Здавалка
Главная | Обратная связь

Что окажется самым сложным, или Как извлечь пользу из того, что вы узнали



Полезное отступление, или Инструкция для пользователя

Ну вот, дорогие родители, вы прочли о всевозможных ловушках, которые встречаются на нашем родительском пути, и даже обнаружили пару-троечку таких, в которые успешно попадаете сами. Теперь дело, казалось бы, за малым: научиться обходить их стороной. Вот тут-то и подстерегает вас Самая Главная Ловушка, а может быть, даже капкан или настоящая ловчая яма.

Мы точно знаем, что избежать её труднее всего, потому что в своё время сами неоднократно туда попадали.

Дело в том, что прочитать и узнать - это одно, а вот применять свои знания на практике - совсем другое.

Обычно происходит так: родители пробуют новые способы общения с детьми, быстро убеждаются, что они (новые приёмы и способы) работают и... быстро забывают о них. Ну, может, и не совсем забывают, а сначала немножко, потом ещё немножко... и не успеешь оглянуться, как старые, привычные взаимоотношения снова становятся нормой. Недаром говорят: привычка - вторая натура.

Примерно двадцать дней нужно человеку на то, чтобы избавиться от старой привычки и заменить её новой, более полезной и выгодной. Но эти три недели надо как-то продержаться! А это не так и просто оказывается.

Обычно советуют сделать следующее:

а) проанализировать прочитанное;

б) взять бумагу и ручку;

в) написать по пунктам, что будете делать (использовать при этом форму только настоящего времени);

г) вести дневник наблюдений;

д) вносить в него все «плюсы» и «минусы» своей методи ческой работы;

е) отдельными пунктами отмечать любое достижение;

ж) каждую неделю подводить общий итог и записывать результаты.

Уфф-ф!

Как вы - не знаю, но я лично за всю много-многолетнюю педагогическую практику не встретила ещё ни одного человека, который регулярно и последовательно выполнял бы все эти вышепредложенные действия. Думаю, что именно такое серьёзное многоэтапное писание и подрывает хорошую родительскую инициативу прямо на корню. Потому что выполнять всё это скучно: получается какая-то сплошная обязаловка (а уж чего-чего, а в жизни обязательного и скучного хватает).

Одна моя хорошая подруга поступила очень просто. Каждый день она звонила мне и говорила: «Так... Есть одна проблема. .. Что я должна сегодня делать?» А вечером снова звонила и говорила: «Вот слушай...» - и выдавала полный отчёт. Потом мы вместе анализировали, прикидывали и делалиполезные выводы. Метод оказался очень прогрессивным - её отношения с ребёнком день ото дня становились всё лучше и лучше! Но... утомительным... для консультанта.

Другая сделала ещё проще. Она записывала на магнитофон наши лекции и слушала их в метро.

Третья... Впрочем, пожалуй, достаточно деталей, пора делать обобщение.

 

Обобщённый опыт

Вот вам обобщённый опыт тех, у кого получилось отучить себя от вредных «воспитательных» привычек.

Как ни крути, но время вам всё-таки придётся потратить. Но—один раз. Впрочем, проведёте вы его не только с толком, но и весело.

Например, вам надо избавиться от привычки делать постоянные замечания.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.