по профессии «Каменщик»
Перечень Теоретических вопросов для квалификационного экзамена по профессии «Каменщик» 1. Перечислить и пояснить правила разрезки каменной кладки. 2. Охарактеризовать общие положения по технике безопасности на строительстве. З. Дать понятие об общих сведениях и основных свойствах строительных ма- териалов. 4. Описать технологию возведения бутовой кладки. 5. Привести структуру и пояснить функции контрольных органов по охране труда. 6. Описать способы кирпичной кладки. 7. Пояснить основные физико-механические свойства строительных материа- лов. 8. Описать правила расстилания раствора на стене и раскладки кирпича. 9. Дать понятие об опасной зоне при ведении каменных работ. 10.Перечислить и охарактеризовать природные каменные материалы, их виды, свойства и хранение (каменные блоки, облицовочные плиты для стен, буто- вый камень). 11.Перечислить и охарактеризовать системы перевязки швов кирпичной клад- ки, достоинства и недостатки каждой системы. 12.Описать порядок допуска к работе на высоте. 13.Охарактеризовать искусственные каменные материалы, их свойства, об- ласть применения, способы хранения. 14.Описать способы и правила установки порядовок, выкладки маяков, натяги- вания причалок. 15.Охарактеризовать мероприятия по безопасной подаче сборных конструкций подъемными механизмами. 16.Описать виды, свойства, область применения, порядок приемки и хранения на объекте керамических камней. 17.Описать технологию кладки гладких стен, углов по цепной системе перевяз- ки швов. 18.Описать технологию кладки пересечений и примыканий по цепной системе перевязки швов. 19.Охарактеризовать строительные растворы для каменной кладки, их состав и требования к составляющим раствора. 20.Описать технологию кладки гладких стен, углов по многорядной системе перевязки швов. 21.Описать меры безопасности и контроль за кладкой, выполненной методом замораживания. 22.Охарактеризовать основные свойства строительных растворов: удобоукладываемость, расслаиваемость, водоудерживающая способность и т.д. Дать понятие о марке раствора. 23.Охарактеризовать особенности растворов для зимних работ, виды и добав- ки к ним, технологию их приготовления. 24.Описать правила комплектования звеньев «двойка», «тройка», «пятерка», организацию их работы.
25.Дать классификацию бетонов, охарактеризовать материалы для его приго- товления. 26.Описать мероприятия по безопасному ведению каменных работ. 27.Описать мероприятия по безопасному ведению работ с лесов и подмостей. 28.Описать порядок транспортировки, приемки и хранения бетонов и раст- воров на стройплощадке. 29.Охарактеризовать свойства теплоизоляционных материалов, область их применения, приемки и хранения, 30.Перечислить рабочий инструмент и приспособления каменщика, дать наз- начение каждого из них. 31.Охарактеризовать свойства гидроизоляционных материалов, область их применения, приемки и хранения. 32.Описать приспособления для ведения каменных работ на высоте (подмости, леса), их виды, достоинства и недостатки. 33.Дать основные понятия о травматизме и профессиональных заболева- ниях, производственном и бытовом травматизме, их причинах и мерах борьбы с производственным травматизмом. 34.Охарактеризовать рабочее место каменщика, его организацию и техни- ческое обслуживание. 35.Описать порядок расследования и учета несчастных случаев. 36.Дать классификацию металлов для армирования каменной кладки (сталь полосовая, круглая, проволока и т.д.), а также изделий из них (арматур- ные сетки и закладные детали). 37.Описать технологию устройства осадочных и температурных швов в ка- менной кладке. 38.Дать классификацию цементов. Описать их виды, свойства, порядок при- емки и хранения. 39.Описать технологию кладки кирпичных перегородок, гипсолитовых плит и стеклоблоков. 40.Перечислить и охарактеризовать производственные вредности и меры борьбы с ними, а также меры по предупреждению переохлаждения тела. Вопросы соответствуют квалификационной характеристике каменщика 3 разряда (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Том 3., Минск, НИИ труда 2005г.)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|