Пересмотр и изменение сметных нормативов
Основанием для пересмотра сметных нормативов, внесения в них изменений и дополнений могут быть результаты законченных научно-исследовательских или экспериментальных работ, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта составления и применения сметной документации, контроля за соблюдением требований сметных нормативов. Каждому изменению, вносимому в соответствующий сборник сметных нормативов, присваивается порядковый регистрационный номер. Каждому дополнению к сборникам сметных нормативов присваивается титульный знак: "Выпуск (далее проставляется порядковый номер)".
Рекомендуемые положения нормативных документовприменяют по усмотрению исполнителя (руководителя продукции) или по требованию заказчика. Указанные положения становятся обязательными для применения, если в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на эти документы. При отсутствии в договоре (контракте) таких указаний экспертирующие или контролирующие органы не вправе требовать применения рекомендуемых положений для обеспечения выполнения обязательных требований или запрещать применение решений, отсутствующих в нормах. На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требований и правильность применения положений нормативных документов в соответствии с законодательством. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01.01.2000 г.) на строительные и специальные строительные работы. Элементные сметные нормына строительные работы и конструкции (далее именуются: «элементные сметные нормы» или «ЭСН») являются первичными сметными нормативами, на основе которых разрабатываются единичные расценки в базисном уровне цен на строительные конструкции и работы, предназначенные для определения сметных прямых затрат. Единичной расценкой называется сметная стоимость прямых затрат, т.е. без накладных расходов и прибыли на единицу вида работ.
Различаютэлементные (на единицу измерения работ) и укрупненные (на комплекс работ и относительные показатели в процентах) нормативы. Соответственно составляются единичные и укрупненные расценки. К действующим элементным сметным нормам и расценкам относятся: · государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001); · производственно-отраслевые сметные нормы (ПОСН); · территориальные элементные сметные нормы (ТЭСН); · фирменные сметные нормы (ФСН); · единичные расценки (прямые затраты на единицы измерения работ) в сборниках федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), территориальных единичных расценок (ТЕР-2001); · сметные цены в сборниках цен на материалы, изделия, конструкции; цены на перевозки грузов для строительства; средние сметные цены на основные строительные ресурсы (сборники ССЦ, Стройка, СтройМаркет, Строитель и др.)
К укрупненным сметным нормам относятся: · относительные сметные нормативы, выраженные в процентах и коэффициентах: 1. нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам работ; 2. нормативы сметной прибыли (общеотраслевые и по видам работ); 3. сметные нормы затрат на строительство и разборку временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001); 4. сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001, ГСНр 81-05-02-2001); 5. резерв средств на непредвиденные работы и затраты (п. 4.96 МДС 81-35.2004); 6. нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора); 7. индексы (коэффициенты) изменения стоимости СМР и проектно-изыскательских работ, устанавливаемых к базовому уровню цен. · укрупненные сметные нормативы, расценки и показатели стоимости (сборники и удельные показатели): 1. укрупненные показатели на виды работ (УПВР); 2. укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР); 3. укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (УПБС); 4. укрупненные показатели сметной стоимости строительства (УПСС); 5. прейскурант на строительство зданий и сооружений (ПРЗС); 6. укрупненные сметные нормативы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ; 7. укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР); 8. укрупненные расценки (УР); - прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ); - прейскуранты на строительство зданий и сооружений; - сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ); - сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ); - укрупненные расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства (УР-2001 СПб); - прейскурант на наружные сети водопровода и канализации (ПР-2001 СПб); - укрупнительные показатели базисной стоимости строительства по объектам-аналогам (УПБС – 2001); - показатели по объектам аналогам; - удельные показатели стоимости строительства в текущих ценах, публикуемые в официальных изданиях, например, в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» (ЦиСН) РЦЦС СПб.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|