Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель курсовой работы и предъявляемые требования



ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ,

УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

К а ф е д р а э к о н о м и к и

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине

“ Управление конкурентоспособностью организации ”

для студентов специальности “Mенеджмент организации

специализации

«Управление конкурентоспособностью организации»

 

Тюмень

 

Методические указания одобрены на заседании кафедры экономики и учебно-методической комиссией МИФУБ.

 

Составитель: доцент, кандидат экономических наук Замураева Лариса Евгеньевна.

Ответственный за выпуск: доцент, кандидат экономический наук Ю.А.Шумилова.

Рецензенты: доцент, кандидат экономических наук Девяткова Ольга Ивановна; профессор, доктор экономических наук Киселица Елена Петровна.

 

 

Методические указания по выполнению ккурсовой работы по дисциплине “Управление конкурентоспособностью организации" для студентов специальности “Менеджмент организации” разработаны в cоответствии с:

* учебным планом этой специальности;

* рабочей программой дисциплины “Управление конкурентоспособностью организации".

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е  
Введение
Цель курсовой работы и предъявляемые к ней требования
Структура курсовой работы
Методические указания к выполнению основной части курсовой работы
1. Конкурентный анализ отрасли
2 Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности организации
3 Оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список рекомендуемой литературы
1. Основная (учебники, журналы, Интернет-Источники)
2. Дополнительная

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая курсовая работа является важной составной частью изучения дисциплины "Управление конкурентоспособностью организации" и выполняется студентами отделения заочного обучения специальности «Менеджмент организаций» специализации «Управление конкурентоспособностью организации».

Достижение предприятием коммерческого успеха на рынке во многом определяется умением руководителя и менеджерами принимать правильные управленческие решения, позволяющие достичь главных целей деятельности организаций. В условиях формирования и развития конкурентной среды на рынке стратегии организаций должны быть направлены, прежде всего, на достижение и развитие конкурентных преимуществ, создающих превосходство над конкурентами.

Проблема конкурентоспособности организации в литературе исследована слабо. Встречаются лишь отдельные фрагменты, косвенно раскрывающие теоретические и методологические аспекты оценки и управления. Все это предопределяет важность и актуальность более подробного рассмотрения экономической сущности и методологических аспектов, создания методики, позволяющей рассчитывать конкурентоспособность организаций с целью разработки мероприятий по ее повышению, принятия грамотных управленческих решений по выходу на рынок, выбору партнеров, привлечению средств и т.д.

Существующие принципиальные различия в экономической природе конкурентоспособности товара (продукции), предприятия и конкретной организации не позволяют механически переносить теорию и методы оценки из одной области в другую. Требуется значительная адаптация общетеоретических аспектов к специфике отрасли и, тем более, региона.

Управление конкурентоспособностью организаций предполагает выполнение следующих функций: анализ проблем, планирование и реализация мероприятий, обеспечивающих достижение целей, контроль их выполнения. Для того чтобы выбрать наиболее рациональную область деятельности необходимо уметь:

* находить и творчески использовать накопленные теоретические концепции, методики и опыт по конкретным проблемам и вопросам;

* изучать конъюнктуру рынка, ее состояние и перспективу;

* оценивать конкурентоспособность организации, его способность соревноваться с организациями – конкурентами;

* разрабатывать управленческие решения с целью повышения (поддержания) конкурентоспособности конкретного предприятия.

Поэтому в качестве содержания настоящей курсовой работы выбраны эти наиболее важные вопросы.

 

 

Цель курсовой работы и предъявляемые требования

Цель настоящей курсовой работы - систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания студентов в области управления конкурентоспособностью организаций и научить студентов применять их при решении конкретных задач работы предприятия на рынках в реальных условиях.

Задачи курсовой работы:

* развитие навыков самостоятельной, творческой работы;

* овладение современными методами и приемами получения, оценки и обработки информации, ее анализа и выполнения исследований, формулирования выводов и принятия управленческих решений;

* обобщение знаний и умения по основным разделам управления конкурентоспособностью, повышения уровня подготовки для работы в качестве менеджеров;

* умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, выполнять расчеты и обоснования, строить графики и диаграммы;

* закрепление навыков работы с литературой.

Общие требования, предъявляемые к курсовой работе:

¨ логическая последовательность, четкость, конкретность изложения материала и формулировок, исключающие возможность неоднозначного толкования;

¨ убедительность аргументации, достоверность информации, достаточность и обоснованность решений, предложений, рекомендаций и выводов.

Курсовую работу целесообразно выполнять по тому предприятию, по которому студенты проходили практику или на котором работают. Изменение предприятия необходимо согласовать с руководителем работы.

Название курсовой работы– Управление конкурентоспособностью … (название организации) на рынке … (рынок, где работает организация в зависимости от выпускаемой продукции) (конкретный город или регион)

Объем курсовой работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста на листах формата А4 (210*297мм), выполненного в MS-Word кеглем 14 с интервалом 1,5, с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм и нижнее – 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу, начиная с титульного листа; номер страницы на титульном листе не ставиться. Ссылки на источники, используемые в тексте работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке использованной литературы. Цифровой материал курсовой работы целесообразно оформить в виде таблиц. Каждая таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте. Все расчеты и таблицы должны сопровождаться выводами.

 

 

Структура курсовой работы

 

Курсовая работа должна содержать:

Введение.Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяется основная цель и ставятся задачи. Рекомендуемый объем введения - не более 2 страниц.

Основная частьвключает следующие разделы

1. Конкурентный анализ …(название отрасли, где работает организация) отрасли ИЛИ Конкурентный анализ на на рынке …(рынок, где работает организация в зависимости от выпускаемой продукции) в … (конкретный город или регион).

2. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности организации.

3. Оценка конкурентоспособности … (организации) и разработка управленческих решений по управлению конкурентоспособностью.

Заключение.В заключении констатируется достижение поставленной цели и приводятся основные выводы (в соответствии с поставленными во введении задачами) в порядке убывания значимости.

Список используемой литературы

Приложения(при необходимости).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.