Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭНЕРГОРЕСУРСЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



Из сказанного следует, что в России существуют потенциальные воз-

Можности для решения проблемы энергосбережения, в частности огромные энергетические резервы в сфере совершенствования промышленной технологии, но не созданы необходимые условия для реализации этих возможностей и в первую очередь не создан хозяйственный механизм, который стимулировал бы осуществление политики энергосбережения на всех уровнях управления народным хозяйством.

Что касается участия в решении проблем энергосбережения зарубеж-

ных фирм, то наиболее приемлемый вариант – это привлечение иностранных инвестиций к организациям совместных предприятий по производству, например, пластинчатых теплообменников, поставке дефицитных химических компонентов для пенополимерной теплоизоляции. Следует приветствовать и

долевое участие фирм в сооружении новых систем теплоснабжения на новом

качественном уровне.

Заинтересованность государства в энергосбережении, способствующем

сохранению национальных запасов энергоресурсов и снижению воздействия

отрицательных последствий научно-технического прогресса на природу и

население страны, очевидна. Среди экономических механизмов энергосбе-

режения наиважнейшее значение имеет ценовая политика, обеспечивающая

такое соотношение цен на энергию и другую продукцию, которое делает

энергосбережение экономически выгодным. Необходимые кредитные стимулы, дотации и субсидии в поддержку энергосберегающих мероприятий осуществляются с помощью Межведомственного фонда энергосбережений, созданного по постановлению Правительства РФ.

Органы МАЭН в приведенной структуре осуществляют государствен-

ную инспекцию по контролю за эффективным использованием нефти и неф-

тепродуктов, топлива, газа, энергетической и тепловой энергии; за соблюде-

нием государственных стандартов в области производства и потребления

энергии.

Энергосберегающая политика государства формируется на основе фе-

деральных и межрегиональных программ в области энергоснабжения. Реали-

зация программ требует не только тиражирования уже освоенных технологий

производства и энергоснабжения, но и непрерывного их совершенствования,

в том числе для нетрадиционных энергоисточников.

Энергосберегающая политикагосударства основана на следующих

принципах:

приоритета эффективного использования энергетических ресурсов;

осуществления государственного надзора за эффективным использова-

нием энергетических ресурсов;

обязательности учета юридическими лицами производимых или расхо-

дуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами

получаемых ими энергетических ресурсов;

включения в государственные стандарты на оборудование, материалы и

конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;

сертификации топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и

диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных

средств, а также энергетических ресурсов;

сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей

энергетических ресурсов;

заинтересованности юридических лиц – производителей и поставщи-

ков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических

ресурсов;

реализации информационной, образовательной и научно-исследова-

тельской деятельности в области энергосбережения.

В государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию

включаются показатели ее энергоэффективности в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и

потреблении энергетических ресурсов показатели их эффективного исполь-

зования, а также показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горя-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.