Цель курсовой работы и предъявляемые требованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА К а ф е д р а э к о н о м и к и
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы по дисциплине “ Управление конкурентоспособностью организации ” для студентов специальности “Mенеджмент организации” специализации «Управление конкурентоспособностью организации»
Тюмень
Методические указания одобрены на заседании кафедры экономики и учебно-методической комиссией МИФУБ.
Составитель: доцент, кандидат экономических наук Замураева Лариса Евгеньевна. Ответственный за выпуск: доцент, кандидат экономический наук Ю.А.Шумилова. Рецензенты: доцент, кандидат экономических наук Девяткова Ольга Ивановна; профессор, доктор экономических наук Киселица Елена Петровна.
Методические указания по выполнению ккурсовой работы по дисциплине “Управление конкурентоспособностью организации" для студентов специальности “Менеджмент организации” разработаны в cоответствии с: * учебным планом этой специальности; * рабочей программой дисциплины “Управление конкурентоспособностью организации".
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа является важной составной частью изучения дисциплины "Управление конкурентоспособностью организации" и выполняется студентами отделения заочного обучения специальности «Менеджмент организаций» специализации «Управление конкурентоспособностью организации». Достижение предприятием коммерческого успеха на рынке во многом определяется умением руководителя и менеджерами принимать правильные управленческие решения, позволяющие достичь главных целей деятельности организаций. В условиях формирования и развития конкурентной среды на рынке стратегии организаций должны быть направлены, прежде всего, на достижение и развитие конкурентных преимуществ, создающих превосходство над конкурентами. Проблема конкурентоспособности организации в литературе исследована слабо. Встречаются лишь отдельные фрагменты, косвенно раскрывающие теоретические и методологические аспекты оценки и управления. Все это предопределяет важность и актуальность более подробного рассмотрения экономической сущности и методологических аспектов, создания методики, позволяющей рассчитывать конкурентоспособность организаций с целью разработки мероприятий по ее повышению, принятия грамотных управленческих решений по выходу на рынок, выбору партнеров, привлечению средств и т.д. Существующие принципиальные различия в экономической природе конкурентоспособности товара (продукции), предприятия и конкретной организации не позволяют механически переносить теорию и методы оценки из одной области в другую. Требуется значительная адаптация общетеоретических аспектов к специфике отрасли и, тем более, региона. Управление конкурентоспособностью организаций предполагает выполнение следующих функций: анализ проблем, планирование и реализация мероприятий, обеспечивающих достижение целей, контроль их выполнения. Для того чтобы выбрать наиболее рациональную область деятельности необходимо уметь: * находить и творчески использовать накопленные теоретические концепции, методики и опыт по конкретным проблемам и вопросам; * изучать конъюнктуру рынка, ее состояние и перспективу; * оценивать конкурентоспособность организации, его способность соревноваться с организациями – конкурентами; * разрабатывать управленческие решения с целью повышения (поддержания) конкурентоспособности конкретного предприятия. Поэтому в качестве содержания настоящей курсовой работы выбраны эти наиболее важные вопросы.
Цель курсовой работы и предъявляемые требования Цель настоящей курсовой работы - систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания студентов в области управления конкурентоспособностью организаций и научить студентов применять их при решении конкретных задач работы предприятия на рынках в реальных условиях. Задачи курсовой работы: * развитие навыков самостоятельной, творческой работы; * овладение современными методами и приемами получения, оценки и обработки информации, ее анализа и выполнения исследований, формулирования выводов и принятия управленческих решений; * обобщение знаний и умения по основным разделам управления конкурентоспособностью, повышения уровня подготовки для работы в качестве менеджеров; * умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, выполнять расчеты и обоснования, строить графики и диаграммы; * закрепление навыков работы с литературой. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе: ¨ логическая последовательность, четкость, конкретность изложения материала и формулировок, исключающие возможность неоднозначного толкования; ¨ убедительность аргументации, достоверность информации, достаточность и обоснованность решений, предложений, рекомендаций и выводов. Курсовую работу целесообразно выполнять по тому предприятию, по которому студенты проходили практику или на котором работают. Изменение предприятия необходимо согласовать с руководителем работы. Название курсовой работы– Управление конкурентоспособностью … (название организации) на рынке … (рынок, где работает организация в зависимости от выпускаемой продукции) … (конкретный город или регион) Объем курсовой работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста на листах формата А4 (210*297мм), выполненного в MS-Word кеглем 14 с интервалом 1,5, с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм и нижнее – 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу, начиная с титульного листа; номер страницы на титульном листе не ставиться. Ссылки на источники, используемые в тексте работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке использованной литературы. Цифровой материал курсовой работы целесообразно оформить в виде таблиц. Каждая таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте. Все расчеты и таблицы должны сопровождаться выводами.
Структура курсовой работы
Курсовая работа должна содержать: Введение.Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяется основная цель и ставятся задачи. Рекомендуемый объем введения - не более 2 страниц. Основная частьвключает следующие разделы 1. Конкурентный анализ …(название отрасли, где работает организация) отрасли ИЛИ Конкурентный анализ на на рынке …(рынок, где работает организация в зависимости от выпускаемой продукции) в … (конкретный город или регион). 2. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности организации. 3. Оценка конкурентоспособности … (организации) и разработка управленческих решений по управлению конкурентоспособностью. Заключение.В заключении констатируется достижение поставленной цели и приводятся основные выводы (в соответствии с поставленными во введении задачами) в порядке убывания значимости. Список используемой литературы Приложения(при необходимости). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|