Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: « Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.

2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- подвижные игры «Ёлка- ёлочка»(с проверкой правильной осанки), «Уголки», «Пилоты», «Найди и промолчи»;

- ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание).

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу: «Какие подарки принёс Дед Мороз?» Дать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Новогодние игрушки»: продолжить развивать навыки работы с бумагой, учить доводить начатое до конца.

- игровую ситуацию «Новогодний сувенир». Продумывать замысел сувенира, представлять его, подбирать разнообразные материалы для его изготовления (бумага, картон, стекло, ткань, кожа, дополнительные материалы для украшения). Учить изготавливать подарочные сувениры;

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

- чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Вот зима - кругом бело».Обучать навыкам выделения главного композицией, рисунком; Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- лепку: «Снеговик» Учить лепить по представлению, используя приемы лепки, делить материал на нужное количество детей разной величины. Закрепить понятие «больше и меньше». Развивать творческое воображение. Закрепить умение раскатывать комок глины круговыми движениями, умение прочно скреплять части снеговика. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами.

- настольно-печатную игру «Подбери цвета». Развивать умение различать, сравнивать узоры, элементы, формы аппликаций, разнообразные пазлы.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Дед Мороз», Р.Шумана, Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)

- для пения: «То снежинки как пушинки…», А.Филиппенко, «Елочка-красавица», Г.Левкодимова

- для музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод), «Новогодняя пляска» (парами)

- игру: «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.

-игру на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят», В.Моцарта

- развлечение праздник «Скоро праздник – Новый год!»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;

- коллективную работу (рисование) «Праздничная ёлка»;

- выставку новогодних игрушек «Увлечения нашего детства» (старинные новогодние игрушки, принесенные родителями)

- выставку старых открыток «С Новым годом» (собранный с помощью родителей)

- иллюстрации по теме «Празднование Нового Года»; «Зимние забавы»

- мультфильмы, диафильмы на тему «Новый год» (диапроектор, экран)

- новые новогодние аудио сказки.

- игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».

- иллюстрации и картины к сказке М. Клокова «Дед Мороз».

- алгоритм безопасной работы с ножницами и клеем.

- иллюстрации и фотографии празднично украшенного города, снежного городка.

- фотографии «Наш Новогодний утренник»;

- коллективную аппликацию «Украсим елочку шарами».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).

- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).

-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.

- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.

- поговорить с ребенком о свойствах льда.

-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;

-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).

- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.

-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- изготовление новогодних подарков для родителей;

- рассказывание стихотворений о Новом Годе друг другу

- рисование зимы, лепка снеговика, елочки из пластилина.

- изготовления новогодних игрушек из готовых форм.

- создание выставки детского творчества по теме «Елочка-красавица»

- открытые мини-музея «Елочка - красавица» (елочки, изготовленные из самых различных материалов: из бросового материала, природного, вязаные и др.)

- самостоятельное музицирование.

- проведение беседы «Как мы празднуем новый год»: расширять представления о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира.

- проведение беседы о предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

- проведение беседы «Скоро будет праздник»,побуждать к ситуативному общению -Игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.

-проведение словесной игры «Так бывает или нет?»;

- проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками

-чтение стихотворений: А. Барто «Елка»;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные разговоры с целью научить детей самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество.

- ситуативный разговор: «Незавязанная шапка»: упражнять в установлении связи между совершаемым действием самочувствием

- игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся»: упражнять в умении правильно раздеваться, воспитывать привычку соблюдать аккуратность при самообслуживании

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;

- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;

Прогулка

- наблюдения за сезонными изменениями, узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;

рассматривание и сравнение следов птиц на снегу

изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);

выявление зимних признаков и сравнение их с осенними

состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);

Целевая прогулка в ледовый городок: «Новый год стучится в дверь»: (кто создавал ледовый городок, для кого, из какого материала он сделан).

- подвижные игры «Не морозь руки», «Снежинки и ветер», игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Перелет птиц».

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

раскатывания шаров из снега, лепка снеговика

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

рисования на снегу палочкой

Вечер:

-проведение новогоднего праздника;

- чтение М. Клоков «Дед Мороз». Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

- проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт

-проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» – игра на музыкальных инструментах.

- проговаривание песенок, потешек: «Белый по белому…»

-проведение пальчикового театра «Как зверята на елку собирались».

- чтение «Снежинка» К. Бальмонт, обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их.

- решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверюшек о празднике».

- проведение игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».

- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).

 

Вечерняя прогулка:

Катание на санках с горки

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

рисование на снегу палочкой


Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование. «Преврати домик». Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа по сказке «Гуси - лебеди». С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа;

- чтение «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепка «Создаем мультик» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии в лепке с пластилином в сочетании их с природным материалом.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бумаги «Волшебная коробочка».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского), «Слон» (муз. К.Сен-Санса), «Шествие кузнечиков» (муз. С.Прокофьева), «Хромой козлик» (муз. Д. Кабалевского), «Танец молодого бегемота» (муз. Д. Кабалевского);

- для пения «Хорошо быть» (муз. С.Солодовой), «Наша песенка простая», (муз. А. Александрова);

- музыкально-ритмические движения: «Пляска с ложками» (русская народная песня), «А я по лугу» (русская народная песня);

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации по теме;

- атрибуты для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет» и др.;

- кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов;

- атрибуты физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений;

- сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»: расширение представлений о профессиональной деятельности врача;

- алгоритмы постройки домика для зверей;

- размещение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания;

- размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок;

- создание условий для режиссерских игр с использование строительных деталей;

- игры на составление узоров из геометрических фигур.;

- иллюстрации и книги по теме «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- закрепление навыков самомассажа;

- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- пальчиковая игра «Кошки-мышки»;

- игрой с палочками «Лягушонок»;

- самостоятельные творческие игры детей;

- чтение, проговаривание песенок, потешек;

- знакомство детей с методикой самомассажа;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня», просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня;

- дидактическая игра « Где живут витамины»;

- показ настольного театра «Зимовье зверей»: при чтении художественной литературы раскрывать перед детьми спектр мотивов деятельности: познание, помощь, созидание и т.п.

- беседа: «Поможем Доктору Айболиту» для продолжения знакомства детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- инсценировка сказок («Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.) - распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук;

- упражнения в умывании с использованием алгоритма;;

- использование потешек о здоровье;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;

- упражнения в правильной сервировке стола;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдения за деревьями во время снегопада, за снегом, зимним небом, сугробами, свойствами снега в морозную погоду и оттепель;

- подвижные игры «Самолеты», «Мы веселые ребята» «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств;

- дидактические игры: «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти стихи» и др.;

- труд на участке (помощь в уборке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- игровая ситуация с использованием сказочных сюжетов «Новости из Простоквашино», «Заюшкина избушка»;

- конструирование из бумаги и игра – драматизация сказки «Теремок»;

- показ настольного театра «Зимовье зверей»;

- дидактические игры «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию» и др.;

- показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо);

- чтение и обсуждение книги В. Берестова «Театр кукол»;

- развлечение «В поисках потерянной сказки»;

- организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;

- настольно – печатные игры «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята»;

- дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» и др.;

- речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);

- беседы по теме с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него;

- коммуникативные образцы взрослого;

- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании;

- чтение: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

- рассматривание иллюстраций;

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

-сравнение следов на снегу (воробей, кошка);

-упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 


Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Мебель для куклы».

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Мы воспитанные дети». Расширять представлений о правилах поведения в общественных местах.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Чтение «Неумейка», Я. Аким. Обсуждать протчитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем. Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование «Красиво накрытый стол». Учить правильно передавать располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине;

 

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

- Конструирование из бумаги «Салфетка» .

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Вальс снежных хлопьев» (муз. П.Чайковского);

- для пения «Путаница» (муз. Е.Тиличеевой, сл. К.Чуковского).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- алгоритмы умывания, одевания

- схемы правильного использования столовых приборов

- плакат «Что можно, а что нельзя»;

- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации и книги по теме (В. Маяковский, К. Чуковский, А. Барто и др.).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций: «Ласковая цепочка» и др;

- игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» (постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду);

- ситуации общения по правилами этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей);

- ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;

- создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

- проведение пальчиковой гимнастики;

- индивидуальные и совместные игровые упражнения с акцентом на развитие умения соблюдать нормы этикета;

- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

- беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки»;

- использование словесных поручений;

- упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- упражнения в умывании с использованием алгоритма;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи;

- ситуативные разговоры о важности употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов;

- упражнения для понимания назначения столовых приборов: столовая ложка, десертная ложка, чайная ложка, вилка и правил пользования ими;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдения за наблюдения за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек;

- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь в расчистке участка от снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные места);

- слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского);

- создание ситуаций для соблюдения правил этикета при включении в совместную игру;

-создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.);

- чтение: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- - рассматривание иллюстраций;

- обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?»;

- использование игровых ситуаций «Кукла Таня собирается в гости», «у нас в гостях бабушка»», «Мы едем в транспорте» и др.;

- беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых»;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

-игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

-упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа Я (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят);

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- - Беседа с детьми на тему «Я житель Южного Урала». Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге. Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье;

чтение А.Усачев «Паповоз». Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев;

-

 

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективная лепка «Моя деревня- мой дом родной» Учить создавать выразительный образа деревенского домика, развитие воображения, творчества, навыков коллективной работы.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

- Конструирование «Строим большой дом для семьи»;

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова);

- для пения «Снежинки» (муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой);

- музыкально-ритмические движения: хоровод «Кто у нас хороший?», (муз. Ан. Александрова).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- алгоритмы умывания, одевания

- строительный материал для конструирования домиков разной высоты;

- записи песен о маме, папе, бабушке, семье;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» (куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т.п.), «Больница», «Магазин»;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации и книги по теме («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игровая ситуация «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда);

- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;

- сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

- игра – тренинг «Я потерялся»; упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации;

- игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)», соблюдение правил обращения с домашними животными;

- дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья;

- беседа «Что я знаю о себе?», формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;

- проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме;

- использование словесных поручений;

- упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила и т.п.).

Гигиенические процедуры:

- упражнения в умывании с использованием алгоритма;

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

- использование художественного слова при выполнении гигиенических процедур.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;

- упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;

- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- закаливающие процедуры;

- дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»;

- беседы «Что такое семья?», «Для чего создается семья?» для расширения представлений о семейных ценностях, традициях; формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;

-упражнения дыхательной гимнастики;

- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;

- поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр;

- беседы «Кем работаю родители»;

- игра – драматизация по сказке «Три медведя»;

- игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей;

- чтение: («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- - рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);

- дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

-наблюдения за состоянием снега в течение дня;

-упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Тема:«Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Опасные предметы»

Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Мамы всякие важны»

Познакомить с особенностями труда родителей (медицинская сестра, повар, менеджер), безопасности их профессии. Воспитывать положительное отношение к их труду, желание всегда прийти к ним на помощь.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление коллективного плаката «Спички не игрушка!»

Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предметов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной работы.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Девочка идёт по тротуару»

Учить изображать фигуру человека передавая относительную величину частей тела, сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей, смешивать краски.«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «»

Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания – «Бабочка», муз. Э.Грига;

- для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;

- для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера);

- для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека»

- модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера;

- раскраски, иллюстрации по теме;

- общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором );

- иллюстрации по теме «Горит - не горит!»;

- наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД;

- картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение»;

- перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками ; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности;

- атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки;

- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле»;

- маршрутыбезопасного пути от детского сада до дома;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по темецелесообразно рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- загадывание загадок на тему транспорта;

дидактические игры: «Опиши и назови», «На чем люди ездят», «Объявляем остановки», «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера), «Правильно- неправильно», «Пешеходы и транспорт »;

- сюжетно-ролевые игры «Я - шофер» ;

- физкультурные минутки: «Самокат» ;

- опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара) ;

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде ;

- организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- разговоры о пользе продуктов, о витаминах;

- использование потешек о приеме пищи;

 

Прогулка:

- экскурсия на улицы города - наблюдение за движением машин на перекрестке (обратить внимание детей: как заходить - выходить, с какой стороны обходить транспорт);

-целевая прогулке «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора;

 

 

Вечер:

- игровая ситуация «Мы – пассажиры»;

- рассматривание картинок о труде водителя;

- проблемные ситуации «Чья это вещь?»;

- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра «Как звери дорогу строили»;

- дидактические игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт);

- развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»;

- рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа;

- сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п);

- рассказ воспитателя «Как работают пожарные», «Скорая помощь»;

- продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки): «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»;

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»;

 

 

Вечерняя прогулка:

- игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.);

- экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора;

- игры с песком «Строительство дороги»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактические упражнения на ориентировку "Разведчики", "Роботы".

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассматривание альбома "Наша Армия" Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

- знакомство с фотовыставкой "Военная техника". Учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воздушная, водная, наземная).

:

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

изготовление поделки из подсобного материала «Танк». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

ситуативные беседы о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

коллективное конструирование альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Колокольчики звенят» муз. В.Моцарта, «Песенка зайчиков» муз. М.Карасева, сл. Н. Френкель

- для пения «Самолет» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой

- для музыкально-ритмических движений «Покажи ладошки» латв. н.м., «Летчики» муз. М. Раухвергера, «Лошадки в конюшне» муз. М. Раухвергера

- для игры на детских музыкальных инструментах «Звонкие свистульки» муз. Т.Бокач (индивидуальная свистулька)

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- коллекция наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

- книги с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная техника.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание ситуации «военное сражение».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

 

Утро:

- дидактическая игра ««Собери солдата на службу»;

- закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду;

- выполнение обязанностей дежурных по столовой:

аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи)

- привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.);

- вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом;

- игровые ситуации, воспитывающие привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- ситуативные разговоры о правилах личной гигиены (умение пользоваться расческой, носовым платком);

- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- использование пословиц, поговорок для совершенствования навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

 

Прогулка

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

- подвижные игры «Мы пока ещё ребята, а шагаем как солдаты», «Попади в цель», «Самолеты».

- игры на лыжах «Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца».

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- сюжетно-ролевая игра «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры)

- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- рассматривание книжек-картинок;

- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

-совместная игра со сверстниками в парах, малой группе по различной тематике с акцентом на формирование представлений о защитниках;

- рассматривание военных игрушек;

-игры детей с мячами, кеглями ;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Тема: «Маленькие исследователи»

 

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Дидактические упражнения «Комната куклы Маши».Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".

- «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

- Экспериментирование "Водичка-водичка". Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Наблюдение за снегом. Знакомить детей со свойствами снега, учить устанавливать простейшие связи (солнце пригревает сильнее – снег стал таять…).

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

- Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- Рисование «Каким будет новый цвет?». Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

- Лепку с элементами конструирования « По реке плывет кораблик»

Познакомить детей с приемом лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба). Развивать творческое воображение. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-для слушания «Наш любимый детский сад» муз. А. Филиппенко, «Славный праздник» сл. Н. Мазановой

-для пения «Детский сад», муз. А. Филиппенко

-для музыкально-ритмических движений «Приглашение! Укр.н.м. обр. Г. Теплицкого

-для игры на детских музыкальных инструментах «Марш с тарелками» муз. Р. Рутамова.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

- оборудование для игры с водой «Стираем платочки»

- необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

- пазлы, мозаики.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- изучить дыхательную разминку;

- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий

- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком

- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- дидактические игры «Дом, в котором я живу» (об особенностях гипоаллергенного быта);

- сюжетно-ролевые игр «Больница», «Дом», «Аптека», «Семья».

- рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

- игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

- придумывание историй- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать развитию любознательности;

- использовать в режимных моментах пословицы и поговорки о воде, снеге, солнце: "Где солнце пригреет, там и вода примелеет", "Солнце встает, так и день настает", "Вода и землю точит, и камень дробит", "Чистая вода – для хвори беда" и др.

- обратить внимание детей на профессии в их группе (няня, воспитатель), во время закаливания (инструктор по физкультуре), принимая кислородный коктейль (мед.сестра).

Гигиенические процедуры:

- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания - гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза

- развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям;

- самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей;

- самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям;

- элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, -развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

- ситуативный разговор о пользе молочных продуктов;

- ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Прогулка

Рассматривание знакомых объектов через увеличительное стекло

- подвижные игры «Зайка серый умывается», «Пастух и стадо», «Найди, где спрятано», «Ловишки» - приучать к выполнению действий по сигналу.

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке - поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам;

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер:

- побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками ( три- четыре человека) на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений)

- учить организовывать игры с правилами (подвижные, настольные, речевые)

- игровые упражнения по закреплению умения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.