Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: ««Встречаем птиц»



Программное содержание:

· Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

· Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· общеразвивающие упражнения «Птички»;

· игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»;

· игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);

· несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот» и др.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическая игра на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы»

Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».

Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое занятие «Птички на зелёной полянке».

Развивать умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Описательный рассказ «Птицы нашего участка».

Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…».

Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.

 

«Художественное творчество» (лепка)

· В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

«Петушок – золотой гребешок»

Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Птица».

Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· музыкальные произведения для слушания: «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель и др.;

· для пения «Зима прошла» муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой;

· музыкально-дидактические игры («Гуси-лебеди и волк» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова, «Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);

· приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (высокий – низкий регистр);

· музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко;

· имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;

· игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей» и др.;

· танцевально-игровое творчество: «Гуси» р.н.м. и др.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

· иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам;

· сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

· разнообразные наборы игрушек, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

· наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

· литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Е.Благинина «Сорока-белобока», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» и др.;

· изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);

· иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе

· настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

· материалы для дорисовки;

· алгоритмы трудовых действий;

· изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

· дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

· привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

· почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

· поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

· работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

· прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

· привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения;

· игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка;

· простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);

· побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках;

· игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки» и т.п.);

· игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы);

· конструирование из готовых геометрических форм, мозаика («Птицы» и др.);

· приёмы формирования навыков рисования в предметном изображении (передача общих признаков и характерных деталей), в сюжетном изображении (создавать изображение на всём листе с учётом линии горизонта);

· образовательные ситуации, игры-экспериментирования по развитию умений конкретизировать замысел, выбору материалов, цветового и композиционного решения при изображении птиц;

· экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Какое цвета весеннее небо?» и т.п.);

· игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.;

· простые трудовые поручения по уходу за птицами живого уголка и т.п.);

· экспериментирование с музыкальными природными звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.); «Погремушки» (какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов).

 

Гигиенические процедуры:

· обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»), впечатлениям по результатам наблюдений за птицами, животными;

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности.

Прогулка:

· наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

· наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);

· наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);

· подвижные игры «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Солнце и дождик» и др.;

· индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

· привлечение к уходу за животными уголка природы, огорода, цветника.

Вечер:

· наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных птиц с опорой на яркие признаки – «Как ты узнал?»);

· беседы: «Что мы видели на улице?», «Как изменилось поведение птиц весной»;

· беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей;

· рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

· чтение стихов, художественной литературы о птицах;

· прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса»);

· игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы, радующиеся весеннему солнышку);

· игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;

· игры- импровизации с изображением игровых действий, сопровождаемые речью;

· приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;

· рассматривание детских журналов с творческими заданиями;

· игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.);

· приёмы, побуждающие к использованию «полуготовых материалов» (листы разной формы и цвета для рисования и аппликации, заготовки с нанесёнными фигурами, «незавершённые композиции).

Вечерняя прогулка:

· беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);

· наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);

· наблюдения-обсуждения, помогающие детям лучше понимать связи между живой и неживой природы («Почему на участке стало больше птиц?»)

· подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки», «Зайчата » и др.;

· элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

 

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

· Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

· Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)

· Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Где живет цирк»

Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление подарков малышам «Смешные человечки»

Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика»

Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мульфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Как я ходил в цирк»

Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Украсим костюм клоуна»

Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· музыкальные произведения для слушания: "Клоуны" муз. Д. Кабалевского и др.;

· музыкальные произведения для пения "Детский сад" муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной и др.;

· музыкальное движение "Танец с зонтиком" муз.В.Костенко, сл. Т. Коломиец;

· драматизация "Гуси" р.н.м.,

· игра на музыкальных инструментах: аккомпанемент "Клоуны" муз. Д. Кабалевского;

· танцевально-игровое творчество: "Зайчик, зайчик, где бывал" муз. М. Скребковой, сл. А. Шибицкой;

· шуточные песенки, образные танцы, миниатюры.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

· материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

· игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

· организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

· познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

· побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

· осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

· порисовать животных, в том числе фантастических.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· игры-имитации (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я!»;

· игровые действия с предметами для ряженья; масками животных, эмблемами с изображения ми любимых литературных персонажей (Вини-Пух, Буратино и др.);

· конструирование из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.);

· игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

· игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.).

Гигиенические процедуры:

· клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком;

· ситуационные беседы с использование художественного слова: В.Зайцев «Я одеться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться и братца» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· клоун Клёпа сопровождает и контролирует, поощряет и хвалит за правильное пользование столовыми приборами, салфетками.

Прогулка:

· подвижные игры;

· упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

· спортивные упражнения (катание на двух и трёхколёсном велосипеде);

· творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения;

· игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня» и др.

 

Вечер:

· дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

· развлечение «Вечер загадок»;

· игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями;

· чтение Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (понимание значения использования автором средств выразительности);

· сюжетно-ролевая игра «У куклы Маши день рожденье»;

· развлечение «В гостях у фокусника»: «Превращения воды» и другие волшебные превращения.

 

Вечерняя прогулка:

· подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Кто ушёл?». «Найди себе пару», «Ловишки» и др.;

· хороводные игры с использованием песенок, потешек;

· опыты «Весёлые кораблики»;

· катание на трёхколёсных велосипедах, соблюдая правила дорожного движения.

Тема: «Космос».

Программное содержание:

· Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

· Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др.

· игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта»

Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа: «На чём люди путешествуют?» Расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

 

«Художественное творчество» (рисование)

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос».

Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективная аппликация «Космический корабль»

Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

· музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.);

· музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.);

· танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.);

· развлечение «Я люблю свою планету».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

· раскраски, шаблоны разрезные картинки;

оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);

· фотоальбом о совместной трудовой деятельности;

· альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

· оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;

· иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.);

· модель смены дня и ночи;Солнечной системы;

· образцы со схемами построеккорабля, ракеты, самолета.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

· привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

· обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

· проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

· знакомить с инструментами для различных видов труда;

· рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

· рассматривать иллюстраций о космосе;

· почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

· наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

· оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;

· разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»;

· рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;

· конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т.п.);

· беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле;

· рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты;

· игры на группировку («Транспорт»);

· рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»;

· беседы по ознакомлению с профессией космонавта;

· наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);

· игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»);

· экспериментирование с тенью.

Гигиенические процедуры:

· игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т.п.);

· стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

· моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья;

· озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»).

 

Прогулка:

· наблюдение за трудом взрослых;

· подвижные игры;

· упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

· привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада;

· наблюдение за небом, солнцем;

· игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);

· привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же), так и по числу (2 и 3, 3 и 4);

· настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»), пазлы.

 

Вечер:

· рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе;

· рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека);

· чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац.), разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?»,

· рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля;

· игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др.;

· конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары).

 

 

Вечерняя прогулка:

· наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;

· наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.;

· запуск воздушных шаров в небо;

· подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.;

· хороводные игры с использованием песенок, потешек;

· игры-забавы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.