Здавалка
Главная | Обратная связь

Трансформационная анимация



Трансформационная анимация сразу задает поведение того или иного примитива, чем и отличается от покадровой, что не описывает каждый кадр последовательности отдельно.

Для создания трансформационной анимации создаются два кадра, определяющие начальное и конечное состояние изображения. Эти кадры — ключевые. Остальные кадры — промежуточные, будут сформированы программой проигрывателем на основе заданных ключевых кадров

.

Трансформационную анимацию проще всего создавать на основе векторной графики. В этом случае, чтобы создать промежуточный кадры, программе-проигрывателю будет достаточно взять параметры примитивов, из которых состоят изображения на начальном и конечном ключевых кадрах, и создать на их основе параметры примитивов для всех промежуточных кадров. Растровую графику анимировать таким образом много сложнее.

Фактически трансформационную анимацию создал пакет Flash. Если до него и существовали какие-то аналогичные разработки, то они остались неизвестными широкой публике.

Достоинства трансформационной анимации.

· Исключительная простота создания. Нужно создать всего лишь ключевые кадры анимации, задать ее длительность и некоторые дополнительные параметры, а остальное сделает программа-проигрыватель. Отпадает необходимость вырисовывать все входящие в фильм кадры, как это происходит в покадровой анимации.

· Исключительная компактность получающегося массива данных. Векторная графика занимает меньше места, чем растровая, поэтому и трансформационная анимация занимает меньше места, чем покадровая.

· Легкость правки трансформационной анимации. Чтобы исправить что-то в классическом фильме, нам придется перерисовать или переснять целые сцены. В случае же трансформационной анимации во многих случаях нужно будет только изменить пару параметров функции, задающую анимацию

.

Если с помощью покадровой анимации можно делать все, то с помощью трансформационной анимации— только самые простые движения.

Flash позволяет создавать как покадровую, так и трансформационную анимацию. Мы можем объединить достоинства и избавиться от недостатков этих двух видов анимации.

Применение разных видов анимации

Покадровая анимация незаменима при создании сложных фильмов с богатой графикой.

Трансформационная анимация, наоборот, пригодна для создания простейших анимационных эффектов для веб-страниц. В виде трансформационной анимации создаются простейшие фильмы рекламного, развлекательного и учебного назначения. Помимо этого, трансформационная анимация прекрасно подходит для создания на Flash пользовательских интерфейсов и целых программ (всплывающих меню, кнопок и т.д.). Поэтому для простейших случаев используется трансформационная анимация, для более сложных — покадровая.

Форматы видео

Практически все форматы, кроме формата Shock-wave/Flash, обеспечивают сохранение только покадровой анимации. Все они, за небольшим исключением, поддерживают Flash.

В отличие от графических форматов GIF, JPEG, PNG, ни один видеоформат не поддерживается веб-обозревателем напрямую (единственное исключение — анимированный GIF, но это не совсем видео). Чтобы просмотреть помещенный на веб-страницу фильм, придется использовать дополнительную программу. Эти программы включены в состав поставки всех современный веб-обозревателей.

Формат QuickTime

Формат QuickTime — один из самых первых форматов видеофайлов, получивший широкое распространение. Разработанный фирмой Apple в начале 80-х годов.

Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширением mov. Для сжатия данных используется одноименный алгоритм. Степень сжати довольно велика, но качество фильма не очень, по сравнению с качеством группы MPEG. Широко применяется для распространения коротких музыкальных, рекламных и обзорных видеоклипов.

Формат AVI

Формат AVI разработан компанией Microsoft в начале 90-х для использования в пакете Microsoft Video for Windows — мультимедийном расширении операционной системы Windows.

Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширением avi.

AVI — абсолютный лидер на платформе Windows. Широко используется для самых разных фильмов. Иногда используется в веб-дизайне.

В настоящее время компания Microsoft признала формат устаревшим в силу некоторых ограничений. На смену ему подготовлен формат WMV.

Формат MPEG

Формат MPEG разработан в начале 90-х одноименной группой программистов для сохранения фильмов на компакт-дисках CD и DVD.

Файл формата MPEG может хранить видео и аудиоинформацию и имеет расширение dat, vob,mpg, mpe, mp1, mp2, mp4. Для сжатия данных чаще всего используются алгоритмы MPEG I, MPEG II, MPEG IV, DivX.

В веб-дизайне практически не применяется.

Формат WMV

Формат WMV (Windows Media — Video) — это дальнейшее развитие формата AVI. Разработан компанией Microsof в конце 90-х.

Файлы WMV могут хранить видео и аудиоинформацию и имеют расширение wmv и asf. Для сжатия информации использует собственный кодек. Имеет средства защиты от несанкционированного копирования. Существует особая разновидность формата, предназначенная для хранения звука. Файлы такого расширения имеют расширение wma (Windows Media — Audio).

В веб-дизайне практически не применяется.

Формат RealMedia

Формат RealMedia разработан компанией RealNetwork в середине 90-х специально для распространения видео через Интернет

.

Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширениями rm и smil. Для сжатия данных используется одноименный алгоритм. Степень сжатия весьма велика, и достигаемое при сжатии качество фильма также достаточно высоко.

В веб-дизайне практически не применяется. Формат RealMedia не поддерживается Flash.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.