Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
(для детей с 5 лет) Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух и кричит: «Ку-ка-реку»! А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «Мяу!» Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «Кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «Га-га». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?» Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо (ладошкой), поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: «И-го-го!» Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко». Все проснулись! С добрым утром! замечание; 1. Дети могут многие движения придумывать сами. 2. Сначала этюд отрабатывается по отдельным животным. Со временем, когда участники отрепетируют разные роли, пробуждение лучше делать одновременно, распределив заранее роли.
«Ожерелье» (для детей с 5 лет) Участники встают в плотный круг. Они — бусинки красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его. Если ему это удается, бусинки «рассыпаются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их, по очереди крепко держа за руку первую, та -- вторую пойманную ведущим, третью и т. д., пока не соберет снова все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ведущим. «Лес» (для детей с 5 лет) Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на: - тихий, нежный ветерок; - сильный холодный ветер; - ураган; - мелкий грибной дождик; - ливень; - очень жарко; - ласковое солнце; - ночь; - град; - заморозки».
Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет) Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия: - пилка дров; - гребля в лодке; - перемотка ниток; - перетягивание каната; - передача хрустального стакана; - парный танец. «Огонь — лед» (для детей с 4 лет) По команде ведущего: «Огонь!» - стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Вы перевернули последнюю страницу книги. Уверена, что не смогли не обратить внимание на написанные КРУПНЫМ ШРИФТОМ советы-наказы родителям: − желайте! − ждите! − вспомните! − прислушайтесь! − задумайтесь! − догадывайтесь! − прощайте! − общайтесь! − не бойтесь! − не обижайте! − успокойте! − не предавайте! − любите животных! − играйте! − сочиняйте! − двигайтесь! − рисуйте! А САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЛЮБИТЕ! Путь ребенка лежит в тревожный и счастливый мир за порогом вашего дома, за пределами семьи. Но незримые узы, связывающие его с вами, «материнскую пуповину», он будет чувствовать всегда. И он будет возвращаться в родной дом, ища тепла, понимания и вдохновения, прежде чем вновь отправиться в путь по дороге жизни. Искренне хочу, чтобы вы, прочитав книгу, не убрали ее на полку, забыли или отложили «на потом». «Потом» может быть поздно! Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить - этому обучиться сложнее. Надеюсь, что настоящая книга поможет вам сделать эмоциональный мир Ребенка ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать: «Пусть всегда буду Я!»
ЛИТЕРАТУРА
Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. С.-П., 1994. Гарбузов В. И. От младенчества до старости. Ленинград, 1991. Грюнелиус Элизабет М. Вальдорфский детский сад. М.: Мир книги, 1992. Захаров А, И. Как преодолеть страх у детей. М.: Педагогика, 1986. ЗимбардоФ. Застенчивость. М.: Педагогика, 1991. Лв Шан, Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. ЛичП. Младенец и ребенок, С.-П., 1993. Лосева В. К. Рисуем семью. М., 1995. РудестамК. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993. Филипчук Г, Знаете ли вы своего ребенка? М.: Прогресс, 1980. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Просвещение, 1989. Шулъц-ВилъдЛ. Наш ребенок. М.: Республика, 1992.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|