Здавалка
Главная | Обратная связь

Физическое воспитание



1. Продолжайте совершенствовать умения детей при выполнении тех упражнений, которые предлагались в предыдущих заданиях.

2. Привлекайте к выполнению физических упражнений других детей — в этом случае ребенку заниматься значительно интереснее и физическая нагрузка оказывается больше, так как увеличивается время на выполнение каждого упражнения: ребенок действует и в группе детей, и индивидуально. В групповых занятиях ваш ребенок сможет приобрести больше необходимых умений и навыков. В связи с этим рекомендуем вам и групповые занятия (когда это оказывается возможным), и занятия только с вашим ребенком.

3. Учите детей строитьсяс вашей помощью и самостоятельно и шеренгу вдоль каната (шнура); в шеренгу; в колонну по одному; и круг с помощью взрослого.

4. Учите группу детей ходитьза взрослым и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов: группой к противоположной стене, вдоль каната (шнура, веревки), положенного по кругу; друг за другом по кругу; с остановками по окончании звучания барабана; парами, взявшись за руки; на носках, на пятках; с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс).

5. То же самое, но бегом.

6. Продолжайте учить вашего ребенка и других детей прыгать, подпрыгивать на носках с небольшим продвижением вперед (сообразуясь с собственными силами, ребенок может пропрыгать 1,5-2 м); перепрыгивать через положенную на пол веревку; спрыгивая со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руку взрослого (выс. 20—25 см).

7. Продолжайте учить вашего ребенка ползанию, лазанью, перелезанию. Эти упражнения выполняются по звуковому сигналу ползать парами по ковровой дорожке; с подползанием под веревку, натянутую над полом (вые. 25—20 см); по скамейке; по наклонном доске (высота приподнятого края 25—30 см); лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

8. Учите ребенка (индивидуально и в группе детей) выполнять следующие упражнения без предметов (упражнения выполняются вместе с вами):

одновременное движение рук вверх — в стороны — на пояс к плечам — за спину — вниз;

размахивания скрещенными руками вверху над головой и внизу перед собой;

повороты туловища в стороны, руки на поясе;

приседания со свободным опусканием рук вниз, с постукиванием ладонями об пол, с выпрямлением рук вверх, поворачивая кисти,

подпрыгивания на двух ногах на месте, с поворотом;

подпрыгивания с продвижением вперед;

движения кистями — покручивания, помахивания, хлопки, сжимание и разжимание и др.;

то же с изменением положения рук.

9. Учите ребенка выполнять упражнения с предметами — флажками, мячами. Эти упражнения выполняются по показу вместе со взрослым, лучше — с группой детей.

С флажками:

одновременные движения рук вперед — вверх — в стороны — вниз;

широкие скрестные размахивания над головой;

широкие скрестные размахивания внизу перед собой;

движения вперед — назад;

приседания с опусканием флажков на пол;

помахивание флажками движениями кистей в положении рук вперед — в стороны — вверх;

ходьба детей друг за другом с флажками перед собой в согнутых руках, с поднятыми вверх флажками, с размахиваниями внизу.

С мячами:

передача мяча друг другу по ряду, сидя на стульях;

катание мяча друг другу, сидя парами на полу;

броски мяча от ребенка взрослому и обратно при условии, что он сидит, а взрослый стоит;

ударив мяч об пол, ловить его, сидя на полу с широко разведенными ногами;

бросание маленького мяча в корзинку, стоящую на расстоянии до 50 см;

бег за мячом, брошенным взрослым, и бросок его в корзину;

броски маленького мяча вдаль и бег за ним;

подбрасывание и ловля мяча ладонями сидя.

10. Продолжайте учить ребенка выполнять упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки. Эти упражнения выполняются по показу и с помощью взрослого:

подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе; подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (выс. 20—25 см);

катание мяча взрослому, лежа на животе;

катание мяча к стене, лежа на животе;

катание мяча детьми друг другу, лежа на животе;

сидя катание каната (скалки) стопами;

ходьба боком приставными шагами по гимнастической палке;

ходьба боком приставными шагами по канату за взрослым;

топтание на канате.

11. Продолжайте развивать у ребенка равновесие. Упражнения выполняются по показу и с вашей помощью:

ходьба вдоль каната, положенного «змейкой»;

ходьба по доске (шир. 20—25 см);

ходьба детей друг за другом на носках и на пятках с изменением положения рук (вверх, на пояс);

движения головой (повороты вправо — влево, наклоны вперед — назад);

ходьба с перешагиванием через 5—6 кубиков строителя (высота 6 - 7 см);

кружение на месте переступанием.

12. Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка — учите его подражать мелким движениям пальцев: соединение всех пальцев с большим поочередно; поочередное выбрасывание пальцев из кулака до раскрытия ладони; выбрасывание по два пальца — указательного и среднего, безымянного и мизинца и т. п.

Словарь, которым овладевает ребенок в данном виде деятельности, дополняет тот, который предлагался в предыдущих заданиях. Весь этот словарь он должен понимать в письменной и устной формах: палка, доска, канат (шнур), верёвка, скамейка; бросай мяч, лови мяч, принеси, принеси мяч; станьте в круг; ползи, топай, подтягивайся; спрыгни, прыгай на носках; иди на носках, иди на пятках; носки (часть стопы), пятки; руки в стороны, руки ввеpx, руки вниз; делай как я; будешь (будете, будем) бегать (играть в мяч, ползать...).

Для того чтобы данный словарь скорее вошел в активную речь вашего ребенка, нужно регулярно предлагать ему выступать в роли «учителя», т. е. давать поручения (задания) другим детям и нам. Самостоятельно делать ребенок этого еще не может, и тут на помощь ему приходят таблички. Пока малыш читает глобально, он выбирает ту или иную табличку из 5—6 (а может быть, и более предложенных вами, показывает ее вам (или другим детям) и произносит слово или фразу так, как может (это может быть даже один звук). В дальнейшем, по мере овладения аналитическим (настоящим) чтением, ребенок прочитывает поручение, а другие его выполняют. Позже, прочитав табличку, он старается самостоятельно воспроизвести прочитанное; начинать это нужно с самых простых слов-поручений.

Таким образом, происходит переход части словаря, а затем и всего словаря из категории понимаемого в категорию употребляемого, от использования помощи — к самостоятельному пользованию этим словарем; от употребления словаря в узкой ситуации физических упражнений — к пониманию его и пользованию им в любой жизненной ситуации.

Старайтесь организовывать коллективные подвижные игры на улице, используя для этого различные книги по физическому воспитанию слышащих дошкольников.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.