Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационные задачи.



Задача 1. На электронограмме представлены мужские и женские половые клетки. Как по составу органелл можно отличить яйцеклетку от сперматозоида?

Задача 2. Половая клетка окружена двумя оболочками: блестящей и лучистым венцом. Назовите эту клетку. Какие клетки принимают участие в образовании этих оболочек?

Задача 3. На электронных микрофотографиях представлены поперечные срезы сперматозоидов. На одном хорошо прослеживаются осевые нити, окруженные митохондриями, на другом видна только центриоль. Назовите, какие отделы клетки представлены на фотографиях.

Задача 4. При оплодотворении в яйцеклетку попадает сперматозоид, несущий “У” хромосому. Какой пол будущего зародыша?

Задача 5. На рисунке изображены яйцевые клетки ланцетника, лягушки, курицы и человека. К какому типу яйцевых клеток по количеству и распределению желтка, принадлежит каждая из них?

Задача 6. На препарате виден зародыш, состоящий из четного числа бластомеров, имеющих одинаковую величину. Определите, какой тип дробления характерен для этого зародыша.

Задача 7. Яйцеклетка содержит мало желтка и распределен он равномерно. Определите тип яйцеклетки, характер дробления, вид бластулы будущего зародыша. Каким представителям животного мира свойственны такие яйцеклетки?

Задача 8. Даны два зародыша одного вида животных. Один на стадии двух бластомеров, другой на стадии морулы. Какой зародыш больше по массе?

Задача 9. Желтка в яйцеклетке много, концентрируется на вегетативном полюсе. Как называется такая яйцеклетка и для какого класса животного мира она характерна?

Задача 10. Дробление зиготы происходит полностью, но неравномерно. Определите тип яйцеклетки и вид бластулы.

Задача 11. В эксперименте на стадии бластулы введено вещество, блокирующее перемещение клеток. Развитие какой стадии эмбриогенеза будет блокировано?

Задача 12. В эксперименте у зародыша птицы на стадии гаструлы блокирован процесс перемещения клеток через первичную полоску. Развитие какого зародышевого листка будет нарушено?

Задача 13. В эксперименте у зародыша птицы на стадии гаструлы блокирован процесс перемещения клеток через головной узелок. Развитие какого осевого органа будет нарушено?

Задача 14. Перед исследователем лежат препараты серийных поперечных срезов зародышей цыпленка через 12 часов инкубирования их в термостате. На одном из препаратов зародышевые листки связаны между собой плотным скоплением клеток. Какой стадии развития соответствует зародыш и на каком уровне произведен срез?

Задача 15. В условном эксперименте микроманипулятором разрушили миотом. Нарушение развития какой ткани вызовет это воздействие?

Задача 16. В условном эксперименте блокировано перемещение клеточного материала через первичную полоску и головной узелок. Какое нарушение в развитии зародыша вызовет это воздействие?

Задача 17. В условном эксперименте микроманипулятором разрушили дерматом. Нарушение развития какой ткани вызовет это воздействие?

Задача 18. Экспериментальным путем у зародыша поврежден нефротом. Нарушения в каких системах развития произойдут?

Задача 19. В эксперименте на амфибиях на стадии гаструлы с помощью сплошной пластинки изолировали хордальный вырост от эктодермы. Какие нарушения в развитии зародыша вызовет это воздействие?

Задача 20. У зародыша помимо других провизорных органов, развивается трофобласт. К какому классу животных относится этот зародыш?

Задача 21. У зародышей развиты все провизорные органы: желточный мешок, амнион, серозная оболочка и аллантоис. К какому классу животных следует отнести эти зародыши?

Задача 22. В эксперименте зародыша цыпленка нарушен процесс срастания амниотических складок. Образование каких провизорвых органов будет нарушено?

Задача 23. При развитии цыпленка образуется амниотическая складка. Какими зародышевыми листками она представлена, и какие оболочки она образует?

Задача 24. При развитии зародыша цыпленка поврежден орган, выполняющий функции газообмена и выделения метаболитов. Как называется этот орган? Какие листки его образуют?

Задача 25. У женщины в результате воспалительного процесса произошла облитерация (закрытие просвета) обоих яйцеводов. Возможно ли оплодотворение в этих условиях?

Задача 26. В процессе сперматогенеза у человека нарушено формирование акросомы (симптом “округлой головки сперматозоида”). Какая функция сперматозоида будет изменена? Возможно ли оплодотворение в этом случае?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.