Физическое воспитание
Привлекая к занятиям других детей, учите их: 1) самостоятельно по словесной инструкции строиться в колонну с равнениемв затылок; ходить друг за другом с четкими поворотами на углах, ходить друг за другом с преодолением препятствий(перешагивание, перелезание, пролезание), с предметами в руках (с флажками, мячами) на наружных и внутренних сводах стоп, бегать друг за другом с поворотами на углах, взявшись за руки, наперегонки, за катящимся предметом — мячом, обручем с увертыванием от ловящего; подпрыгивать с подбиванием подвешенного в сетке большого мяча, стоя на месте, на одной ноге на месте и с продвижением вперед; спрыгивать (со страховкой взрослого) со скамейки (выс. 25-30 см); с высоты (35—40 см); перепрыгивать (со страховкой взрослого) через веревку в высоту с разбегом (35—40 см), (со страховкой) в длину с места (40—60 см), (со страховкой) в длину с разбега (60—80 см); лазать по гимнастической лестнице (выс. 2—2,5 м); залезать «на вышку» (выс. до 4 м); пролезать в обруч, не касаясь руками пола, между рейками лестничной пирамиды; 2) вместе со взрослым и самостоятельно выполнять общеукрепляющие упражнения: разводя руки в стороны и прогибаясь, отводить ногу и назад на носок (смотреть прямо); из исходного положения ноги на ширине плеч, руки вперед, делать повороты вправо и влево с одновременным отведением рук в ту же сторону, рывки в стороны прямыми руками; делать круговые движения руками вперед и назад из исходного положения на ширине плеч; делать наклоны вперед с опусканием рук вниз (ноги не гнуть); выпрямляясь — прогибаться, руки в стороны. приседая на носках, обхватывать колени руками, выпрями руки на пояс, прогибаться; поочередно махать прямой ногой вперед и хлопать по ноге; из положения сидя по-турецки вставать и садиться без помощи рук; лежа на животе, разводить руки в стороны, прогибаться (или заводить руки за спину), сцепить руки за головой и делать скрестные движения ногами («ножницы»); поворачивать туловище вправо и влево, держа палку в руках, ноги на ширине плеч; с выпрямлением поднимать руки вверх и прогибаться; перешагивать через палку, держа ее в руках; ходить по палке приставными шагами в одну и другую сторону, стоя поперек нее; лежа на животе, держа палку за спиной, поднимать ее, прогибаться; лежа на спине, поочередно продевать ноги через палку, держа обруч горизонтально над головой, опускать ее так, чтобы оказаться внутри него, положить на пол и выпрямиться, руки на пояс; затем присесть, взять обруч и вернуться в исходное положение; держа обруч внизу, с легкими медленными покачиваниями вперед — назад впрыгивать в него и выпрыгивать; шить обруч из одной руки в другую над головой и за спиной (руки прямые); стоя внутри обруча, садиться по-турецки и поднимать обруч над головой и смотреть в него, затем класть его так же и вставать без помощи рук; двигать по дорожке, катить обруч впереди себя; поднимая руки вверх и опуская вниз, передавать мяч из руки в руку над головой и спиной; исходное положение — руки в стороны; поднимая вперед согнутую ногу передавать мяч из одной руки в другую под коленом (спина прямая); лежа на животе, передавать мяч из руки в руку впереди себя и за спиной, лежа на спине, сгибая ноги, передавать мяч под коленями из левой руки в другую; после каждой передачи опускать руки в стороны, стоя парами, бросать мяч друг другу (расст. 60—80 см); метание мяча или мешочков с песком на дальность (расст. до 4 м); метание в вертикально поставленную цель (щит, подвешенный на 2—3 м; метание в горизонтальную цель (корзинка, обруч на полу) — на 2—2,5 м; отбивание мяча одной рукой об пол; 3) выполнять упражнения, обусловливающие правильную осанку (выполняются по показу взрослого, по словесной инструкции): на животе, отводить руки в стороны или заводить за спину, прогибаясь (движения пловца); в положении лежа на спине подтягивание на руках на скамейке, наклонной доске; зацепившись носками за нижнюю рейку гимнастической стенки, ложиться и садиться, не помогая себе руками; ходить на четвереньках (с опорой на ступни и ладони); 4) для укрепления стоп: сидя сводить и разводить стопы и с опорой пятками о пол; круговые движения стопами; поочередное сгибание и разгибание стоп; захватывать стопами мешочек с песком, мяч; 5)для развития равновесия: повороты, наклоны, вращения головой; ходить по качающейся плоскости (мостик-качалка); ходить по скамейке на носках, резко останавливаясь при ходьбе и беге, с поворотами, приседаниями, изменяя направление движения, И многое другое. Словарь (большую часть словаря этого года и предыдущих лет обучения ребенок должен использовать в самостоятельной речи, прибегая в случае необходимости к чтению): названия всех предметов, которыми действует ребенок; станьте в шеренгу (в колонну,) станьте в колонну по одному (по два); идите (бегите) врассыпную; прыгай на носках с поворотом; обруч (мяч) над головой, прыгай в обруч (из обруча); согни ногу (-и); подтягивайся, иди на четвереньках и др. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|