Здавалка
Главная | Обратная связь

Комментарии (теоретические аспекты)



Методическая работа – основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленная на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования.

Методическая работа проводится в целяхразвития образовательной системы «образовательное учреждение начального профессионального образования» и включает в себя комплекс мероприятий по созданию условий инженерно-педагогическим работникам для работы в соответствие с задачами, стоящими перед профессиональным учреждением по повышению качества профессионального образования [26].

Главная задача методической работы в образовательном заведении – обеспечение повышения методического и педагогического уровня инженерно-педагогических работников, приведение его в соответствие с требованиями задач, выдвинутых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года [8].

Основными задачами методической работы являются:

· Выявление потребностей педагогических работников в услугах методической службы; разработка конкретных мероприятий по обеспечению необходимых условий педагогическим коллективам для работы в новых социально-педагогических условиях;

· Разработка нового содержания и форм методической работы в условиях инновационной деятельности учебного заведения с учетом интересов практических работников;

· Разработка программ развития образовательного учреждения в целях создания учебного заведения нового типа;

· Отказ от жесткого централизованного планирования внедрения передового педагогического опыта; использование этого опыта на диагностической основе с учетом интересов и возможностей каждого учебного заведения и профессиональной подготовки каждого педагога. Оперативное тиражирование материалов педагогического опыта;

· Создание сети экспериментальных площадок, авторских школ, широкой сети региональных и всероссийских школ передового опыта.

Содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает четыре направления деятельности: технологическое, педагогическое, научное и управленческое.

Организационно-содержательное условие практической деятельности методической работы:

- наличие банка информации, доступного для педагогов;

- создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалифицированную оценку деятельности или ее отдельных этапов;

- наличие консультативной помощи;

- существование координационного центра, обеспечивающего как взаимодействие педагогов, занимающихся близкими проблемами, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения [26].

Требования к методической работе:

- научность

- творческая направленность

- действенность

- целенаправленность и систематичность [19].

Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях системы НПО: коллективная и индивидуальная. Каждая из них имеет свое четкое определенное функциональное назначение и ясно выраженные цели.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.