Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ



И ТЕХНИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Эксплуатация бронетанкового вооружения и техники (БТВТ)— комплекс мероприятий по использованию боевых машин, их тех­ническому обслуживанию, хранению и транспортированию.

Эксплуатация организуется командиром воинской части, за­местителем командира воинской части по вооружению и осуще­ствляется личным составом экипажей, расчетов, эксплуатирую­щих машины с привлечением сил и средств технического обеспечения. Основной целью эксплуатации БТВТ в мирное и военное время является поддержание машин в постоянной готов­ности к боевому применению, обеспечение мероприятий боевой подготовки. В целях поддержания БТВТ в исправном состоянии в воинской части выполняются организационные и технические мероприятия.

К организационным мероприятиям относятся: освежение ма­шин; освежение шлемофонов, укрывочных брезентов, тентов, гу­сеничных лент, автошин, горючего, масел, смазок и специальных жидкостей в системах и агрегатах машин по истечении их гаран­тийных сроков службы; проведение парковых недель (дней) и парково-хозяйственных дней; организация и проведение смотров БТВТ и осмотров учебно-боевых машин; принятие мер к устране­нию выявленных недостатков; проведение занятий по выполне­нию личным составом работ и тренировок по приведению машин в готовность к использованию по назначению (боевому примене­нию); отработка нормативов по технической подготовке; прове­дение военно-технических конференций и сборов.

К техническим мероприятиям относятся: своевременное, пол­ное и качественное проведение технического обслуживания и ка­чественная постановка машин на хранение; обеспечение работоспособности машин путем своевременного проведения


объектах боевой и строевой групп регламентированного техниче­ского обслуживания и текущего ремонта; ведение рекламацион­ной работы; поддержание в работоспособном состоянии парково­го оборудования и средств, обеспечивающих сокращение сроков приведения машин в готовность к использованию по назначению (боевому применению),

Эксплуатация БТВТ в мирное время организуется и проводит­ся в соответствии с планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ, которые согласовываются с планами боевой подготовки воинской части. В военное время порядок эксплуатации машин определяется командиром воинской части в соответствии с вы­полняемой боевой задачей, условиями боевой обстановки и ука­заниями старших начальников.

Все штатные машины воинских частей должны иметь присво­енные им номера согласно строевому расчету, номерные и опо­знавательные знаки. Эксплуатация машин, не имеющих номеров, номерных и опознавательных знаков, запрещается. Опознаватель­ные знаки и закрепленные номера на боевые машины пехоты и бронетранспортеры наносятся в соответствии с требованиями Бо­евого устава Сухопутных войск.

Эксплуатация БТВТ в мирное и военное время организуется с учетом следующих основных принципов: применение (использо­вание по назначению) машин осуществляется исходя из их пред­назначения, выполняемых войсками задач и условий ведения бо­евых действий; техническое обслуживание машин проводится непосредственно в боевых порядках войск без вывода в тыл, с вы­полнением в первую очередь работ, восстанавливающих их боего­товность; обслуживание вооружения и техники проводится в пол­ном объеме, предусмотренном соответствующими техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации (ТО и ИЭ) без со­кращения перечня работ; работы по техническому обслуживанию машин проводятся силами экипажей (расчетов, водителей) с при­влечением сил и средств технического обеспечения воинской час­ти и подразделения; в мирное время обслуживаемые машины, как правило, подаются к средствам обслуживания, в военное время средства обслуживания — к обслуживаемым машинам; все меро­приятия по поддержанию БТВТ в исправном состоянии и обеспе­чению надежной работы машин проводятся с учетом сохранения требуемой боеготовности (две трети машин подразделения дол­жны быть готовы в процессе выполнения работ технического об­служивания к немедленному боевому применению) и соблюдения требований безопасности.


ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА ПО СОДЕРЖАНИЮ МАШИНЫ В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Все члены экипажа машины обязаны выполнять указания старших начальников и требования нормативно-технической до­кументации.

Командир отделения (машины)несет полную ответственность за техническое состояние и боевую готовность закрепленной за ним машины.

Он обязан: постоянно поддерживать боевую готовность ма­шины; в совершенстве знать материальную часть закрепленной за ним машины, правила ее использования, технического обслужи­вания, хранения и транспортирования, уметь использовать в со­ответствии с нормативно-технической документацией и техниче­скими возможностями; уметь водить машину в различных условиях; знать обязанности всех членов экипажа и требовать беспрекословного их выполнения; принимать меры к пополне­нию боекомплекта, дозаправке эксплуатационными материалами и проведению необходимого технического обслуживания и ре­монта; систематически проверять исправность вооружения, при­цела, стабилизатора вооружения (приводов наведения), приборов наблюдения и средств связи; следить за содержанием в исправно­сти и комплектности ЗИП машины и возимого табельного иму­щества; руководить экипажем (отделением) при выполнении ра­бот по техническому обслуживанию и ремонту машины; добиваться безаварийной эксплуатации машины, экономии го­рючего и смазочных материалов (при повреждении машины при­нимать меры к быстрейшему возвращению ее в строй); доклады­вать командиру взвода о состоянии машины, израсходованных моторесурсах, боеприпасах, горючем и смазочных материалах, а также о предметах ЗИП; следить за соблюдением членами экипа­жа требований безопасности при проведении занятий на машине, выполнении работ по ее обслуживанию и ремонту; вести поло­женную индивидуальную документацию машины.

Механик-водитель (водитель)отвечает за техническое состоя­ние и постоянную готовность машины к движению.

Он обязан: в совершенстве знать устройство, технические возможности и правила использования машины; содержать ма­шину в полной технической исправности и постоянной готовно­сти к движению; уметь устранять неисправности в соответствии с нормативно-технической документацией; уметь водить машину в различных условиях, в том числе с использованием навесного оборудования и буксирования; применять различные способы са­мовытаскивания при застревании машины; знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию, уметь практически выпол-


нять в установленные нормативы времени все виды технического обслуживания, текущий ремонт, дезактивацию и дегазацию ма­шины; содержать в исправности и комплектности ЗИП; знать нормы расхода и порядка применения горючего и смазочных ма­териалов, добиваться их экономии; перед каждым выходом про­верять техническое состояние машины, заправку эксплуатацион­ными материалами, знать их наличие.

Наводчик-оператор (наводчик пулемета)отвечает за состояние и постоянную готовность к использованию всего вооружения ма­шины.

Он обязан: в совершенстве знать вооружение машины, со­держать его в боевой готовности; проверять исправность воору­жения, прицела, стабилизатора вооружения, приборов наблюде­ния и средств связи; уметь устранять неисправности в соответствии с нормативно-технической документацией; уметь вести меткий огонь из вооружения машины с полным использо­ванием технических возможностей машины, производить вывер­ку прицельных приспособлений и приводить вооружение к нор­мальному бою; знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию системы управления огнем; уметь практически выполнять в установленные нормативы времени все виды техни­ческого обслуживания и текущий ремонт; знать количество име­ющихся боеприпасов, уметь осматривать их, готовить к стрельбе и укладывать их; перед каждым выходом проверять техническое состояние вооружения, заправку эксплуатационными материала­ми, знать их наличие.

Остальной личный составотделения (десант БМП, БТР) обязан участвовать в проведении технического обслуживания машины. Как правило, он производит чистку и мойку ходовой части и кор­пуса машины, выполняет работы по обслуживанию десантного отделения. Весь личный состав отделения должен соблюдать тре­бования безопасности при использовании, ремонте, эвакуации и транспортировании машины.

ВВОД БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Ввод в эксплуатацию включает приемку воинской частью (подразделением) объектов бронетанкового вооружения и техни­ки, поступивших после изготовления или ремонта (передачи дру­гой воинской частью) в соответствии с установленными требова­ниями, и закрепление каждой машины за подразделениями и экипажами (расчетами), механиками-водителями (водителями).

О вводе вооружения и техники в эксплуатацию объявляется в приказе командира воинской части, в котором указываются: мар-


ки машин, заводской номер, подразделение, в которое они пред­назначаются; присваиваемый номер согласно строевому расчету; фамилии членов экипажа (расчета), водителей (механиков-води­телей) или других лиц, за которыми закрепляются образцы, груп­па эксплуатации, остаток годового лимита расхода ресурса на ка­лендарный год, запас ресурса до очередного среднего или капитального ремонта на день ввода в строй. Номер и дата прика­за, фамилии членов экипажа (расчета), водителя (механика-води­теля) или других лиц, за которыми закреплены машины, заносят­ся в формуляры (паспорта) машин.

При поступлении в часть новых образцов БТВТ или образцов других марок с личным составом подразделений проводятся сбо­ры, в конце которых у личного состава принимаются зачеты. Во­дители (механики-водители) при получении новых (других ма­рок) машин проходят переподготовку. Машины к вводу в строй готовятся экипажами (расчетами) под руководством командиров взводов и заместителей командиров рот по вооружению. При этом проверяется техническое состояние, укомплектованность машины и устраняются все обнаруженные отказы и повреждения.

Торжественное вручение машин личному составу осуществля­ется лично командиром воинской части перед строем части с вы­носом Боевого Знамени. При торжественном вручении зачитыва­ется приказ о вводе машин в строй. Командир воинской части принимает доклады командиров экипажей (водителей) о приня­тии машин и вручает им формуляры. Личный состав расписыва­ется в формулярах и с этого момента несет личную ответствен­ность за закрепленные машины. В случае невозможности проведения торжественного вручения или при вводе в эксплуата­цию небольшого количества вооружения и техники их вручение может производиться командиром батальона (дивизиона) или роты (батареи) перед строем подразделения. Использование ма­шин до ввода их в строй запрещается.

Ксамостоятельной работе на машине допускаются военнослу­жащие, прошедшие установленный курс подготовки (доподготов-ки, переподготовки), имеющие удостоверение установленной фор­мы и закрепленные за образцами приказом по воинской части.

При перемещении механиков-водителей на машины других марок с ними проводятся переподготовка и прием экзаменов по особенностям устройства, технического обслуживания, вождения машин этих марок, о чем делается отметка в удостоверении меха­ника-водителя и в военном билете.

Экипаж, как правило, должен весь срок службы проходить на одной машине. Необоснованные и не вызванные крайней необ­ходимостью перемещения экипажа с одной машины на другую запрещаются.Смена экипажа машины, а также замена отдельных


членов экипажа отдается приказом по воинской части. Экипажу нового состава машина вручается командиром роты перед строем подразделения. Передача машины производится под руководст­вом командира взвода. Принимающий командир экипажа докла­дывает командиру взвода о приеме машины, экипаж расписыва­ется в формуляре.

Бронетанковое вооружение подразделяется на группы боевых и учебно-боевых машин, а бронетанковая техника — на группы строевых и учебно-строевых машин.

ПОДГОТОВКА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Приведение БТВТ в готовность к использованию по назначе­нию (боевому применению) — это этап их эксплуатации, включа­ющий комплекс установленных в нормативно-технической доку­ментации работ по приведению машины в работоспособное (исправное) состояние.

Машины учебно-боевой, учебно-строевой групп эксплуатации содержатся в таком состоянии, которое обеспечивает их приведе­ние в готовность к использованию по назначению (боевому при­менению) силами экипажей (расчетов, водителей) с привлечени­ем ремонтных подразделений и воинских частей в срок, установленный планами боевой готовности части. Как правило, объем работ по приведению БТВТ в готовность к использованию по назначению (боевому применению) выполняется в парке.

Содержание работ по приведению БТВТ в готовность к испо­льзованию по назначению (боевому применению) включает: рас­консервацию машины; проведение контрольного осмотра, подго­товку к запуску, запуск и прогрев двигателя и агрегатов трансмиссии до температур, обеспечивающих возможность ее движения; проверку работоспособности (исправности) вооруже­ния, средств связи, систем противопожарного оборудования, кол­лективной защиты и других конструктивных групп.

При подготовке к использованию машин учебно-боевой груп­пы эксплуатации, как правило, проводятся дополнительные рабо­ты по увеличению запаса ресурса.

Работы по подготовке машин к использованию по назначению в воинских частях постоянной готовности выполняются экипажа­ми (расчетами) с привлечением специалистов ремонтно-восстановительных органов с использованием оборудования подвижных средств технического обслуживания и ремонта. В воинских частях сокращенного состава и на базах хранения подготовительные ра­боты выполняются бригадами механиков-водителей с участием офицерского состава, с привлечением специалистов ремонт-


но-восстановительных органов и использованием оборудования подвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ

Использование (боевое применение) включает нормированное применение БТВТпо назначению с соблюдением установленных режимов и с обеспечением параметров, указанных в норматив­но-эксплуатационной документации. Использование БТВТв бо­евых условиях осуществляется в соответствии с решением коман­дира подразделения на бой с соблюдением технических норм и правил, а также требований безопасности. Использование БТВТ вмирное время осуществляется в соответствии с годовыми и ме­сячными планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ.

Годовые нормы расхода моторесурса БТВТустанавливаются приказами по ведомству, к которому относится подразделение, часть. Во время боевых действий (при выполнении миротворче­ских задач, проведении специальных операций) моторесурсы рас­ходуются по потребности, исходя из объема решаемых задач.

Учет расхода моторесурса машин ведется в подразделении в «Книге учета работы машин, расхода горючего и масел» на осно­вании оформленных путевых листов. Итоговые сведения о нара­ботке машин ежемесячно переносятся в формуляры машин.

Ежедневное использование БТВТосуществляется по наряду на использование машин. Основанием для составления наряда явля­ются месячный план эксплуатации и выхода в ремонт, заявки командиров подразделений и начальников служб, а также распо­ряжения командира воинской части на внеплановый выход ма­шин. Наряд составляется накануне дня выхода машин в эксплуа­тацию, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению, утверждается командиром воинской части и пе­редается дежурному по парку. Утвержденный командиром воин­ской части наряд является основанием для выписки путевых лис­тов. В конце рабочего дня наряд возвращается в техническую часть на хранение.

В частях постоянной готовности машины боевой группы экс­плуатации используются для тактических (тактико-специальных) учений. Машины учебно-боевой группы эксплуатации использу­ются для проведения тактических учений, занятий по боевой под­готовке с личным составом подразделений. Запрещаетсяисполь­зовать неисправные и не прошедшие очередной вид технического обслуживания машины всех групп эксплуатации. Во всех частях запрещаетсяиспользовать строевые и учебно-строевые машины на хозяйственных и других работах, не связанных с обслуживани­ем, ремонтом и эвакуацией техники и подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию машин.


Для обеспечения плановой боевой подготовки войск на каж­дую машину по группам эксплуатации устанавливается годовая норма расхода моторесурса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ

И ТЕХНИКИ

Техническое обслуживание (ТО) включает комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности БТВТ при ис­пользовании (боевом применении) по назначению, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание проводится при подготовке, в ходе и после использования (боевого применения), а также при подготовке, в ходе и после транспортирования и хра­нения.

Система технического обслуживания БТВТ включает в себя единые виды контроля технического состояния и технического об­служиванияи является планово-предупредительной (по техниче­скому состоянию) с периодическим контролем технического со­стояния и ремонтом по состоянию. Она включает в себя три подсистемы: подсистему технического обслуживания машин; подсистему контроля технического состояния машин; подсисте­му ремонта машин.

Техническое обслуживание с периодическим контролемявляется обобщающим названием всех видов ТО, перед которыми выпол­няется контроль технического состояния, определяющий объем проводимого вида технического обслуживания.

Виды ТО: при использовании по назначению— ежедневное тех­ническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслу­живание (СО); при кратковременном хранении— техническое об­служивание № 1 при хранении (ТО-1х), СО, регламентное техни­ческое обслуживание (РТО); при длительном хранении— ТО-1х, техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техниче­ское обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и кон­трольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП).

Основными видами работ всех видов ТО являются: плановые операции (чистка, мойка, дозаправка горючим и смазочными ма­териалами и т. д.); дополнительные операции, необходимость ко­торых определяется результатами контроля технического состоя­ния (КТС).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и устране­ния выявленных при контрольно-техническом осмотре (КТО) не­достатков. Оно проводится после использования в соответствии с ТО и ИЭ и по результатам КТО силами экипажей, закрепленных за БТВТ,с использованием одиночных комплектов ЗИП и обору-


дования элементов парка. Продолжительность ЕТО для БМП — 2,5-3 ч, для БТР - 6,2-6,3 ч.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (ТО-1х)предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоя­нии. Проводится экипажами и специалистами подразделений технического обслуживания батальона с использованием одиноч­ного и группового комплектов ЗИП и оборудования штатных по­движных средств ТО в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) с учетом результатов КТО. Для БМП ТО-1х про­водится через 2400—2500 км, для БТР-60ПБ — через 1000 км, для БТР-70 - через 2000 км.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (ТО-2х)предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоя­нии. Проводится экипажами и специалистами технического об­служивания подразделения (воинской части) с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудования пункта технического обслуживания и ремонта, подвижных средств тех­нического обслуживания, ремонта и контрольно-проверочных машин в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) по результатам технического диагностирования.

Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсерва­цией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП)предназначено для восстановления параметров машин в соответ­ствии с техническими условиями и заключается в снятии машин с длительного хранения, контроле их технического состояния с проверкой функционирования всех систем в ходе движения, устранении выявленных отказов и повреждений, регулировке па­раметров систем в соответствии с требованиями технической до­кументации и в последующей постановке на длительное хране­ние. Периодичность проведения номерных видов ТО определяется техническими описаниями и инструкциями по экс­плуатации каждой марки машин и по результатам КТО и техниче­ского диагностирования.

Сезонное обслуживание (СО)предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и прово­дится два раза в годпри использовании и кратковременном хра­нении. СО выполняется экипажами, специалистами ремонтных подразделений воинской части в соответствии с ТО и ИЭ, а также по результатам проведения КТО и технического диагностирова­ния. Для подготовки личного состава к эксплуатации БТВТ в зимних (летних) условиях проводятся занятия (сборы), на кото­рых изучаются порядок выполнения работ СО, требования безо­пасности при их проведении и обращении с ядовитыми техниче­скими жидкостями, правила сезонной эксплуатации БТВТ, применяемые эксплуатационные материалы и нормы их расхода,


способы и средства повышения проходимости и самовытаскива­ния машин, правила их применения. По их окончании от личного состава принимаются зачеты. О допуске личного состава к экс­плуатации машин и готовности БТВТ к эксплуатации в зимнем (летнем) периоде объявляется в приказе командира воинской час­ти. При СО дополнительно проводятся работы: замена топлива по сезону, перед зимой очистка котла подогревателя, включение его в систему и проверка работоспособности, переустановка на БМП очистителей направляющих колес (3—5 мм), замена охлаждаю­щей жидкости по сезону; открытие (закрытие летом) заслонки за­бора воздуха и проверка радиатора, брезента и утеплительного коврика.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО)осущест­вляется в целях обеспечения работоспособности (исправности) вооружения и техники с ограниченной наработкой. Оно должно обеспечить частичное восстановление ресурса образца БТВТ за­меной ненадежных деталей, проведением регулировочных, на­строечных работ. При содержании объектов БТВТ на длительном хранении работы РТО обязательно совмещаются с ТО-2х ПКП. РТО осуществляет личный состав подразделений, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения в соответствии с инструкциями по проведению РТО машин с учетом результатов технического диагностирования. При проведении ТО машин не допускается увеличение установленной для вооружения и техни­ки периодичности видов ТО; сокращение количества операций или объема работ, предусмотренных видом ТО, а также времени, отведенного на их проведение.

При возвращении машин в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка — на посту предва­рительной очистки; заправка горючим и маслом — на пункте за­правки; чистка и мойка — на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин — на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостат­ки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмот­рах техники, записываются в Карточку учета недостатков техни­ческого состояния машины, которая как рабочий документ экипажа хранится на машине в течение года.

При обслуживании машин применяются индивидуальные и групповые средства технического обслуживания.

К индивидуальным средствам ТО относятся инстру­мент и принадлежности, входящие в комплект ЗИП машины. Групповые средства ТО могут быть подвижными и стацио­нарными.

К подвижным средствам ТО относятся: машины ТО, машины технической помощи, контрольно-проверочные машины, стаци-


онарная контрольно-проверочная аппаратура, а также оборудова­ние подвижных ремонтных мастерских; технологические источ­ники питания; стандартные электро- и радиоизмерительные приборы; компрессорные установки и моечные машины; автоци­стерны, топливозаправщики, зарядные станции.

К стационарным средствам ТО относятся: пункты предвари­тельной очистки, пункты заправки, пункты чистки и мойки, пун­кты ЕТО, пункты ТО и ремонта.

Поступающие для машин горючее, смазочные материалы, ох­лаждающие и специальные жидкости должны соответствовать требованиям государственных стандартов и применяться в соот­ветствии с требованиями эксплуатационной документации.

В условиях боевых действий проводятся следующие виды ТО БТВТ: контрольный осмотр (КО); ЕТО; ТО-1; ТО-2; сезонное об­служивание (СО). Вид проведенного ТО и расход моторесурса, то есть пробег машин после него, определяются по записям, сделан­ным в формулярах. Командиры подразделений и их заместители по вооружению должны вести ежедневный учет работы всех ма­шин подразделений.

Для поддержания БТВТ в состоянии постоянной готовности к боевому применению для каждого вида ТО в соответствии с нор­мативно-технической документацией машин устанавливаются перечни операций, последовательность и технология их выполне­ния, а также время их проведения. Если условия обстановки не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь выполняются операции, без которых машины не могут быть ис­пользованы по назначению. ЕТО предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и проводится при подго­товке к бою (маршу) после выполнения боевых задач, в перерывах между боями, после суточного перехода на марше или после вы­полнения других задач.

Технические обслуживания № 1 и № 2 осуществляются для поддержания БТВТ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсив­ности износа и предупреждения вероятных отказов. При подго­товке машин к использованию перед выполнением боевых задач, к сезонной эксплуатации, хранению и их продолжительному транспортированию эти виды ТО могут проводиться независимо от предыдущей наработки. СО осуществляется для подготовки БТВТ к использованию в зимних (летних) условиях эксплуата­ции. При СО выполняются работы, обусловленные особенностя­ми физико-географических и климатических условий, и работы, определенные для каждой машины ее нормативно-технической (эксплуатационной) документацией. Для выполнения ТО-1, ТО-2 СО привлекаются силы и средства подразделений ТО и ремонта соединения (воинской части).








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.