Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Общие принципы и механизмы адаптации. Взаимосвязь человека с окружающей средой»Стр 1 из 87Следующая ⇒
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
Красноярск
УДК ББК С
Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для специальности 060101- Лечебное дело (очная форма обучения) /сост. А.А. Попов, М.М. Анисимов, В.Е. Войконов. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012 - ___с.
Составители: д.м.н., профессор Попов А.А. доцент Анисимов М.М. старший преподаватель Войконов В.Е.
Сборник методических указаний к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2010 г. по специальности 060101- Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рецензенты: Заведующий кафедрой гигиены ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессор Куркатов С.В.
Председатель методической комиссии ФФМО ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России к.м.н., доцент Батухтина Н.П.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС ( протокол №_____ от «___»__________2012г.)
КрасГМУ 2012г. Содержание Занятие №1 Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Общие принципы и механизмы адаптации. Взаимосвязь человека с окружающей средой»
Занятие №2 Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Краткая характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности»
Занятие №3 Тема: «Природные опасности» (круглый стол в интерактивной форме)
Занятие №4 Тема: «Техногенные опасности. Механические опасности. Виброакустические колебания. Электромагнитные поля»
Занятие №5 «Техногенные опасности. Статическое электричество. Лазерное излучение. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение. Ионизирующее излучение»
Занятие №6 Тема: «Социальные опасности. Биологические опасности»
Занятие №7 Тема: «Экологические опасности. Тяжелые металлы, пестициды, диоксиды»
Занятие №8 Тема: «Экологические опасности. Вода как путь передачи инфекционных заболеваний. Санитарная охрана почвы. Продукты питания»
Занятие №9 Тема: «Антропогенные опасности (психология безопасности жизнедеятельности)»
Занятие №10 Тема: «Экстремальные и чрезвычайные ситуации»
Занятие №11 Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. ЧС природного характера, техногенные ЧС, ЧС биолого-социального характера (терроризм)»
Занятие №12 «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. Ядерное оружие, химическое оружие, обычные средства поражения» (круглый стол в интерактивной форме)
Занятие №13 Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация ЧС. Основные принципы, способы и средства защиты населения и территории в ЧС»
Занятие №14 Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация ЧС. Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериологической защиты. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты»
Занятие №15 Тема: «Ликвидация последствий ЧС»
Занятие №16 Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах»
Занятие №17 Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при термических поражениях и несчастных случаев, при внезапных заболеваний»
Занятие №18 Тема: «Организация защиты населения в военное время. Основные принципы, способы и мероприятия по защите населения. Характеристика защитных сооружений»
Занятие №19 Тема: «Организация защиты населения в военное время. Характеристика средств индивидуальной защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты. Эвакуация и рассредоточение»
Список литературы …
Занятие № 1 Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Общие принципы и механизмы адаптации. Взаимосвязь человека с окружающей средой» 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы: состояние здоровья населения всё чаще признаётся показателем конечного воздействия факторов окружающей среды на людей. При этом имеются в виду как негативные, так и позитивные и защитные воздействия. Оценка устранимости отрицательного воздействия на здоровье людей приобретает особенно важное значение при разработке проектов и планов освоения новых районов, новой бытовой техники, новых технологий, синтезировании новых химических соединений, производстве продуктов питания. Устранение или ослабление отрицательного воздействия факторов окружающей среды достигается с помощью инженерно-технических мер и средств, систем жизнеобеспечения, адаптации, в том числе и социальной.
4. Цели обучения: - общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-27. - учебная: знать психологию безопасности, какие психические процессы и состояния влияют на безопасность, уметь провести мероприятия по безопасности, владеть методами повышения безопасности.
5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|