Значение тройного характера постоянства
[Кармапа] говорит:
Изначальное осознавание является тремя постоянными [вещами]: Постоянство природы – Тело Реальности (дхармакая), Постоянство потока – Совершенное богатство (самбхогакая), Непрестанно – Тело Воплощения (нирманакая).
Поскольку изначальное осознавание Будды никогда не меняется, оно трижды постоянно. Причем, поскольку Тело Реальности неизменно, естественно присущее ему постоянство (постоянство природы) (rang bzhin rtag pa) – это Пространство Реальности, доступное только самому [Будде], где изначальное осознавание и пространство (дхату) нераздельны. «Постоянство потока (rgyun gyi rtag pa)» – это Тело Совершенного Богатства, поскольку обладает пятью определенностями (nges pa). «Постоянство как непрестанность (rgyun mi 'chad pa)» – это Тело Воплощения, поскольку его активность не прекращается до тех пор, пока не опустеет круговорот самсары. То же говорится в «Украшении сутр»:
По природе, по непрестанности И по потоку они всегда постоянны.
Тройной смысл непостоянства
[Кармапа] говорит:
У них есть три непостоянных: Созданная умом (bios byas) пустота не является постоянной, Архиум и движущееся мышление не являются постоянными. Сделанные-составные шесть групп не являются постоянными.
У этих трех так описываемых изначальных осознаваний есть три непостоянных, омрачающих фактора. [Во-первых, ] пять куч (скандх) формы и так далее, по своей природе являются изначальным осознаванием – пустотной абсолютной реальностью. Однако, не познав этого, ум искусственно изобретает пустоту, и поскольку эта пустота является пустотой-однодневкой (пут tshe ba), она не является постоянной. [Во-вторых, ] поскольку омраченный архиум (nyon mongs pa can gyi yid, klistamanas) и порождаемое им подвижное умозрительное (yid) мышление являются заблуждением, – они не являются постоянными. И поскольку шесть групп восприятий (mam shes tshogs drug) обусловлены четырьмя условиями,[127]они не являются постоянными.
Объяснение их как изначального осознавания и загрязнений
[Кармапа] говорит: Однако у них имеется три постоянных. Три непостоянных – это загрязнения, А три постоянных – это изначальное осознавание. Однако, под оболочкой (sbubs) из этих трех вышеописанных непостоянных [вещей] присутствуют три постоянных по своей природе изначальных осознавания, поскольку на стадии чувствующего существа загрязнения и изначальное осознавание смешаны. И три непостоянные [вещи], имеющиеся у них, являются обманчивыми случайными загрязнениями, подлежащими очищению, тогда как три постоянных [вещи] являются изначальным осознаванием, природой реальности, существование которой всецело обосновано.
Устранение неопределенности относительно этого
Здесь шесть тем: 4.4.7.1. «Не то же самое, что «Я» небуддистов», 4.4.7.2. «Не то же самое, что Покой шраваков и пратьекабудд», 4.4.7.3. «Не то же, что и [тело] чувствующего существа», 4.4.7.4. Необратимость, 4.4.7.5. «Загрязнения более не поднимаются», 4.4.7.6. Краткий итог.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|