Тема: «Город мастеров».
Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседа о мастерицах – вышивальщицах, вязальщицах.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -рассматривание иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью развития эстетического восприятия прекрасного и развития умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства. - составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам. - чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой».
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование «Снежинка».Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество - лепка «Салон ювелирных украшений». Расширять представления у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство ритма. Способствовать развитию творчества. Материалы: пластилин, шаблоны по форме украшений, фольга, бусины, бисер, цветная бумага, окрашенная «под мрамор», «под агат» и др.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Украшение разделочной доски дымковской росписью» с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для восприятие музыки: «Дедушкин рассказ», музыка Н. Любарского - для пения «Я и папа мастера», «Уж я колышки тешу», музыка Е. Тиличеевой, слова народные. - для музыкально-ритмических движения «Пляска с хохломскими ложками», р.н.м. - игру «Полоскать платочки», Т.Ломовой - игру на детских музыкальных инструментах: «Как у наших у ворот», р.н.п. - развлечение: кукольный театр «Бобовое зернышко» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - раскраски на новогоднюю тематику; - игру со шнуровкой «Снеговик»; - филлимоновские игрушки. - материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы - дымковские игрушки (барышни, кони, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений) - в игровой уголок д/и «Нас лечат врач и медсестра»; - коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений); - режим дня группы «Наш детский сад»; - фотоальбомы с семейными фотографиями. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи -подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» - посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; - прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского; - рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) - слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. - сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Задачи: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. - создание альбома «Все работы хороши» - заполнить страницу, посвященную профессии мастера народного промысла. - продолжить работу с коллекцией «Бумага» и начать создание коллекции «Ткани». Задачи: закреплять знания о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани. - чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. - открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения; - ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; - ситуативный разговор с целью закрепления названия предметов личной гигиены; - проведение беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. Завтрак, обед, полдник, ужин: - проведение ситуативной беседы: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи; - отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов; - проведение ситуативной беседы с целью формирования представлений о необходимых для тела человека веществах и витаминах; - проведение ситуативной беседы с целью ознакомления с понятиями «здоровье», «болезнь»; - использование народных потешек, загадок, стихов и приеме пищи. Прогулка - наблюдения за светофором: закреплять знания о значении сигналов светофора. поведением птиц на участке: побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам. погодой: учить выделять характерные признаки состояния погоды и описывать их. общественным транспортом. - подвижные игры «Подбрось - поймай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару» «Лошадки», «Самый ловкий», «Кто быстрее добежит до флажка», «Ловишки с лентами», «Скок по скок», «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята». - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке совместно с воспитателем приводить участок в порядок: расчистить снег, посыпать дорожки песком. сооружение снежных валов совместно с воспитателем. привести в порядок кормушку для птиц, насыпать в нее корм. очистка веранды от снега. - самостоятельная деятельность по выбору детей. - предоставить детям возможность самостоятельной лепке из снега, рисование палочками на снегу - игры - экспериментирование со снегом: лепим колобки, пряники: дети экспериментируют с разными формочками, мокрым и рассыпчатым снегом. Вечер: - проведение дидактической игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке режима дня - Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье», «Магазин», «Я шофер», «Кафе»; - проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику. - создание условий для инсценирования народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов; - чтение и беседа по сказке: «Заюшкина избушка» - создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада); - проведение дидактических игр «Магазин», «Крестики» (палочки Кьюизера, квадраты Воскобовича); - создание условий для инсценировки детьми сказки «Заюшкина избушка» Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Зайка серый умывается», «Найди, где спрятано», «Догони обруч», «Найди себе пару», «Самый ловкий», «По дорожке», «Часики», «Мячики». - самостоятельная деятельность по выбору детей. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|