ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ПЕРЕХОДНЫЕ К СПОРТИВНЫМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ И НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Ниже приводятся описания подвижных игр, эстафет, игровых заданий, включающих специальные упражнения с бегом, прыжками, метанием, элементами баскетбола, волейбола, спортивного ориентирования. Все эти игры являются переходными к спортивным и носят соревновательный характер. В команды могут включаться дети разного возраста как здоровые, так и имеющие нарушения в развитии, естественно, с учетом их индивидуальных возможностей и соответствующих ограничений. Предлагаемые игры развивают быстроту и точность движений, силу мышц, выносливость, координацию, умение распределять и переключать внимание, управлять своими эмоциями и поведением и т. д.
I. Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метания Игра «Ручей» Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий. Количество игроков – 8-20. Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота. Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15-20 метрах от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил. Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.
Игра «Вызов номеров» Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости. Количество игроков – 10-20. Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота. Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 метрах от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков. Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.
Игра «Догони обруч» Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера. Количество игроков – 6-15. Инвентарь: обручи по числу играющих. Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5-6 метрах от нес – контрольную, а в 8-9 метрах от стартовой – финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу, стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|