий — развитие тех же способностей и умений, что и в первую половину второго года жизни детей, с учетом их возрастающих возможностей. Дети учатся слушать текст внимательно, сосредоточенно, понимать сюжет более сложных произведений, чувствовать их ритмичность, улавливать рифму. Их начинают учить слушать текст без применения наглядных приемов.

Усложняются задачи по развитию подражательности: от детей уже требуют повторять слова, строчки текста, а ближе к 2 годам и старше — запоминать весь текст, выполнять движения без показа в соответствии со словами текста.

Характерные особенности некоторых стихотворений, потешек, использованных в прилагаемых ниже примерных занятиях, подсказывают воспитателю, в каком направлении организовать деятельность детей на занятиях для осуществления намеченных задач. Приведем несколько примеров.

В стихотворении А. Барто «Уронили мишку на пол» ясно выражена моральная идея. На основе понимания детьми содержания и возникающих у них переживаний следует напомнить малышам о бережном, любовном отношении к своим игрушкам. Потешку «Чики-чики-чика-лочки» можно сопровождать движениями, что помогает ощутить ритм.

В потешке «Киска, киска» дети, повторяя последние слова стиховой строки, учатся улавливать рифму. Эта задача облегчается тем, что рифмы в данной потешке парные, т.е. рифмуются последние слова рядом стоящих строк.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.