Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы рефератов для экзамена по мировой художественной культуре.



Темы рефератов по истории искусства составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования по предмету «История искусств».

1.​ Функция мифов в культуре первобытных народов.

​ 2.Архитектура пирамид и храмов – отражение идеи Вечной жизни в культуре Древнего Египта.

3.Пирамиды в Гизе – одно из чудес света.

4. Шедевры архитектуры Древнего Египта.

5. Рельефные и фресковые росписи Древнего Египта.

6. Пантеон – отражение идей славы и величия Древнего Рима.

7.Мифологические, идеологические, эстетические принципы греческой классики в рельефах и скульптуре Парфенона.

8.Идеалы прекрасного в Древней Греции и их отражение в ансамбле афинского Акрополя.

9.Ордерная система Древней Греции.

10.Древнегреческая вазопись.

11.Творения Фидия.

12. Шедевры римской архитектуры.

13. Общественные сооружения Древнего Рима.

14.Градостроительство как вид искусства в Древнем Риме.

15.Римская портретная скульптура – основа европейского портретного искусства

16.Декор византийского крестово-купольного храма как отражение идеи божественного мироздания.

17.Символика византийской иконы.

18.Шедевры византийской мозаики.

19.Монастырская базилика как отражение жизни романской эпохи.

20.Представление об окружающем мире в сюжетах каменного декора романской базилики.

21.Особенности романского стиля изобразительного искусства.

22.Готический собор – каменная энциклопедия средневековой жизни.

23.Готический собор как образ мира.

24.Этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики.

25.Скульптурное убранство готических соборов Франции и Германии.

26. Искусство витража.

27. В мире художественных образов Сандро Боттичелли.

28. Джотто – «мастер семи свободных искусств».

29.Мой любимый художник раннего Возрождения.

30. Художественные принципы искусства Высокого Возрождения.

31.Художественный мир Леонардо да Винчи.

32.Загадки «Джоконды».

33.Рафаэль – певец женской красоты.

34.Титаны Возрождения: творчество Рафаэля.

35.Титаны Возрождения: творчество Микеланджело.

36.Вечное и общечеловеческое в произведениях Тинторетто.

37.Творческие искания Брейгеля.

38. Истоки зарождения стиля барокко.

39.Рим – столица архитектуры барокко.

40. Рубенс – «король живописи».

41.Реализм в творчестве Рембрандта Х. Ван Рейна.

42.Многообразие жанров голландской живописи 17 века.

43.Творчество Рембрандта – вершина реализма

44.Художественные средства в украшении храмов Древней Руси.

45.Архитектурный ансамбль Московского кремля как отражение идеи величия и могущества Русского государства.

46.Своеобразие архитектуры Великого Новгорода.

47. Деревянное зодчество Древней Руси.

48.Творчество Феофана Грека.

49. Творчество Андрея Рублева.

50.Роль Андрея Рублева в создании раннемосковской школы иконописи.

51.Русская парсуна 15-17 веков.

52.Герои портретов Д.Г.Левицкого.

52. Портретные шедевры В.Л. Боровиковского.

54.Барочные ансамбли Петербурга (Ф.Б. Растрелли).

55. Особенности русского ампира.

56. Синтез классицизма, романтизма и реализма в русской живописи первой половины 19 века( О.Кипренский, К.П. Брюллов, П.А. Федотов).

57. Социальная тематика в живописи русских передвижников и французских художников-реалистов.

58.Герой романтической эпохи в творчестве Делакруа.

59.Романтизм и реализм. Их связь и отличие.

60.Бытовые картины жизни в западноевропейском изобразительном искусстве.

61.Художественные принципы реализма.

62.Творчество русских художников – передвижников.

63. Мастера русского реалистического пейзажа.

​64. Социальная тематика в творчестве передвижников.

65.Исторический сюжет в русской реалистической живописи .

66. Особая роль пейзажа в русской реалистической живописи.

67.Айвазовский – моря пламенный поэт.

68.Импрессионизм в живописи.

69.Своеобразие русского модерна в архитектуре (Ф.О. Шехтель).

70.«Живописцы счастья» - художники-импрессионисты.

71. Произведения Матисса в собрании Эрмитажа.

72.Судьба «Черного квадрата» Малевича.

 

Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферату):

1.​ Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

2.​ Соблюдение определенной структуры итоговой экзаменационной работы (титульный лист, оглавление и т.д.).

3.​ Не следует писать очень объемных по количеству страниц итоговой экзаменационной работы.

4.​ Введение и заключение должны быть осмыслением основной части итоговой экзаменационной работы.

5. Текст выравнивать по ширине, междустрочный интервал - полтора, шрифт - Times New Roman (14 пт.), параметры полей - нижнее и верхнее - 20 мм, левое - 30, а правое - 10 мм, а отступ абзаца - 1,5 см.

 

1.​ Тема итоговой экзаменационной работы и ее выбор.

Основные требования к теме итоговой экзаменационной работы:

- тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

- в названии итоговой экзаменационной работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;

- ​ следует по возможности воздерживаться от использования и названий спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2.​ Структура итоговой экзаменационной работы:

Требования к оформлению титульного листа.

- в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения;

-в центре тема итоговой экзаменационной работы;

- ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя;

-внизу – город и год написания.

Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Итоговую экзаменационную работу следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и библиографии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.