Темы рефератов для экзамена по мировой художественной культуре. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Темы рефератов по истории искусства составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования по предмету «История искусств». 1. Функция мифов в культуре первобытных народов. 2.Архитектура пирамид и храмов – отражение идеи Вечной жизни в культуре Древнего Египта. 3.Пирамиды в Гизе – одно из чудес света. 4. Шедевры архитектуры Древнего Египта. 5. Рельефные и фресковые росписи Древнего Египта. 6. Пантеон – отражение идей славы и величия Древнего Рима. 7.Мифологические, идеологические, эстетические принципы греческой классики в рельефах и скульптуре Парфенона. 8.Идеалы прекрасного в Древней Греции и их отражение в ансамбле афинского Акрополя. 9.Ордерная система Древней Греции. 10.Древнегреческая вазопись. 11.Творения Фидия. 12. Шедевры римской архитектуры. 13. Общественные сооружения Древнего Рима. 14.Градостроительство как вид искусства в Древнем Риме. 15.Римская портретная скульптура – основа европейского портретного искусства 16.Декор византийского крестово-купольного храма как отражение идеи божественного мироздания. 17.Символика византийской иконы. 18.Шедевры византийской мозаики. 19.Монастырская базилика как отражение жизни романской эпохи. 20.Представление об окружающем мире в сюжетах каменного декора романской базилики. 21.Особенности романского стиля изобразительного искусства. 22.Готический собор – каменная энциклопедия средневековой жизни. 23.Готический собор как образ мира. 24.Этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. 25.Скульптурное убранство готических соборов Франции и Германии. 26. Искусство витража. 27. В мире художественных образов Сандро Боттичелли. 28. Джотто – «мастер семи свободных искусств». 29.Мой любимый художник раннего Возрождения. 30. Художественные принципы искусства Высокого Возрождения. 31.Художественный мир Леонардо да Винчи. 32.Загадки «Джоконды». 33.Рафаэль – певец женской красоты. 34.Титаны Возрождения: творчество Рафаэля. 35.Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. 36.Вечное и общечеловеческое в произведениях Тинторетто. 37.Творческие искания Брейгеля. 38. Истоки зарождения стиля барокко. 39.Рим – столица архитектуры барокко. 40. Рубенс – «король живописи». 41.Реализм в творчестве Рембрандта Х. Ван Рейна. 42.Многообразие жанров голландской живописи 17 века. 43.Творчество Рембрандта – вершина реализма 44.Художественные средства в украшении храмов Древней Руси. 45.Архитектурный ансамбль Московского кремля как отражение идеи величия и могущества Русского государства. 46.Своеобразие архитектуры Великого Новгорода. 47. Деревянное зодчество Древней Руси. 48.Творчество Феофана Грека. 49. Творчество Андрея Рублева. 50.Роль Андрея Рублева в создании раннемосковской школы иконописи. 51.Русская парсуна 15-17 веков. 52.Герои портретов Д.Г.Левицкого. 52. Портретные шедевры В.Л. Боровиковского. 54.Барочные ансамбли Петербурга (Ф.Б. Растрелли). 55. Особенности русского ампира. 56. Синтез классицизма, романтизма и реализма в русской живописи первой половины 19 века( О.Кипренский, К.П. Брюллов, П.А. Федотов). 57. Социальная тематика в живописи русских передвижников и французских художников-реалистов. 58.Герой романтической эпохи в творчестве Делакруа. 59.Романтизм и реализм. Их связь и отличие. 60.Бытовые картины жизни в западноевропейском изобразительном искусстве. 61.Художественные принципы реализма. 62.Творчество русских художников – передвижников. 63. Мастера русского реалистического пейзажа. 64. Социальная тематика в творчестве передвижников. 65.Исторический сюжет в русской реалистической живописи . 66. Особая роль пейзажа в русской реалистической живописи. 67.Айвазовский – моря пламенный поэт. 68.Импрессионизм в живописи. 69.Своеобразие русского модерна в архитектуре (Ф.О. Шехтель). 70.«Живописцы счастья» - художники-импрессионисты. 71. Произведения Матисса в собрании Эрмитажа. 72.Судьба «Черного квадрата» Малевича.
Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферату): 1. Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности. 2. Соблюдение определенной структуры итоговой экзаменационной работы (титульный лист, оглавление и т.д.). 3. Не следует писать очень объемных по количеству страниц итоговой экзаменационной работы. 4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части итоговой экзаменационной работы. 5. Текст выравнивать по ширине, междустрочный интервал - полтора, шрифт - Times New Roman (14 пт.), параметры полей - нижнее и верхнее - 20 мм, левое - 30, а правое - 10 мм, а отступ абзаца - 1,5 см.
1. Тема итоговой экзаменационной работы и ее выбор. Основные требования к теме итоговой экзаменационной работы: - тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения; - в названии итоговой экзаменационной работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими; - следует по возможности воздерживаться от использования и названий спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий. 2. Структура итоговой экзаменационной работы: Требования к оформлению титульного листа. - в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения; -в центре тема итоговой экзаменационной работы; - ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя; -внизу – город и год написания. Оглавление. Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Итоговую экзаменационную работу следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и библиографии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|