Характеристика видов динамических рядов
Приложение 3 Показатели динамического ряда
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ» 1. производные 2. динамические 3. прироста, снижения 4. б 5. в 6. а 7. в 8. б 9. а 10. г 11. б, г 12. 1а 2д 3е 4б 13. 1в 2б 3г 4е
РАЗДЕЛ 2. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ. ОЦЕНКА РАЗНООБРАЗИЯ ПРИЗНАКА И ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Место проведения занятия и оснащение. Аудитория кафедры, доска, мел, материалы для контроля. Продолжительность изучения темы Лекция – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа, практическое занятие – 4 часа. Цели занятия 3.1. Учебная: освоение теоретических положений по использованию средних величин при изучении здоровья населения и овладение методами их расчета, оценка разнообразия признака и анализ достоверности полученного результата. Конкретные задачи: Студент должен знать: 1) области применения средних величин и критериев разнообразия признака в практической деятельности врача; 2) определение понятия «вариационный ряд», его основные элементы, виды вариационных рядов; 3) виды средних величин, их свойства и способы вычисления; 4) методику вычисления критериев разнообразия признака; 5) методику вычисления критериев достоверности полученных результатов; Студент должен уметь: 6) определять средние величины в вариационном ряду, вычислять среднюю арифметическую двумя способами; 7) оценивать колеблемость признака в вариационном ряду путем оценки рассчитанных критериев вариабельности данного признака; 8) оценивать симметричность данного вариационного ряда; 9) оценивать достоверность полученного результата путем расчета доверительного интервала полученной статистической величины и расчета достоверности различия двух статистических величин; 10) правильно интерпретировать полученные результаты, т.е. делать соответствующие выводы и оценки на основании рассчитанных показателей; 11) решать типовые задачи, правильно отвечать на устные вопросы и тестовые задания по предложенной теме. 3.2. Воспитательная: формирование понимания того, что полученные знания дают специалисту возможность использовать изученные методики расчета средних величин, критериев разнообразия признака и достоверности полученных результатов как в лечебно-профилактической, так и в научно-исследовательской работе. 3.3. Развивающая: формирование научного системного подхода к пониманию основных закономерностей вариационной статистики применительно к задачам медицинской науки и практики здравоохранения. Мотивация Представленные методические приемы расчета и использования средних величин в практической деятельности медицинских работников, умение решать практические задачи дает квалифицированному специалисту возможность оценивать состояние здоровья населения, формировать группы повышенного риска, анализировать деятельность лечебно-профилактических учреждений и служб санитарно-эпидемиологического надзора, проводить сравнительный анализ показателей.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|