Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАЛИ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ



Ножное управление двойное и предназначено для управления рулем направления. Каждая педаль ножного управления (рис. 7.4) параллелограммного типа (см. приложение 2) состоит из кронштейна 22, отлитого из алюминиевого сплава АЛ9, полой вертикальной стальной оси 23, двуплечего коромысла 13, приклепанного к оси, двух кронштейнов подножек 15, установленных по концам коромысел, двух регулирующихся по длине подножек 20, двух стальных тяг подножек 14 и гайки крепления оси в кронштейне 4.

Рис.7.4. Левая педаль ножного управления:

1— трос; 2— сектор; 3— ограничительный упор сектора; 4— гайка; 5— левая силовая балка пола кабины пилотов; 6— трос; 7— стопор подножки; 8— винт; 9— дифференциал ПУ-8/1; 10— палец; 11— колпачок кронштейна; 12— колпачок коромысла; 13— коромысло педали; 14— выравнивающая тяга подножки педали (тяга параллелограмма); 15— кронштейн подножки; 16— стопор штока подножки; 17— направляющая штока; 18— шток подножки; 19— шариковый подшипник; 20— подножка; 21— верхний шариковый подшипник педали; 22— кронштейн педальной установки; 23— ось коромысла педали; 24— штауфер; 25— нижний шариковый подшипник педали; 26— тяга к рычагу правой педали; 27— рычаг сектора; 28— конусный болт крепления сектора на оси коромысла; 29— болт крепления кронштейна

Кронштейн в нижней части имеет четыре ушка для крепления к силовой балке пола кабины пилотов четырьмя болтами 29, в верхней части спереди имеются приливы. Кронштейн в верхней и нижней частях имеет внутреннюю полость, в которой расточены гнезда. В каждое гнездо запрессованы наружные обоймы радиально-упорных подшипников (поз.21,25), на которых установлена ось коромысла.

Полая ось коромысла выточена из стали. На верхнем участке оси имеется фланец, которым ось опирается на верхний подшипник 21. От перемещения вверх ось удерживается гайкой 4, навернутой на ось снизу и упирающейся своим верхним торцом в нижний подшипник 25. Смазка подшипников осуществляется через штауфер 24, ввернутый в корпус кронштейна педалей.

Между фланцем оси и ступицей коромысла установлен штампованный колпачок 12, защищающий верхний подшипник кронштейна от попадания грязи.

Коромысло 13 двутаврового сечения, отштамповано из сплава АК6. Ось и коромысло, которое своей ступицей насажено на ось, соединены шестью стальными заклепками. К левой стороне коромысла левой педали крепится пружинная тяга управления дифференциалом ПУ-8/1 (поз.9).

На концах коромысла сверху и снизу расточены гнезда, в которые запрессованы по два радиальных сферических шарикоподшипника 19, на которых смонтированы кронштейны подножек 15. Верхние шарикоподшипники закрыты штампованными колпачками. Подножки 20 с приклепанной к ним рифленкой укреплены на штоках 18 шарнирно и могут перемещаться вперед или назад в зависимости от роста пилота. Положение подножки регулируют, в зависимости от роста пилота, перестановкой штока в направляющей трубке кронштейна 17 подножки в три различных положения. Подножки на штоках и штоки в кронштейнах фиксируются пружинными стопорами (поз.7,16).

На кронштейнах педалей спереди имеются приливы для крепления выравнивающих тяг подножек 14. Кронштейны подножек, штоки, каркас подножек и выравнивающие тяги изготовлены из стали.

На нижнем конце оси левой педали двумя конусными болтами 28 укреплен сектор 2 с двумя канавками для крепления тросов (поз.1,6) управления рулем направления. Сектор имеет рычаг 27, которым он связан посредством тяги с ответным рычагом правой педали. На нижнем конце оси правой педали монтируется одноплечий рычаг для соединения посредством жесткой тяги 26 с рычагом 27 левой педали.

В рычагах установлены радиальные сферические шарикоподшипники. На секторе имеются два болта для крепления тросов руля направления, трехгранный выступ 3 для ограничения отклонения руля направления и отверстие для облегчения.

Крепление тросов к сектору показано на рис. 7.5.*

Рис. 7.5. Крепление тросов на секторе левой педали

 

При отклонении руля направления влево трехгранный выступ сектора упирается в ребро кронштейна передних роликов, а при отклонении руля направления вправо трехгранный выступ утирается в ребро с угольником, приклепанным изнутри к левой силовой балке. Угольник расположен позади педалей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.