ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
МЕНЕДЖМЕНТ –деятельность по организации и координированию работы предприятия.
МАРКЕТИНГ— это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. Главная цель маркетинга приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести». Три основных принципа маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок. Изучение рынка— сбор и анализ необходимой информации о производстве того или иного продукта, спросе на него. Одним из методов изучения, а затем и проникновения на рынок является сегментация,т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров. Знание этих параметров позволит учесть запросы потребителей, правильно разместить рекламу, выбрать наилучшие условия продажи. Основные сегменты: Географическая сегментациястроится по региональному признаку с учетом климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и др. Все это влияет на потребности людей и на спрос на те, или иные товары. Например, продолжительность и суровость зимы в северных районах влияет на продажу зимней одежды, обогревателей и т. д. Местность влияет на потребности в спортивных товарах, обуви, одежде. Так, потребности жителей горных районов отличаются от потребностей живущих у моря, а потребности сельских жителей — от потребностей городских. Демографическая сегментациясвязана с такими характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий и др. Многие товары связаны непосредственно с возрастом. Например, игры и игрушки: уже трехлетний малыш не будет играть в погремушки годовалого ребенка, а школьников старших классов мало интересуют игры для первоклассников. Это же относится к одежде, обуви, питанию. Потребности людей богатых отличаются от потребностей людей с низкими доходами и т. д. Психографическая сегментациявключает такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция па тот или иной товар. Мотивация покупок для этих групп людей может быть самой различной: одни желают выделиться из толпы, покупают модные оригинальные вещи; другие не обращают особого внимания на одежду, но постоянно приобретают товары для облегчения своего быта; третьи, преследуя цели экономии, покупают товары в большом количестве, чтобы получить скидки. Поведенческая сегментациясвязана с мотивацией покупок и поведением потребителя, его отношением к различного рода товарам. Категории покупателей: · суперноваторы — люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары; · новаторы — также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску; · обыкновенные — основательные люди, стараются не рисковать; · консерваторы — людис противоречивым поведением: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновенным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой; · суперконсерваторы — люди, сохраняющие приверженность к привычкам и моде своей молодости, выступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта — наиболее важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы. В американской литературе этот принцип получил название «четыре пи», потому что все главные слова, отражающие этот принцип, по-английски начинаются на букву «п»: продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion). Продуктдолжен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах. Ценадолжна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка — спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке и др. Если предприниматель производит товары, которые уже есть на рынке, то и цены он устанавливает примерно такие же. Ведь если он установит цены выше, то у него никто не будет покупать. Но если он производит товары более высокого качества, тогда и более высокая цена будет оправданна. Можно поставить высокую цену, а потом снижать ее, а можно поставить небольшую цену, а потом ее повысить. В зависимости от решения этих вопросов существуют два метода установления цен на новые товары — «снятие сливок» и «цена проникновения». Метод «снятия сливок» — это установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства, которые он затратил на разработку и производство. Метод «цена проникновения» предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей. Обычно этот метод применяется для продвижения на рынок кондитерских изделий, конфет, шоколада, жвачек и др Распространение- это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого еще недостаточно средств, отдает свою продукцию для реализации посредникам, но он всегда стремится иметь свою торговую точку, что дает возможность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания. Крупные корпорации имеют хорошо налаженную систему сбыта своей продукции, включая транспортировку па удаленные рынки и храпение запасов товара. Стимулирование сбытасвязано в основном с рекламой.
Мировая экономика Мировая экономика— это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений. Это прежде всегомеждународное разделение труда, которое составляет основу международной торговли товарами и услугами, это международное движение капитала и рабочей силы, это валютные отношения. Многие страны объединились в блоки и сняли почти все преграды на пути движения товара, капитала и рабочей силы. Данное явление получило название интеграция.Но начало всех этих процессов в мировой экономике — международное разделение труда. Международное разделение труда — это специализация стран на производстве той или иной продукции. Предпосылками специализации являются: · природные условия страны — климат, географическое положение, наличие полезных ископаемых и других природных ресурсов. Например, страны, располагающие теми или иными полезными ископаемыми, продают их тем странам, где их нет, а взамен покупают ту продукцию, которую сами не производят; · уровень экономического и научно-технического развития. Страны развиваются неравномерно. Экономически развитые страны, как правило, специализируются на производстве готовых изделий, а развивающиеся страны — на производстве сырья; · сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров. Например, Франция славится своей косметикой, а Бразилия — своим кофе.
Основные термины международной торговли — экспорт, импорт и сальдо торгового баланса. Экспорт — это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке. Импорт— это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке. Сальдо торгового баланса- разность между стоимостью экспорта и импорта за определенный период. Например, США — самая развитая и богатая страна в мире — постоянно имеет отрицательное сальдо торгового баланса, т. е. импорт в США значительно превышает экспорт. Россия, напротив, вывозит больше товаров (напомним, что преимущественно это сырье), чем ввозит, и ее торговое сальдо положительно. Международная торговля имеет очень древнюю историю. Это первая форма экономических отношений между странами. А. Смит высоко ценил разделение труда и считал, что для граждан любой страны выгодно покупать заграничные товары, особенно если они продаются дешевле, чем отечественные. Ученый разработал теорию абсолютного преимущества во внешней торговле,суть которой состоит в том, что одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие, и поэтому имеют абсолютные преимущества в свободной торговле с другими странами. Россия, например, имеет абсолютные преимущества по газу, которого она производит больше всех в мире. Наша страна поставляет газ в развитые страны Европы в обмен на оборудование, так как его производство в России менее эффективно. В XVIII в. другой английский экономист Давид Рикардо разработал теорию сравнительных преимуществ во внешней торговле. Суть ее состояла в том, что страна получает выгоду, если она специализируется на производстве тех товаров, средние издержки которых относительно меньше, чем при производстве тех же товаров в других странах. Д. Рикардо в качестве примера взаимовыгодного обмена между Англией и Португалией приводил обмен такими товарами, как сукно и вино, поскольку Португалия находится южнее Англии и природные условия там более благоприятны для выращивания винограда. В настоящее время почти все страны втянуты в мировую торговлю. Но удельный вес отдельных стран в мировом экспорте и импорте очень различается. Доля развитых стран в мировой торговле в 2000 г. составляла по экспорту 72%, а по импорту — 75,8%. Самая большая доля в мировом экспорте и мировом импорте приходится на США, на втором месте Германия, на третьем — Япония. Доля России в мировом экспорте — 1,7%, в мировом импорте — 0,5%. Специфика экспорта России состоит в том, что большую его часть составляют топливно-энергетическое сырье и продукты добывающей промышленности. Главные партнеры современной России: по экспорту Германия (9,3%), Италия (7,5%), Китай (5,6%), Украина и Белоруссия (по 5,3%); по импорту — Германия (13,9%), Белоруссия (9,5%), Украина (9,2%).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|