Технологические приемы создания танцевальных коммуникационных игр
Втехнологическом приеме танцевальных игр воспитатели осваивали модели игрового взаимодействия, в которых в легкой, занимательной танцевально-игровой форме участники развивали жизненные ценности. Воспитатели отмечали, что эти игры – своеобразная школа доброжелательности, гармонизации характеров, школа бережного уважительного отношения к природе и к личности другого, благодаря которым взрослые и дети устанавливали необходимый контакт для дальнейшего фантазирования и сотворчества. И также эти игры в дальнейшем становились основой развития фантазии детей, основой сказочного сюжета, поэтому еще до начала игр педагог-воспитатель предлагал детям пофантазировать, представить тот или иной игровой образ и изобразить его в танцевальной пластике. В процессе эксперимента были выделены технологические приемы (П) создания следующих видов игр: · П создания эко-игр на "замри"; · П создания эко-игр – салочек; · П создания игр «Повтори за мной»; · П создания игр «Хвалилки»; · П создания игр – сказок; · П создания игр на дарение. В качестве примера приведем игры, созданные в педагогической мастерской на базе д/сада № 1663. Танцевальная игра "Дружный круг" Участники встают в круг и говорят: "Встали все мы в круг. Каждый в круге мне друг мне друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну (берутся за руки). Ах, дружочек, мой дружок! Ты молчишь и я молчок!» Участники замирают и стоят неподвижно, пока ведущий не скажет: "Постояли, помолчали, потянулись, поплясали». После этого под музыку дети повторяют за воспитателем одно танцевальное движение. Эко-игра "Салки за руки» Игра проходит как обыкновенные салочки, но при условии, что салочка не может салить игроков, если они успеют найти пару и схватиться за руки. Те, кто проиграли, показывают свободный танец под музыку (как танцуют тигры, как танцуют сонные мухи и т.п.) Социально-коммуникационная игра "Страна Дружбы" Перед началом игры педагог-воспитатель просит детей придумать, что есть эта страна Участники представляют, что они летят на ковре-самолете в страну Дружбы: "Ковер мечты, ковер мечты, неси нас туда, где сбываются сны, где чистое небо и свежий ветер, где никогда не ссорятся дети». При этом они жестами иллюстрируют его, на последних словах они становятся в круг и берутся за руки. По окончании игры дети рисуют страну Дружбы. Танцевально-коммуникационная игра «Повтори за мной линию» Все становятся по парам. Один — "человек", другой — "зеркало". "Человек" под музыку рисует-танцует линии (прямые, волны, зигзаги и др.), "зеркало" за ним повторяет, затем они меняются местами. Социально-коммуникационная игра "Ветер танцует" Выбирается ветер. Под музыку он танцует с лентой свободный танец. Участники произносят текст: «Ветер играет, ветер танцует, ветер дует на…». Ветер останавливается и выбирает участника, называя его качества или детали одежды, например: «Ветер дует на веселую девочку с красными бантиками». Та, кого ветер назвал, становится новым ветром. Социально-коммуникационная игра "Клоун" Выбирается клоун. Он становится перед остальными участниками, которые произносят текст: «Клоун, клоун, весельчак, потянулся — это раз. И нагнулся — это два. Три — присел. Четыре — встал. Вместе с нами танцевал». Клоун показывает забавные движения, остальные повторяют. Затем выбирается новый клоун. Социально-коммуникационная игра "Облакоши танцуют" Выбирается ведущий. Остальные – облакоши (облачные волшебные человечки). Они становятся вокруг ведущего и под музыку повторяют за ним движения. Затем ведущий говорит: «Облакоши танцуют, раз, облакоши танцуют, два, облакоши танцуют, три, облакоши, на месте, замри!» Командная игра "Забавные движения облакош" Команды по очереди задают друг другу вопросы, и отвечают на них, сопровождая ответы забавными жестами: - Как танцуете, облакоши? - Вот так... — А поете, облакоши? - Вот так.(были еще и другие задания: спите, гуляете, едите, работаете, дружите и т.д.) «Облачный Дед» Участники становятся вокруг водящего (Деда) и произносят: Как у Облачного Деда было семеро детей, вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такими хвостами, руками, головами. Они не ели, не пили, все на Дедушку смотрели и все делали как он. Водящий показывает одно танцевальное движение, остальные за ним повторяют. Кто лучше и точнее выполняет, становится новым водящим. Социально-коммуникационная игра на дарение "Почтальоны" До начала игры участники делятся на две команды и придумывают название команд. Затем одна команда показывают другой команде свое название в пантомиме (без слов), а та должна отгадать название. Затем идет сама игра, в которой дети изображают сюжеты, связанные с дарением подарков. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|