Этап 2. Подготовка и проведение интервью. На выполнение второго этапа отводится 30-40 минут.
Командам предлагается разбиться на пары и распределить роли: специалист кадровой службы, ведущий отбор на вакантную должность, и кандидат на эту должность. Третий (четвертый) человек выполняют функцию наблюдателя, который затем оценивает успешность интервью по таким критериям как: - полнота оценки индивидуально-личностных качеств кандидатов интервью при помощи интервью; - достоверность и объем полученной информации о кандидатах на вакантные места. Исполняющий роль специалиста кадровой службы должен смоделировать проведение кадрового интервью, включив в него элементы методики ситуационного интервью, которое позволило бы оценить следующие индивидуально-личностные качества: 1) есть ли у кандидата на вакантное место менеджера по продажам навыки продаж коммуникативные навыки; 2) имеются ли у кандидата на вакантное место менеджера по управлению персоналом навыки ведения делопроизводства, а также коммуникативные навыки. При проведении первичного собеседования участникам игры рекомендуется использовать наиболее часто задаваемые вопросы: · Расскажите немного о себе: «Назовите три основных момента Вашего резюме», «Что Вы хотите нам рассказать?», «Каковы Ваши обязанности на нынешней работе?»); · Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)? · Получали ли Вы другие предложения работы? · Не помешает ли Ваша личная жизнь будущей производственной деятельности, которая будет связана с разъездами и ненормированным рабочим днем? · Каковы Ваши сильные стороны? · Каковы Ваши слабые стороны? · Почему Вы хотите получить именно эту работу? · Почему Вы решили переменить место работы? · Каким Вы представляете свое положение через 5 (10) лет? · На какую зарплату Вы рассчитываете? · Каковы ваши самые крупные достижения? · Что бы Вы хотели узнать еще о нашем предприятии, о своей работе? · Если Вы получите эту работу, какими будут ваши первые шаги? · Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник? Некоторые дополнительные вопросы: · Что вам нравится в Вашей работе больше, а что меньше всего? · Что важнее в Вашей будущей деятельности при принятии управленческого решения: основываться на фактах или действовать спонтанно, под влиянием новых идей, т.е. быть креативным? · Кто Вы по натуре – лидер, исполнитель или творческий человек? · Назовите три ситуации, в которых Вам не удалось добиться успеха. Почему? · Опишите работу, которая отвечает Вашей мечте. · Как оценивалась Ваша работа на предыдущем месте? Согласны ли Вы были с оценкой?
При моделировании собеседования также рекомендуется использовать элементы ситуационного интервью, например, относительно кандидата в отдел продаж. Вопросы из ситуационного интервью: 1. Вы получили партию крема (чипсов, лекарств и т.п.), у которой из-за сложностей с таможней истекает срок хранения. Вы можете: a) Продать его дистрибьюторам по базовой цене, скрыв этот факт (такая возможность априори есть); b) Продать его дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив им этот факт; c) Возвратить его поставщику, понеся при этом финансовые потери, не смертельные для вашей компании. Выберите вариант, обоснуйте его. 2. Выберите из списка формулировки, вредные при переговорах с клиентом, обоснуйте и замените их на позитивные: · Мы решим ваши проблемы; · Это выгодное решение; · Мы нацелены на сотрудничество; · Если для вас это дорого, мы можем удешевить; · Вам придется доставлять самостоятельно этот товар; · Мы продаем….; · Что вас не устраивает?; · Мы предлагаем вам разные схемы взаимодействия; · В принципе это достижимо. Интерпретация ответов кандидата на вакантное место: при переговорах необходимо говорить грамотно, понимать психологию партнера и избегать негативных установок. 3. Клиент говорит: «Это дорого». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов. Интерпретация ответов кандидата на вакантное место: при проведении переговоров необходимо решать возникающие проблемы и подходить к ним креативно, т.е. творчески, уметь видеть различные варианты решения возникающей проблемы. Используйте элементы ситуационного интервью при собеседовании с кандидатом на вакантное место менеджера по управлению персоналом. Возможные вопросы: 1. Расставьте приоритеты значимости критериев профессиональной компетентности в ситуации, когда Вы берете на работу сотрудника отдела продаж. Обоснуйте ваш ответ. Критерии профессиональной компетентности: · ценности, на основании которых менеджер по продажам выстаивает свое поведение, демонстрирует лояльность к фирме и клиентам; · индивидуальные личностные особенности менеджера по продажам такие как стрессоустойчивость, доброжелательность, креативность и т.д.; · навыки продаж. 2. Один Ваш подчиненный упустил крупную сделку из–за ошибки, связанной с его недостаточным опытом. Другой подчиненный заключил аналогичную сделку, при этом воспользовался предложенным поставщиком вознаграждением для себя лично. В первом случае компания упустила существенную выгоду, во втором получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и последующие управленческие действия в первой и во второй ситуациях. 3. В команде работает человек, который постоянно просит своих коллег о помощи. Что хорошего и что плохого в этой ситуации? 4. Опишите ситуации, в которых ярко выраженная установка сотрудника на командную работу и взаимодействие может оказаться вредной. 5. Оцените уровень стрессоустойчивости, креативности и умения достигать цели у предполагаемых участников деловой игры. Ответьте на следующие вопросы (не более 1-2 минут на обдумывание одного ответа): ü Вы прилетели в незнакомый город на очень важную встречу. Выходите из самолета, у вас встреча через час в центре города. Вдруг вы обнаруживаете, что у вас нет ни денег, ни документов. Ваши действия. ü Вы едете на такси поздно вечером в чужом городе. Надо расплачиваться, вдруг вы обнаруживаете, что у вас только стодолларовые купюры. Ваши действия? ü Вы приехали в офис клиента проводить важную презентацию. За 10 минут до начала вы обнаруживаете, что у вас с собой не та дискета с презентацией в Power Point. Ваши действия? ü В Вашем распоряжении одна машина с водителем, а вам необходимо одновременно организовать встречу клиента компании в аэропорту, доставить документацию в контролирующие органы, и при этом машина в любой момент может понадобиться директору. Ваши действия? ü Ваше выступление с докладом через 5 минут. Вдруг вы обнаруживаете, что в материалах, которые будут раздаваться слушателям, есть опечатка, искажающая смысл. Ваши действия? ü Вы и ваш коллега, который должен сейчас выступить на очень важной конференции, приехали за 10 минут до начала. Неожиданно ваш коллега говорит: «Я так волнуюсь, что не смогу выступить: боюсь, что все сорву». Ваши действия?
БАСКЕТ-МЕТОД «ПАПКА РУКОВОДИТЕЛЯ»[4]
Баскет-метод предполагает анализ слушателями различных управленческих документов. В реальности способности руководителя к установлению приоритетов, разработке плана действий и принятию управленческих решений ценятся высоко и являются подтверждением его профессионализма. В задании студентам предлагается проанализировать специально разработанный пакет документов: письма, отчеты, докладные записки, телефонограммы и прокомментировать свое решение. Также необходимо предложить свой вариант информационно-компьютерного сопровождения ведения документации руководителя, сбора и анализа информации, необходимой для оптимального управленческого решения. Вам необходимо заполнить таблицу-ежедневник. Работа идет в группах по 5-7 человек. Вас назначили директором завода. Прежний директор внезапно заболел, и Совет директоров научно-производственного объединения принял решение назначить Вас на его место. Сегодня Вы еще работаете главным инженером другого завода. Ваш директор находится в отпуске с 24 июня по 8 июля, и Вы временно являетесь его заместителем, исполняя как свои, так и его обязанности. Работы много, поэтому было принято решение о том, что Вы сможете приступить к своим новым обязанностям только 10 июля. Сегодня 30 июня, пятница. Вы решаете заехать на свой новый завод и подготовиться к принятию дел. На столе в кабинете директора Вы находите папку с бумагами, которые накопились за время его отсутствия (приложение 1). Вы решили, что Вам хватит полутора часов, чтобы разобраться со всеми делами. Ваша задача: осуществить те действия, которые Вы считаете нужными, в процессе разбора бумаг на столе. Запишите все действия, которые Вы хотели бы предпринять, включая подготовку служебных и докладных записок, писем, телефонных звонков, организацию личных встреч, составление планов, повесток дня собраний, совещаний и т.д. Пишите: «Никаких действий не предпринимать» в тех случаях, если, по Вашему мнению, документ их не требует. У Вас в распоряжении есть также настольный календарь-ежедневник. Записи о предпринимаемых действий Вы можете делать на самих документах или в ежедневнике. В Вашем распоряжении есть также схема, представляющая формальную организационную структуру Вашего завода (приложение 2), а также его положение в НПО (приложение 3). В организационной структуре Воронежского завода Вы заменяете директора завода М.И. Иванова. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|