Шаг первый: Определение и Бросок на Попадание
Шанс на Попадание при атаках определяется несколькими факторами. В конце главы будет приведена формула для облегчения данного процесса.
В первую очередь, цель должна быть в пределах досягаемости. Атакующий должен напрямую видеть свою цель, или хотя бы знать её примерное местоположение. Вдобавок, у каждого оружия есть своя прицельная дальность, а для персонажа прицельная дальность определяется его Восприятием. Если цель вне зоны точной стрельбы, то начинают накапливаться штрафы. Ниже приведена таблица дальности, базирующаяся на Восприятии. Метательное оружие - например, метательные ножи, копья, гранаты - зависит от двух характеристик - Силы и Восприятия, и для него можно получить штраф от обоих этих Характеристик.
Базовая вероятность попадания
Во-первых, базовая вероятность - это процент знаний и умения атакующего в конкретном типе оружия, которым он атакует, – Рукопашная для кулаков и кастетов; Холодное Оружие для ножей и кувалд; Лёгкое Оружие для пистолетов, винтовок и пистолетов-пулемётов; Тяжёлое Оружие для ПРК, огнемётов и пулемётов; Энергетическое Оружие для лазеров и других смертоносных игрушек. Не забудьте вычесть 10% из базовой вероятности попадания, если у оружия заполнены 8 или больше квадратов состояния.
Модификаторы дальности Первый модификатор попадания – это дальность. Ниже приведена таблица, показывающая фактическую дальность для Восприятия (для метательного оружия стоит проверить и Силу):
Таблица дальности ВосприятиеДальность в гексах 1 1 2 3 3 5 4 7 5 9 6 11 7 13 8 15 9 17 10 19 и т.д. ...
Дальность, базируемая на Восприятии в приведённой таблице, прибавляется к допустимой дальности действия оружия - вместе они составляют максимальную дальность действия данного оружия в руках этого персонажа. За каждый гекс от атакующего до цели сверх дальности, базируемой на Восприятии, следует вычитать по 3% из Шанса на Попадание.
Также, при попытке совершить сдвоенный выстрел из дробовика, предельная дальность для оружия уменьшается на 3 гекса. Для подробной информации смотрите ниже раздел «Оружие со сдвоенным выстрелом».
Модификаторы освещённости Второй модификатор Шанса на Попадание – это освещённость. Приведённая таблица обозначает различные условия освещённости и их влияние:
Таблица освещённости
0%: Солнечный день, безоблачное небо; хорошо освещённое здание (офис или супермаркет) -5%: Небольшие облака -10%: Средние облака -15%: Облачно -20%: Средне освещённое здание (хорошо освещённая подземная стоянка, накуренный бар) -30%: Небольшой дождик или пыль -40%: Средний дождь или пыль -50%: Плохое внутреннее освещение (рядом с входом в пещеру, на танцполе) -60%: Сильный дождь, густая пыль -80%: Ливень/песчаный шторм, в пещере с маленьким источником света (факел, лучина) -150%: Буря/Ураган/Торнадо -200%: Кромешная тьма в пещере (без источника света)
В ночное время следует вычесть следующее: -10%: Полнолуние -20%: Полумесяц -40%: Новолуние
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|