Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверил: Рождественский Ю. В



Выполнил: Мурыгин П.А

Группа: АТ-354

Проверил: Рождественский Ю. В

 

Челябинск

2004 г.

 


Введение

 
 


Полное название автомобиля звучит так: Alfa Romeo 156 Giulietta. Число 156 означает серию кузова, выпускают с 2002года.

Alfa Romeo 156 Giulietta – это «спортивный снаряд» плюс изысканный итальянский дизайн (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1- Alfa Romeo 156 Giulietta

 

Любая Альфа начинается с фирменного щита с эмблемой на решетке радиатора. В 156-й этот щит вместе с "усами" - четырьмя узкими прорезями на воздухозаборнике, делает ее похожей на большую, с виду немного ленивую, но готовую в любой момент к прыжку, кошку. Автомобиль с индексом "156" - последняя новинка фирмы "Альфа Ромео", появившаяся в 1997 году и заменившая модель "155". Она имеет ярко выраженную эффектную спортивную внешность. Более того, этот 4-дверный седан с первого взгляда смотрится как купе. Дело в том, что ручки задних дверей искусно вмонтированы в рамки стекол и сразу не видны. В конструкции двигателей и ходовой части использованы последние технические достижения.

На выбор предлагаются бензиновые 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л, а также один 2,5-литровый V6. На "шестерке" установлены новые головки блоков, впускные патрубки, клапаны с измененным диаметром. Дизели с турбо наддувом рабочим объемом 1,9 и 2,4 л оснащены новой системой непосредственного впрыска "Юниджет" (Unijet) с компьютером, который в зависимости от числа оборотов подбирает оптимальное давление подводимого к форсункам топлива. В задней подвеске типа "Макферсон" (McPherson) применены оригинальные поперечные рычаги, сводящие к минимуму изменение угла развала колес. Передняя подвеска с двумя вильчатыми рычагами специально разработана для этой модели. Она значительно улучшает управляемость автомобиля. Новая "Альфа" радует красивым интерьером салона и прекрасной эргономикой.

 

1 История фирмы ALFA ROMEO

 

В начале нынешнего века одна из ведущих французских фирм "Даррак" (Darracq) открыла в Неаполе свой филиал по сборке легковых машин. Однако отсутствие потенциальных покупателей заставило фирму вскоре закрыть его и в 1909 году перевести производство на более богатый север страны. "Даррак" обосновалась в провинции Ломбардия, в местечке Портелло (Portello) близ Милана, и вновь начала сборку легких автомобилей.

На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя "24 HP" и "12 HP" для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili ("Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии"), сокращенно ALFA (АЛФА, впоследствии стали произносить "Альфа").

Первый автомобиль "Альфа" модели "24 HP" появился год спустя и отличался высокой скоростью, мощностью и хорошей устойчивостью на дороге. Одновременно родилась вторая модель "12 HP", а вскоре появилась ее более скоростная и мощная версия "15 HP". После модернизации в 1914 году она получила индекс "15/20 HP". В том же году была выпущена небольшая серия самого мощного автомобиля "40/60 HP" с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 6082 см3.

В 1915 году главный акционер "Альфы" "Банк ди Сконто" поручил руководство фирмой инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Так появилась вторая половинка марки: с этого времени сама фирма и все ее автомобили стали называться "Альфа Ромео". Первой продукцией с этой маркой был автомобиль "20/30 HP" с двигателем в 4,2 л и его спортивная версия "20/30ES".

Новая эпоха в деятельности "Альфа Ромео" началась в 1923 году, когда за дело взялся инженер Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi). Его главным достижением была разработка спортивных автомобилей серии "RL". В том же 1923 году Мерози создал автомобиль "Р-1" для гонок на Большой приз.

Его успех на скоростных трассах заставил руководство фирмы подумать о создании собственного отделения спортивно-гоночных машин и своей гоночной команды. Мерози поручили заниматься серийными легковыми автомобилями, а отделение спортивных машин возглавил Витторио Джано (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного авто гонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Джано проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объема с "наиболее оптимальной" системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Она принесла свои положительные результаты: его первый гоночный автомобиль "Р-2" в 1925 году выиграл чемпионат Европы в шоссейно-кольцевых гонках.

Джано за несколько месяцев на базе гоночного автомобиля разработал спортивную дорожную версию. Это была 6-цилиндровая модель "6С1500", впервые показанная в 1925 году на Миланской торговой ярмарке. Со стороны будущих покупателей ей был оказан прекрасный прием, как в Италии, так и за рубежом.

Глубокие связи "Альфа Ромео" с итальянскими банками чуть было не привели ее к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты "Корриере делла Сера" (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели "6С1500" организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс "NR" (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели "Альфа Ромео-6С1750" (рисунок 2).

РРР

Рисунок 2- Альфа Ромео-6С1750 с кузовом "Дзагато"

Альфа Ромео-6С1750 с кузовом "Дзагато" В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения "6С1750" Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идет о другой знаменитой модели "8С2300", оснащенной 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2336 см3 с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.

1930 год был очень удачным для "Альфа Ромео", особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся ее прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений "Альфа Ромео".

Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс "8С2300В", а вскоре была создана новая "8С2900".

В 1933 году итальянский концерн IRI взял контроль над фирмой и настоял на ее уходе из автомобильного спорта. Честь защищать цвета миланской марки выпала Энцо Феррари. При новом распределении обязанностей в распоряжение Феррари в 1929 году поступила гоночная команда, обосновавшаяся в городе Модеме и практически уже независимая от "Альфа Ромео". Ей предстояло модернизировать серийные автомобили, подбирать гонщиков и участвовать в соревнованиях.

Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей - 8-ци-линдровая "8С", 12-цилиндровая "12С" и даже двухмоторная "Бимоторе" (Bimotore). Как говорят автомобильные историки, "они имели различный успех", но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме "Лян-ча" (Lancia).

Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на "Альфа Ромео" он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель " 162" с V-образ-ным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель "512" с мотором центрального расположения.

В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная "Альфа Ромео-158" появилась на свет, но в Европе разразилась новая война...

В 1950 году была построена элегантная скоростная легковая машина "Альфа Ромео-1900" с 4-местным кузовом. Она имела множество разновидностей, рассчитанных в первую очередь на любителей быстрой езды и спортсменов. Среди них варианты: Super, Ti Super, Primavera, Sprint, Super Sprint и Super SprintC. Об этом автомобиле говорили, что даже в варианте "семейного" Седана он способен выигрывать гонки.

Следующей очень успешной моделью стала "Джульетта" (Giulietta), появившаяся в 1954 году. Ей присваивали самые лучшие эпитеты: легкая, маневренная, комфортабельная, вместительная, аэродинамичная, привлекательная. В 1962 году ее заменила более мощная "Джулия" (Giulia).

1968 год стал очередным поворотным моментом в истории фирмы: 29 апреля был заложен первый камень в основание нового завода в местечке Помильяно д'Арко (Pomigliano d'Arco) близ Неаполя. Так фирма решила вновь обосноваться на юге страны с ее дешевой рабочей силой. Между тем, главный завод "Альфа Ромео" перебрался в новые цеха, раскинувшиеся в Арезе (Arese) под Миланом. Через три года с конвейера неапольского завода сошел совершенно новый переднеприводный легковой автомобиль "Альфа-сюд" (Alfasud).

Его задачей было занять высокое место в классе недорогих и простых машин для людей среднего достатка, который ранее фирма обходила стороной. Одной из особенностей автомобиля был горизонтальный 4-цилин-дровый двигатель рабочим объемом 1186 см3, разработанный в содружестве с фирмой "Порше" (Porsche). Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

В 70-е годы "Альфа Ромео" стала жертвой сразу многих серьезных проблем: политических, экономических, социальных, которые охватили всю Италию. В результате она утратила прежний темп развития, постепенно сдавая позиции многим иностранным конкурентам. Фирма начала искать возможности кооперирования с крупными зарубежными компаниями, в том числе с японским "Ниссаном" (Nissan), что привело к созданию совместного седана "Арна" (Агпа), использовавшего шасси от "Альфасюд".

Со временем "Джулию" заменила "Альфетта" (Alfetta) и появилась новая "Джульетта", однако эти машины не имели прежнего бурного успеха.

Положение фирмы кардинально изменилось, когда в ноябре 1986 года она вошла в состав концерна ФИАТ (FIAT). Новые разработки стали обозначаться цифровыми индексами (серии "33", "75", "90", "164") и были в разной степени унифицированы с продукцией ФИАТа. Романтичное название "Джульетта" превратилось в деловое "Альфа-75", спортивная "Джулия" стала просто "Спидером". Первым результатом слияния стал в 1987 году седан "Альфа-164", выпускающийся в многочисленных исполнениях с двигателями рабочим объемом 2-3 л мощностью до 232 л.с. Самыми последними новинками "Альфа Ромео" стали легковые автомобили среднего класса трехдверный "145" и пяти-дверный "146", унаследовавшие от своих предшественников горизонтальные оппозитные двигатели объемом 1,35-1,7 л, которые вскоре были заменены современными 4-цилиндровыми 16-клапанными моторами поперечного расположения. С 1992 года выпускается 4-дверный седан "155" среднего класса, полноприводный вариант которого успешно принимает участие в гонках спортивных машин. Высшим достижением последних лет, выдержанным в лучших традициях "Альфа Ромео", считаются однотипные спортивные переднеприводные кабриолет "Спидер" (Spider) и купе GTV. Эти мощные скоростные автомобили открыли публике новое дизайнерское направление, одновременно авангардистское и в то же время напоминающее стиль 50-х годов. Они рассчитаны скорее не на массовый сбыт, а на поддержку сложившегося десятилетиями имиджа фирмы "Альфа Ромео". Новые стилистические решения нашли свое развитие в 1997 году на элегантном 4-дверном седане "Альфа Ромео-156", ставшим победителем европейского конкурса "Car of The Year 1998" ("Автомобиль 1998 года").

Автомобиль "6С1750" стал прямым наследником модели "6С1500". Это первая машина, разработанная на "Альфа Ромео" ее новым техническим директором Витторио Джано, покинувшим ФИАТ. Объявленная к выпуску в 1925 году, она появилась только два года спустя. Ее 6-цилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом развивал мощность 44 л.с. В 1928 году появилась версия "С61750 Супер Спорт" (Super Sport или SS) с двумя верхними валами. В этой конструкции "Альфа Ромео" впервые применила регулировку хода клапанов при помощи специальных зубчатых шайб, расположенных между толкателями и стержнями клапанов.

В 1929 году за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра мотора рабочий объем возрос до 1752 см3, хотя мощность повысилась всего на 2 силы и достигла 46 л.с. Модель "6С1750" известна многими модификациями с одним и двумя верхними распределительными валами, а также с объемным нагнетателем (компрессором). Вариант с двумя распределительными валами без компрессора известен до 1930 года под названием "Спорт", потом он получил наименование "Гран Ту-ризмо" (Gran Turismo или GT). Варианты с компрессором выпускались параллельно и назывались "Супер Спорт" и "Гран Спорт".

На них стоял объемный роторный нагнетатель, приводившийся непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не через зубчатую передачу, как у первых выпусков модели "1500".

В результате мощность двигателя этих исполнений возросла до 85 л.с. В 1933 году на них была установлена синхронизированная коробка передач, которая перешла с самой редкой машины этой серии - модели "6C1900GT", выпущенной в 1932 году. На ней стоял двигатель в 1918 см3 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Только одно это позволило повысить мощность мотора серийной бескомпрессорной модели "6C1750GT" с 56 до 68 л.с.

"Альфа Ромео-6С1750" стала одной из наиболее успешных спортивных машин. Вариант "Супер Спорт" принес высокие достижения в 1929-1930 годах в гонках "Милле Милья" (Mille Miglia), "Турист Трофи" (Tourist Trophy) и в 24-часовых соревнованиях в Спа.

Их максимальная скорость достигала 145 км/ч. Модель "6С1750" выпускалась в открытом варианте и как двухместное купе с кузовом фирмы "Дзагато" (Zagato).

Эти автомобили были очень легки и чувствительны в управлении, имели хорошую курсовую устойчивость. Чтобы повернуть управляемые колеса из одного крайнего положения в другое требовалось всего 1,75 оборота рулевого колеса. Рычаг переключения передач находился прямо на крышке коробки справа от водителя. Колодки барабанных тормозов всех колес разжимались при помощи треугольного кулачка и обеспечивали быстрое и эффективное торможение. Производство моделей этой серии завершилось в 1934 году.

"Альфа Ромео-8С2300" выпускалась с 1931 по 1934 год и стала лучшим творением Витторио Джано. С первого взгляда она мало чем отличалась от модели "1750". Действительно, обе имели одно и то же шасси, слегка модернизированное для "8С2300", но под капотом у последней скрывался совершенно особенный двигатель. Он был рядным 8-цилиндровым, состоящим из двух блоков по 4 цилиндра, с приводом двух верхних распределительных валов шестернями, расположенными в центре мотора. Блоки, головки цилиндров и картер были сделаны из легкого сплава. Коленчатый вал состоял из двух частей, соединявшихся зубчатой муфтой. Другими шестернями вращение от коленчатого вала передавалось на объемный роторный компрессор "Руте" (Roots) и два насоса для воды и масла.

Мотор стандартной серийной модели имел мощность 142 л.с., гоночный вариант "Монца" (Monza) развивал 178 л.с. Шасси было двух типов - с короткой и удлиненной базой. По названию соревнований, для которых они готовились, эти варианты получили наименования - "Милле Милья" и "Ле Ман" соответственно. Первый одержал несколько побед в одноименных гонках в 1932-1934 годах, второй - в 24-часовых соревнованиях в 1931-1934 годах.

За 5 лет было изготовлено 188 машин серии "8С2300". До сих пор многие историки вспоминают их устойчивость на трассе и высокую мощность моторов.

Всего несколько экземпляров шасси серии "8С" были использованы для легковых автомобилей высшего класса, оснащенных кузовами фирм "Кастанья" (Castagna) и "Турине" (Touring). Однако в основе программы осталась серия "6С" с 6-цилиндровым двигателем. В 1934 году появился ее новый вариант "6С2300". Он выделялся совершенно новыми и более обтекаемыми формами, хотя в нем легко угадывалась опытная рука Джано. Наконец, удалось отойти от устаревшей рессорной подвески, но на автомобиле по-прежнему стояли барабаные тормоза с механическим приводом, хотя большинство итальянских фирм уже перешли на гидропривод.

Модель"2300В"предлагалась в трех вариантах: удлиненный "6С2300В Лунго" (Lungo) с мотором мощностью 70 л.с. с колесной базой 3250 мм, укороченный "Корто" (Corto) с базой 3000 мм и двигателем мощностью 76 л.с., а также спортивный "6С2300В Пескара" (Pescara) с базой 2925 мм и 95-сильным мотором. В 1937 году к ним добавилось специальное исполнение "Милле Милья".

Автомобили "6С2300" выпускались в очень небольших количествах. Более массовое производство началось только в 1939 году, когда объем 6-цилиндрового мотора увеличили до 2,5 л (его использовали на серийных легковых машинах).

В гонке "Милле Милья" 1936 года "Альфа Ромео" заявила три автомобиля новой модели, созданные непосредственно на шасси гоночной машины для соревнований на Большой приз. Речь идет о "8С2900А" с 8-цилинд-ровым мотором рабочим объемом 2905 см3 мощностью 220 л.с. с двумя карбюраторами "Вебер" (Weber) и двумя компрессорами. Все колеса получили новую независимую подвеску.

В 1937 году появились модели "8С2900В". На них установили двигатели, разработанные на базе моторов гоночных автомобилей. По сравнению с базовым вариантом была улучшена система питания. Нехватка деталей сделала эти автомобили чрезвычайно редкими: их изготовили 30 экземпляров. Передняя подвеска у машин была независимой пружинной, но сзади вновь появились продольные рессоры. Коробка передач стояла в блоке с главной передачей. Привод тормозов стал гидравлическим.

Эти автомобили оказались самыми скоростными во всей гамме "Альфа Ромео" 30-х годов. В 1939 году их заменила модель "512" с V-образным 12-цилиндровым мотором рабочим объемом 4,5 л. Ее развитие было прервано войной. Сложность конструкции заставила вскоре вернуться к более простым и отлаженным 6-цилиндровым моторам.

Спортивная машина "Диско Воланте" (DiscoVolante) вызывала огромный интерес у специалистов, о ней много писали и говорили, но популярность не сказалась на ее достижениях и выпуске. Это был скорее опытный выставочный экспонат, служивший базой для испытаний нового 6-цилиндрового двигателя. Низкий двухместный кузов был создан совместными усилиями кузовной фирмы "Туринг" и двух инженеров "Альфа Ромео" -Коломбо (Colombo) и Сатта (Satta).

В 1952 году было сделано всего 6 машин "Диско Воланте". Две первые имели короткую базу и оснащались 4-цилиндровым мотором от серийной модели "1900". На их базе были сделаны три спортивные машины с кузовом купе для участия в гонке "Милле Милья" в 1953 году, но объем их моторов увеличили до 2 литров. В этих соревнованиях участвовали еще три автомобиля с 6-ци-линдровыми 3,6-литровыми моторами. Все они выступили неудачно: первые три сразу же сошли с трассы, остальные (с 6-цилиндровы-ми двигателями) продержались дольше - у первого вышел из строя мотор, у второго - коробка передач, а у третьего - заклинило рулевой механизм. Знаменитый гонщик Фанхио (Fangio), сидевший за рулем последней машины, проходил повороты только на малой скорости, изо всех сил выворачивая руль. Тем не менее, он пришел к финишу вторым, пропустив вперед "Ферра-ри". Успех не сопутствовал этим автомобилям в гонках в Ле Мане и в Спа. Они довольствовались единственной победой в местных соревнованиях "Суперкорте-Маджоре".

"Джульетта" появилась в 1954 году с двухместным кузовом купе. Его разработало кузовное ателье "Бертоне" (Bertone). Машина выпускалась 10 лет без каких-либо серьезных изменений.

В апреле 1955 года последовал 4-дверный седан, форма кузова которого была полностью разработана на "Альфа Ромео". Именно популярная "Джульетта" впервые вывела фирму на второе место по производству легковых автомобилей в Италии после ФИАТа. На модели стоял 4-цилиндровый двигатель в 1290 см3, развивавший мощность 60 (седан) и 80 л.с. (купе). Выдающийся по тем временам мотор имел 5-опорный коленчатый вал и два верхних распределительных вала.

Позднее прибавились 4-дверный седан "TI" (Turismo Internazionale) и два двухместных кабриолета "Спи-дер" (Spider) и "Спидер Ве-лоче" (Spider Veloce) с кузовами работы "Пининфари-на" (Pininfarina). Следующий "Спринт Спечиале" (Sprint Speciale) имел самую большую мощность двигателя (114 л.с.) и кузов от "Бертоне". Завершило в 1960 году гамму "Джульетты" специальное аэродинамическое купе из алюминия "SZ" кузовной фирмы "Дза-гато" (Zagato).

В начале 60-х годов "Альфа Ромео" начала разработку новой модели, которая должна была заменить популярную "Джульетту". Первая "Джулия TI" с традиционным трехобъемным кузовом седан была выпущена в 1962 году. Она сразу же получила хорошие отклики специалистов, портфель заказов фирмы пополнился. Несмотря на то, что автомобиль был рассчитан на массового потребителя, его выполнили в лучших традициях компании "Альфа Ромео". На нем установили 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1570 см3 сравнительно большой мощности - 92 л.с. Это позволило разогнать 4-дверный седан, как спортивный кабриолет, до 160 км/ч. Одним из курьезов стала установка на первых партиях "Джулии" барабанных тормозов, которые вскоре заменили дисковыми.

Модель "Джулия TI" встала во главе огромной серии. Вместе с седанами выпускались агрессивные и быстрые двухместные купе "Спринт" и "Спринт Велоче", а также специальные спортивные варианты "TZ1", "TZ2", "GTA", "GTA-SA" и многие другие. Все они имели большой успех не только на родине, но и далеко за ее пределами. За 15 лет модель "Джулия" выпускалась также с бензиновым двигателем рабочим объемом 1290 см3 и даже с 4-цилиндровым дизельным мотором.

Спортивное купе "Монреаль" (Montreal), выпущенное в 1970 году, было разработано фирмой "Бертоне". Это была компактная и скоростная машина "гран туризме" с двигателем от специального спортивного автомобиля "Альфа Ромео- 33". V-образный 8-цилиндровый мотор в 2,6 л с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока имел сложную систему впрыска топлива. Для сокращения неподрессоренных масс картер заднего моста также был изготовлен из легких сплавов.

В несущем двухдверном кузове могли расположиться четыре человека, а в задней части имелся объемный багажник с поднимающейся вверх задней стенкой кузова со стеклом. "Монреаль" развивал скорость 220 км/ч и 1 км с места проходил за 28,2 с. Его успех не был впечатляющим, однако он выпускался в небольших количествах 6 лет, заслужив репутацию надежного, но сложного и дорогого автомобиля.

Новую машину назвали "Альфасюд" (буквально "Альфа-Юг") и впервые показали на Туринском автосалоне 1971 года. Ее производство началось в апреле 1972 года.

Автомобиль приглянулся публике. Он оказался недорогим и комфортабельным. Для многих это была единственная возможность обладать моделью такой престижной и ранее недоступной марки как "Альфа Ромео". Автомобиль оснастили базовым 4-ци-линдровым двигателем в 1186 см3 с горизонтальным расположением цилиндров, к которому вскоре прибавились модификации в 1,3 и 1,5 л. В 1976 году существовал также вариант с кузовом купе.

В 1977 году на "Альфа Ромео" приняли решение занять достойное место на емком рынке автомобилей среднего класса. Для этого предстояло освоить и запустить в производство новую машину. В рекламных целях использовали популярную "Джульетту" 50-х годов, поэтому новую модель часто называли "Джульетта-2".

"Альфа-75" была представлена в мае 1985 года и получила цифровой индекс в честь 75-летия фирмы. Это был массовый 4-дверный седан, выполненный в так называемом спортивном стиле. В нем воплотились самые последние технические достижения "Альфа Ромео", хотя к моменту создания автомобиля финансовое положение фирмы оставляло желать лучшего. Вместе с более комфортабельной моделью "Альфа-90" эта машина отстаивала интересы фирмы в среднем классе на международных рынках.

За исключением двигателя в 1357 см3, модель "Альфа-75" комплектовалась теми же моторами, что и "Джульетта-2". Внешне она имела более привлекательный кузов клиновидной формы, повышенные мощностные и скоростные характеристики. Автомобиль заложил конструктивные и дизайнерские основы фирмы "Альфа Ромео" на 90-е годы и был заменен моделью "155".

Серия легковых машин среднего класса "Альфа Ромео", включающая две технически идентичные модели 3-дверную "145" и 5-дверную "146", появилась в 1994 году взамен прежней гаммы "33". Вместе с тем, обе машины унифицированы с моделями ФИАТа - "Браво" (Bravo) и "Брава" (Brava), появившимися год спустя.

На Парижском автосалоне осенью 1994 года фирма показала сразу две технически идентичные переднеприводные спортивные модели -открытый "Спидер" и купе GTV. Автомобили привлекали скругленными аэродинамическими кузовами, передней частью с встроенными спойлерами, четырьмя круглыми фарами, непременным воздухозаборным отверстием в виде традиционного "сердечка" и коротким задком с небольшим багажником.

Автомобиль с индексом "156" - последняя новинка фирмы "Альфа Ромео", появившаяся в 1997 году и заменившая модель "155". Она имеет ярко выраженную эффектную спортивную внешность. Более того, этот 4-дверный седан с первого взгляда смотрится как купе. Дело в том, что ручки задних дверей искусно вмонтированы в рамки стекол и сразу не видны. В конструкции двигателей и ходовой части использованы последние технические достижения.

На выбор предлагаются бензиновые 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л, а также один 2,5-литровый V6. На "шестерке" установлены новые головки блоков, впускные патрубки, клапаны с измененным диаметром. Дизели с турбо наддувом рабочим объемом 1,9 и 2,4 л оснащены новой системой непосредственного впрыска "Юниджет" (Unijet) с компьютером, который в зависимости от числа оборотов подбирает оптимальное давление подводимого к форсункам топлива. В задней подвеске типа "Макферсон" (McPherson) применены оригинальные поперечные рычаги, сводящие к минимуму изменение угла развала колес. Передняя подвеска с двумя вильчатыми рычагами специально разработана для этой модели. Она значительно улучшает управляемость автомобиля. Новая "Альфа" радует красивым интерьером салона и прекрасной эргономикой (Рисунок 3).

Рисунок 3- Альфа Ромео-156

Двигатель: V6 с 4 клапанами на цилиндр и электронным впрыском

Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,0 х 68,3 мм

Рабочий объем: 2492 см3

Мощность: 190 л.с. при 6300 об/мин

Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

Подвеска: передняя и задняя независимые рычажно-пружинные

Тормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые

Кузов: несущий 4-дверный седан

Максимальная скорость: 230 км/ч

 


2 Основные узлы

2.1 Двигатель

 

2.1.1 Общие характеристики двигателя

В автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания 2.0 Twin Spark. Общие характеристики двигателя приведены в таблице 1, внешний вид на рисунке 4.

 

Таблица 1- Общие характеристики двигателя

 

Расположение цилиндров рядный
Количество цилиндров
Число клапанов
Диаметр цилиндра и ход поршня 85,0*88,0 мм
Степень сжатия 11,2
Мощность 206 кВт/190 л. с при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 380 Нм при 3500 об/мин

 

 

 

 

Рисунок 4 - Внешний вид двигателя

 

Двигатель 2.0 TS 16V имеет изменяемую геометрию впускной системы, исполненной из пластика (нейлон со стекловолокном) для увеличения эффективности наполнения воздухом цилиндров на любых оборотах. На малых оборотах длина впускного тракта максимальна, с ростом оборотов она уменьшается в 1,5 раза - это помогает увеличить (на 3%) удельные показатели двигателя. Расположение двигателя - поперечное.

Управление работой двигателя осуществляется электронной системой управления. Эта система включает в себя управление зажиганием, питанием, оборотами холостого хода. Вся эта работа осуществляется блоком электронного управления (БЭУ) на основе данных, получаемых от различных датчиков. После обработки данных блок управления подает команды на исполнительные устройства (обмотки топливных форсунок, обмотки реле и т. д.).

 

2.1.2 Внутренние элементы двигателя







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.