Что окажется самым сложным, или Как извлечь пользу из того, что вы узнали
Полезное отступление, или Инструкция для пользователя Ну вот, дорогие родители, вы прочли о всевозможных ловушках, которые встречаются на нашем родительском пути, и даже обнаружили пару-троечку таких, в которые успешно попадаете сами. Теперь дело, казалось бы, за малым: научиться обходить их стороной. Вот тут-то и подстерегает вас Самая Главная Ловушка, а может быть, даже капкан или настоящая ловчая яма. Мы точно знаем, что избежать её труднее всего, потому что в своё время сами неоднократно туда попадали. Дело в том, что прочитать и узнать - это одно, а вот применять свои знания на практике - совсем другое. Обычно происходит так: родители пробуют новые способы общения с детьми, быстро убеждаются, что они (новые приёмы и способы) работают и... быстро забывают о них. Ну, может, и не совсем забывают, а сначала немножко, потом ещё немножко... и не успеешь оглянуться, как старые, привычные взаимоотношения снова становятся нормой. Недаром говорят: привычка - вторая натура. Примерно двадцать дней нужно человеку на то, чтобы избавиться от старой привычки и заменить её новой, более полезной и выгодной. Но эти три недели надо как-то продержаться! А это не так и просто оказывается. Обычно советуют сделать следующее: а) проанализировать прочитанное; б) взять бумагу и ручку; в) написать по пунктам, что будете делать (использовать при этом форму только настоящего времени); г) вести дневник наблюдений; д) вносить в него все «плюсы» и «минусы» своей методи ческой работы; е) отдельными пунктами отмечать любое достижение; ж) каждую неделю подводить общий итог и записывать результаты. Уфф-ф! Как вы - не знаю, но я лично за всю много-многолетнюю педагогическую практику не встретила ещё ни одного человека, который регулярно и последовательно выполнял бы все эти вышепредложенные действия. Думаю, что именно такое серьёзное многоэтапное писание и подрывает хорошую родительскую инициативу прямо на корню. Потому что выполнять всё это скучно: получается какая-то сплошная обязаловка (а уж чего-чего, а в жизни обязательного и скучного хватает). Одна моя хорошая подруга поступила очень просто. Каждый день она звонила мне и говорила: «Так... Есть одна проблема. .. Что я должна сегодня делать?» А вечером снова звонила и говорила: «Вот слушай...» - и выдавала полный отчёт. Потом мы вместе анализировали, прикидывали и делалиполезные выводы. Метод оказался очень прогрессивным - её отношения с ребёнком день ото дня становились всё лучше и лучше! Но... утомительным... для консультанта. Другая сделала ещё проще. Она записывала на магнитофон наши лекции и слушала их в метро. Третья... Впрочем, пожалуй, достаточно деталей, пора делать обобщение.
Обобщённый опыт Вот вам обобщённый опыт тех, у кого получилось отучить себя от вредных «воспитательных» привычек. Как ни крути, но время вам всё-таки придётся потратить. Но—один раз. Впрочем, проведёте вы его не только с толком, но и весело. Например, вам надо избавиться от привычки делать постоянные замечания.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|