Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика видов динамических рядов



Виды динамических рядов Определение
Простой ряд, составленный из абсолютных величин, характеризующих динамику одного явления
Производный ряд, состоящий из средних или относительных величин
Моментный ряд, состоящий из величин, характеризующих явление на какой-либо определенный момент времени (например: число коек на конец года)
Интервальный ряд, характеризующий изменение явления в течение какого-либо периода (например: число заболеваний, рождений за год, месяц и т.д.)

 


Приложение 3

Показатели динамического ряда

 

Показатели динамического ряда   Определение Способ вычисления
Абсолютный прирост (снижение)   представляет собой разность предыдущего и последующего уровней
Темп роста (снижения) показывает, насколько процентов увеличился (уменьшился) уровень получается путем деления последующего уровня на предыдущий и умножения на 100%
Темп прироста (снижения) показывает относительную скорость изменения показателей вычисляется путем деления абсолютного прироста (снижения) на предыдущий уровень и умножения на 100%. Темп прироста равен темпу роста минус 100
Абсолютное Значение 1% прироста характеризует значение 1% изучаемого явления может быть рассчитан делением абсолютного прироста на темп прироста или делением предыдущего уровня на 100
Показатель наглядности демонстрирует динамику явления относительно исходного уровня, который принимается за 100% получается делением каждого последующего уровня на исходный и умножениям на 100%

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

«ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ»

1. производные

2. динамические

3. прироста, снижения

4. б

5. в

6. а

7. в

8. б

9. а

10. г

11. б, г

12. 1а 2д 3е 4б

13. 1в 2б 3г 4е


 

РАЗДЕЛ 2. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

 

СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ.

ОЦЕНКА РАЗНООБРАЗИЯ ПРИЗНАКА

И ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

1. Место проведения занятия и оснащение.

Аудитория кафедры, доска, мел, материалы для контроля.

Продолжительность изучения темы

Лекция – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа, практическое занятие – 4 часа.

Цели занятия

3.1. Учебная: освоение теоретических положений по использованию средних величин при изучении здоровья населения и овладение методами их расчета, оценка разнообразия признака и анализ достоверности полученного результата.

Конкретные задачи:

Студент должен знать:

1) области применения средних величин и критериев разнообразия признака в практической деятельности врача;

2) определение понятия «вариационный ряд», его основные элементы, виды вариационных рядов;

3) виды средних величин, их свойства и способы вычисления;

4) методику вычисления критериев разнообразия признака;

5) методику вычисления критериев достоверности полученных результатов;

Студент должен уметь:

6) определять средние величины в вариационном ряду, вычислять среднюю арифметическую двумя способами;

7) оценивать колеблемость признака в вариационном ряду путем оценки рассчитанных критериев вариабельности данного признака;

8) оценивать симметричность данного вариационного ряда;

9) оценивать достоверность полученного результата путем расчета доверительного интервала полученной статистической величины и расчета достоверности различия двух статистических величин;

10) правильно интерпретировать полученные результаты, т.е. делать соответствующие выводы и оценки на основании рассчитанных показателей;

11) решать типовые задачи, правильно отвечать на устные вопросы и тестовые задания по предложенной теме.

3.2. Воспитательная: формирование понимания того, что полученные знания дают специалисту возможность использовать изученные методики расчета средних величин, критериев разнообразия признака и достоверности полученных результатов как в лечебно-профилактической, так и в научно-исследовательской работе.

3.3. Развивающая: формирование научного системного подхода к пониманию основных закономерностей вариационной статистики применительно к задачам медицинской науки и практики здравоохранения.

Мотивация

Представленные методические приемы расчета и использования средних величин в практической деятельности медицинских работников, умение решать практические задачи дает квалифицированному специалисту возможность оценивать состояние здоровья населения, формировать группы повышенного риска, анализировать деятельность лечебно-профилактических учреждений и служб санитарно-эпидемиологического надзора, проводить сравнительный анализ показателей.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.