Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭНЕРГОРЕСУРСЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



тивления наружных ограждений зданий и применения, например, тройного

остекления. Опыт предприятий ВПК здесь может быть использован при вы-

боре материалов для наружных ограждений зданий.

В настоящее время физический износ большинства систем теплоснаб-

жения составляет 60–70 %. Удельная повреждаемость подземных теплотрасс

достигает 80–100 случаев на 100 км трассы. Потери теплоносителя в них – до

40–45 %. Суммарно по России это составляет порядка 120–145 млн Гкал. Со-

ответственно тарифы на тепловую энергию в ряде случаев превышают за-

падно-европейские показатели в 2–2,5 раза и составляют 50–55 долл./Гкал.

Отрасль повсеместно дотационна, причем дотации из местных бюджетов на

эксплуатацию и развитие теплоснабжающих систем покрывают около 46 %

фактических затрат на обеспечение населения тепловой энергией.

В последние годы в России получили распространение теплоизоляци-

онные пенополимерные материалы. Однако производство химкомпонентов

пенополимерной теплоизоляции (прежде всего полиизоциаиата) в России не

покрывает и 15 % потребности. Предприятия ВПК располагают надежными

антикоррозионными составами для защиты стальных труб теплосетей и каче-

ственными теплоизоляционными материалами, которые могли бы найти ши-

рокое применение в тепловых сетях как при их ремонте, так и для новых

прокладок.

В сельском хозяйстве России энергоемкость валовой продукции в 5–6 раз

выше, чем в США, а производительность труда не превышает 10 % амери-

канского уровня. Хотя основные резервы снижения энергоемкости кроются в

наращивании объемов производства, переработки и хранения сельскохозяй-

ственной продукции, однако 25–30 млн т у. т. к 2005 г. можно сэкономить в

результате лучшего использования имеющейся техники, в первую очередь

автотранспорта, а также при создании более рациональных сельскохозяйст-

венных машин и сокращения количества комбайнов при расширении стацио-

нарного обмолота.

Основным направлением экономии энергии на транспорте являются

рационализация перевозок, их перераспределение между автомобильным,

железнодорожным и авиационным транспортом в зависимости от дальности

маршрута, а также рационализация скоростей в зависимости от массы груза.

Технологические резервы экономии связаны с применением дизельного ав-

тотранспорта, который на треть экономичнее бензинового, с совершенство-

ванием структуры автомобилей и снижением удельного расхода топлива, ибо

наши автомобили на 25–30 % уступают по экономичности зарубежным.

Более половины всего потенциала энергосбережения сосредоточено

в промышленности. Наиболее значимую экономию (25–30 млн т у. т.) дают

общепромышленные мероприятия, такие как оснащение потребителей при-

борами учета и контроля расхода энергоресурсов (7–9 млн т у. т.); примене-

ние регулируемого электропривода (64 млн т у. т.); совершенствование

структуры используемых материалов (8–11 млн т у. т.).

В металлургии может быть сэкономлено 13–17 млн т у. т., в том числе пу-

тем более полного использования металлолома и вторичных энергоресурсов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.