Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание: · Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) · Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · общеразвивающие упражнения «Птички»; · игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»; · игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»); · несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот» и др.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровое занятие «Птички на зелёной полянке». Развивать умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.
«Художественное творчество» (лепка) · В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: «Петушок – золотой гребешок» Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Птица». Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · музыкальные произведения для слушания: «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель и др.; · для пения «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой; · музыкально-дидактические игры («Гуси-лебеди и волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова, «Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской); · приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (высокий – низкий регистр); · музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко; · имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества; · игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей» и др.; · танцевально-игровое творчество: «Гуси» р.н.м. и др. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: · предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева; · иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам; · сюжетная живопись по теме «Мир животных»; · разнообразные наборы игрушек, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; · наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); · литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Е.Благинина «Сорока-белобока», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» и др.; · изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов); · иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе · настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; · материалы для дорисовки; · алгоритмы трудовых действий; · изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; · дидактические пособия для развития мелкой моторики. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: · организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; · привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; · почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; · поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; · работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома); · прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен; · привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: · рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения; · игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка; · простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»); · побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках; · игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки» и т.п.); · игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); · конструирование из готовых геометрических форм, мозаика («Птицы» и др.); · приёмы формирования навыков рисования в предметном изображении (передача общих признаков и характерных деталей), в сюжетном изображении (создавать изображение на всём листе с учётом линии горизонта); · образовательные ситуации, игры-экспериментирования по развитию умений конкретизировать замысел, выбору материалов, цветового и композиционного решения при изображении птиц; · экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Какое цвета весеннее небо?» и т.п.); · игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.; · простые трудовые поручения по уходу за птицами живого уголка и т.п.); · экспериментирование с музыкальными природными звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.); «Погремушки» (какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов).
Гигиенические процедуры: · обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»), впечатлениям по результатам наблюдений за птицами, животными; Завтрак, обед, полдник, ужин: · обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности. Прогулка: · наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег); · наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении); · наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина); · подвижные игры «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Солнце и дождик» и др.; · индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; · привлечение к уходу за животными уголка природы, огорода, цветника. Вечер: · наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных птиц с опорой на яркие признаки – «Как ты узнал?»); · беседы: «Что мы видели на улице?», «Как изменилось поведение птиц весной»; · беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей; · рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева; · чтение стихов, художественной литературы о птицах; · прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса»); · игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы, радующиеся весеннему солнышку); · игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов; · игры- импровизации с изображением игровых действий, сопровождаемые речью; · приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности; · рассматривание детских журналов с творческими заданиями; · игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.); · приёмы, побуждающие к использованию «полуготовых материалов» (листы разной формы и цвета для рисования и аппликации, заготовки с нанесёнными фигурами, «незавершённые композиции). Вечерняя прогулка: · беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона); · наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»); · наблюдения-обсуждения, помогающие детям лучше понимать связи между живой и неживой природы («Почему на участке стало больше птиц?») · подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки», «Зайчата » и др.; · элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.
Тема: «Цирк» Программное содержание: · Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. · Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) · Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Где живет цирк» Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление подарков малышам «Смешные человечки» Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика» Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мульфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Как я ходил в цирк» Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Украсим костюм клоуна» Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · музыкальные произведения для слушания: "Клоуны" муз. Д. Кабалевского и др.; · музыкальные произведения для пения "Детский сад" муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной и др.; · музыкальное движение "Танец с зонтиком" муз.В.Костенко, сл. Т. Коломиец; · драматизация "Гуси" р.н.м., · игра на музыкальных инструментах: аккомпанемент "Клоуны" муз. Д. Кабалевского; · танцевально-игровое творчество: "Зайчик, зайчик, где бывал" муз. М. Скребковой, сл. А. Шибицкой; · шуточные песенки, образные танцы, миниатюры. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: · материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). · материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. · игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: · организовать посещение цирка, контактного зоопарка; · организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке; · познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; · побеседовать о правилах поведения в цирке и театре; · осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; · порисовать животных, в том числе фантастических.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: · игры-имитации (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я!»; · игровые действия с предметами для ряженья; масками животных, эмблемами с изображения ми любимых литературных персонажей (Вини-Пух, Буратино и др.); · конструирование из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.); · игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); · игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.). Гигиенические процедуры: · клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком; · ситуационные беседы с использование художественного слова: В.Зайцев «Я одеться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться и братца» и др. Завтрак, обед, полдник, ужин: · клоун Клёпа сопровождает и контролирует, поощряет и хвалит за правильное пользование столовыми приборами, салфетками. Прогулка: · подвижные игры; · упражнения на развитие основных движений и физических качеств; · спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде); · творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения; · игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня» и др.
Вечер: · дидактическая игра «Чудесный мешочек»; · развлечение «Вечер загадок»; · игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями; · чтение Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (понимание значения использования автором средств выразительности); · сюжетно-ролевая игра «У куклы Маши день рожденье»; · развлечение «В гостях у фокусника»: «Превращения воды» и другие волшебные превращения.
Вечерняя прогулка: · подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Кто ушёл?». «Найди себе пару», «Ловишки» и др.; · хороводные игры с использованием песенок, потешек; · опыты «Весёлые кораблики»; · катание на трёхколёсных велосипедах, соблюдая правила дорожного движения. Тема: «Космос». Программное содержание: · Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) · Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др. · игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта» Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа: «На чём люди путешествуют?» Расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
«Художественное творчество» (рисование) «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос». Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Коллективная аппликация «Космический корабль» Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: · музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.); · музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.); · танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.); · развлечение «Я люблю свою планету». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: · раскраски, шаблоны разрезные картинки; оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания); · фотоальбом о совместной трудовой деятельности; · альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) · оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада; · иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.); · модель смены дня и ночи;Солнечной системы; · образцы со схемами построеккорабля, ракеты, самолета. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: · привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; · обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; · проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; · знакомить с инструментами для различных видов труда; · рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей; · рассматривать иллюстраций о космосе; · почитать и обсудить волшебные и авторские сказок; · наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: · оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»; · разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»; · рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы; · конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т.п.); · беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле; · рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты; · игры на группировку («Транспорт»); · рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»; · беседы по ознакомлению с профессией космонавта; · наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия); · игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»); · экспериментирование с тенью. Гигиенические процедуры: · игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т.п.); · стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках. Завтрак, обед, полдник, ужин: · моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья; · озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»).
Прогулка: · наблюдение за трудом взрослых; · подвижные игры; · упражнения на развитие основных движений и физических качеств; · привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада; · наблюдение за небом, солнцем; · игры с зеркалом («Солнечные зайчики»); · привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же), так и по числу (2 и 3, 3 и 4); · настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»), пазлы.
Вечер: · рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе; · рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека); · чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац.), разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?», · рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля; · игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др.; · конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары).
Вечерняя прогулка: · наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения; · наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.; · запуск воздушных шаров в небо; · подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.; · хороводные игры с использованием песенок, потешек; · игры-забавы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|