Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Общие принципы и механизмы адаптации. Взаимосвязь человека с окружающей средой»



СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

 

 

Красноярск

 

УДК

ББК

С

 

 

Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для специальности 060101- Лечебное дело (очная форма обучения) /сост. А.А. Попов, М.М. Анисимов, В.Е. Войконов. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012 - ___с.

 

Составители: д.м.н., профессор Попов А.А.

доцент Анисимов М.М.

старший преподаватель Войконов В.Е.

 

Сборник методических указаний к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2010 г. по специальности 060101- Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

 

Рецензенты:

Заведующий кафедрой гигиены ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессор Куркатов С.В.

 

Председатель методической комиссии ФФМО ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России к.м.н., доцент Батухтина Н.П.

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС ( протокол №_____ от «___»__________2012г.)

 

КрасГМУ

2012г.

Содержание

Занятие №1

Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Общие принципы и механизмы адаптации. Взаимосвязь человека с окружающей средой»

 

Занятие №2

Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Краткая характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности»

 

Занятие №3

Тема: «Природные опасности» (круглый стол в интерактивной форме)

 

Занятие №4

Тема: «Техногенные опасности. Механические опасности. Виброакустические колебания. Электромагнитные поля»

 

Занятие №5

«Техногенные опасности. Статическое электричество. Лазерное излучение. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение. Ионизирующее излучение»

 

Занятие №6

Тема: «Социальные опасности. Биологические опасности»

 

Занятие №7

Тема: «Экологические опасности. Тяжелые металлы, пестициды, диоксиды»

 

Занятие №8

Тема: «Экологические опасности. Вода как путь передачи инфекционных заболеваний. Санитарная охрана почвы. Продукты питания»

 

Занятие №9

Тема: «Антропогенные опасности (психология безопасности жизнедеятельности)»

 

Занятие №10

Тема: «Экстремальные и чрезвычайные ситуации»

 

Занятие №11

Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. ЧС природного характера, техногенные ЧС, ЧС биолого-социального характера (терроризм)»

 

Занятие №12

«Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. Ядерное оружие, химическое оружие, обычные средства поражения» (круглый стол в интерактивной форме)

 

Занятие №13

Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация ЧС. Основные принципы, способы и средства защиты населения и территории в ЧС»

 

Занятие №14

Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация ЧС. Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериологической защиты. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты»

 

Занятие №15

Тема: «Ликвидация последствий ЧС»

 

Занятие №16

Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах»

 

Занятие №17

Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при термических поражениях и несчастных случаев, при внезапных заболеваний»

 

Занятие №18

Тема: «Организация защиты населения в военное время. Основные принципы, способы и мероприятия по защите населения. Характеристика защитных сооружений»

 

Занятие №19

Тема: «Организация защиты населения в военное время. Характеристика средств индивидуальной защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты. Эвакуация и рассредоточение»

 

Список литературы …

 

Занятие № 1

Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Общие принципы и механизмы адаптации. Взаимосвязь человека с окружающей средой»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы: состояние здоровья населения всё чаще признаётся показателем конечного воздействия факторов окружающей среды на людей. При этом имеются в виду как негативные, так и позитивные и защитные воздействия.

Оценка устранимости отрицательного воздействия на здоровье людей приобретает особенно важное значение при разработке проектов и планов освоения новых районов, новой бытовой техники, новых технологий, синтезировании новых химических соединений, производстве продуктов питания.

Устранение или ослабление отрицательного воздействия факторов окружающей среды достигается с помощью инженерно-технических мер и средств, систем жизнеобеспечения, адаптации, в том числе и социальной.

 

4. Цели обучения:

- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-27.

- учебная: знать психологию безопасности, какие психические процессы и состояния влияют на безопасность, уметь провести мероприятия по безопасности, владеть методами повышения безопасности.

 

5. План изучения темы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.