Здавалка
Главная | Обратная связь

Форд Мэдокс Браун. Прощание с Англией. 1852—1855 гг. Галерея Тейт, Лондон.



Идеи «Братства прерафаэлитов» полностью разделял Форд Мэдокс Браун (1821— 1893), у которого какое-то время учился Данте Габриэл Россетти. Однако Браун, счи­тая себя старше, скептически воспринимал любые формы творческих союзов и отно­сился к «Братству» как к дет­ской игре. Под впечатлением от проводов друга, скульпто­ра Томаса Вулнера, отправив­шегося в Австралию на золо­тые прииски, он создал это полотно.

На борту шлюпки сидит грустная молодая пара. Взгляд женщины устремлён к родным берегам, которые они покида­ют. Взор мужчины печален. Он не знает, что ждёт их в бу­дущем, и может предложить жене только крепкие руки. Художник написал супругов с себя и со своей жены.

красоты, которой они так восхища­лись.

Данте Габриэл Россетти оказал сильное воздействие и на творчест­во Берн-Джонса. Одна из первых ра­бот мастера — акварель «Сидония фон Борк» (18б0 г.). Её сюжет взят из книги немецкого писателя первой половины XIX в. Вильгельма Мейнхольда «Сидония фон Борк. Мона­стырская колдунья», очень популяр­ной в кругу прерафаэлитов. Книга повествовала о жестокой колдунье, чья необычайная красота делала мужчин несчастными. Художник изобразил Сидонию замышляющей новое преступление. Одетая в вели­колепное платье девушка с пыш­ными золотистыми волосами судо­рожно сжимает висящее на шее украшение. Её взгляд полон холод­ной ненависти, а фигура выражает непреклонную решимость.

Берн-Джонс возглавил движение прерафаэлитов в 70-х гг., когда Дан­те Габриэл Россетти начал болеть и почти перестал заниматься живопи­сью. Яркий пример зрелого твор­чества художника — полотно «Зеркало Венеры» (1898 г.). Прекрасные де­вушки, похожие друг на друга, в одеж­дах, напоминающих античные, гля­дят в ровное зеркало пруда. Они заворожены собственной красотой и ничего больше не замечают. Их окружает холмистый пейзаж, навеян­ный итальянской живописью XV в. В последние годы жизни Берн-Джонс также обратился к легендам об Артуре. Самой важной картиной художник считал «Последний сон короля Артура в Аваллоне» (1881— 1898 гг.). Аваллоном в кельтской мифологии называют «остров бла­женных», потусторонний мир, чаще всего помещавшийся на далёких «западных островах». По преданию, на Аваллон был перенесён смертель­но раненный в сражении Артур. Берн-джонсовское полотно так и осталось незаконченным.

Эдуард Берн-Джонс.

Сидония фон Борк.

Г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.