Здавалка
Главная | Обратная связь

Это называется изначальным осознаванием равенства.



 

Воззрения (Ita ba), обращенные наружу, являются грубым видом аффектов, то есть приобретенным.[93]Они удаляются на Пути видения, тогда как тонкий вид воззрений – обращенных внутрь – то есть врожденные аффекты,[94]удаляются на Пути медитации. Поэтому, при отсутствии аффектов и благодаря развитию на пути чистой медитации совершенно неконцептуального самадхи (mam par mi rtogpa’i ting nge 'dzin sgompa dag pa), a также [благодаря] развитию успокоения (zhi ba), не пребывающего ни в циклическом существовании, ни в покое, и не впадающего ни в одну из крайностей самсары или нирваны, на уровне Будды достигается Нирвана, не пребывающая ни в одной из двух крайностей – циклического существования или же покоя, – и потому [такое осознавание] называют изначальным осознаванием равенства. В «Украшении» сказано:

 

Признаю, что благодаря очищенной медитации [это осознавание]

Является изначальным осознаванием равенства всех чувствующих существ.

Также и то [осознавание], что находится в покое, не пребывающем [нигде],

Также является изначальным осознаванием равности.

 

В данном разделе отдельно описывается то, что удаляется на Пути видения, и то, что удаляется на Пути медитации. Удаляемое на Пути видения – это приобретенные аффекты, а именно – (1) пять воззрений, таких как а) воззрение разрушающегося,[95]б) крайние взгляды (mthar Ita, anta-drsti), в) ложные взгляды (log Ita, mithyā-drsti), г) цепляние за воззрение как за высшее (Ita ba mchog 'dzin, drsti-parāmarsaka), д) цепляние за дисциплину аскетизма как за высшую (tshul khrims brtul zhugs mchog 'dzin gyi lta bа), а также (2) еще пять таких аффектов, как а) страстное желание ('dodchags, rāga), б) злость (khong khro, pratigha), в) гордость (nga rgyal, māna), г) неведение (та rig pa, avidya) и д) сомнение (the tshom, vicikitsā). [110]Поскольку эти десять [аффектов] заставляют нас ложным образом подходить к [практике] Четырех истин (bden pa bzhi, catuh-satya), а именно: (1) [истин] страдания, (2) источника всего, (3) прекращения и (4) Пути, то в мире желания ('dod khams, kāma-dhātu) имеется всего сорок [аффектов].[96]В двух верхних мирах[97]нет злости, поэтому девять на четыре и на два [мира] помножаем, всё это складываем [с предыдущим, и получаем] сто двенадцать [аффектов, удаляемых при помощи Пути видения].

Удаляемое [при помощи Пути] медитации – это врожденные аффекты, а именно: 1) привязанность, 2) злость, 3) гордость, 4) неведение, 5) воззрение разрушающегося и 6) крайние взгляды, – то есть те шесть, что имеются в мире желания. В двух верхних мирах злость отсутствует, поэтому в каждом из них по пять [аффектов]. Кроме того, поделив [верхние миры] на четыре медитативных сосредоточения (bsam gtan) [мира формы] и четыре [медитативных сосредоточения] мира без формы, получаем в этих восьми верхних мирах – восемью пять – сорок [аффектов]. Дополнив их шестью [аффектами] мира желания, получаем сорок шесть. Далее поделив каждый [из аффектов] на девять градаций, начиная с нижнего [подуровня] нижнего [уровня] и кончая верхним [подуровнем] верхнего [уровня],[98]в итоге получаем четыреста четырнадцать [аффектов]. Для более подробного их рассмотрения следует обратиться к другим текстам.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.