Здавалка
Главная | Обратная связь

Шакта-упанишады (шактийские упанишады).



 

Трипура

 


 

Бахврича

 

В Начале была Единая Деви. Она сотворила Вселенную. (Она) известна как Камакала. (Она) известна как искусство любви.

Ею рожден Брахма, рожден Вишну, рожден Рудра, рождены все толпы марутов, рождены киннары, гандхарвы, апсары, все небесные музыканты рождены. Порождено вкушаемое, порождено все. Порождены все энергии, порождены все живущие существа движущиеся и неподвижные: рожденные из яйца, рожденные из икры, рожденные из пота, рожденные из семени и люди.

Она – Высшая Шакти. Она тайная Шамбхави видйа; видйа начинающаяся со слога КА, видйа начинающаяся со слога ХА, видйа начинающаяся со слога СА. Пребывающая в произнесении; "ОМ ОМ".

Она проникая в Трехградие и три тела освящает их снаружи и изнутри. Великая Трипурасундари есть Сознание Вселенной благодаря непривязанности к месту, времени и обстоятельствам.

Она есть Самость (Атман). Отличный от Нее – нереальный не-Атман. Она – есть Сознание Брахмана, Свободная от скверны сущего и не-сущего, Знание, Недвойственное Сознание Брахмана, Волна Бытия, Сознания, Блаженства. Проникая снаружи и внутри (всего) Великая Трипурасундари проявляет себя. То что существует есть мера Сущей (Шакти). То, что проявляется – есть мера Сознания (Шакти),что любимо – Блаженство (Шакти). Великая Трипурасундари – Образ всего, "То" и "Это", ты, я, вся Вселенная, все боги. Из Нее происходит все. Воистину, Единая реальность – Именуемая Лалита есть Недвойственная неделимая Сущность – Высший Брахман.

Благодаря отбрасыванию пяти форм (Брахмана), происходит прекращение движения. Остающаяся одна Единосущная Реальность есть Махат.

Говорится; "Постижение – есть Брахман," или "Я есть Брахман", или "Брахман есть Я", или "Ты есть То", или "Этот Атман – есть Брахман". "Я есть Брахман" или "Брахман есть Я".

Тот который есть Я – Он есть Я.Который в Нем – Он есть Я. Та, Которая есть Шодаши, созерцается как пятнадцатисложная Шри видйа (Она есть) Махатрипурасундари, Бала, Амбика, Багала, Матанги, Свайамваракалйани, Бхуванешвари, Чамунда, Чанда, Варахи, Тираскарини, Раджаматанги, Шукашйамала, Лагхушйамала, Ашварудха, Прайангира, Дхумавати, Савитри, Сарасвати, Гайатри, Брахманандакала.

Непреходящий Рик – высшее небо в котором пребывают все боги, – что принесет этот рик тем, кто не знает Его? Те же кто поистине знают Его сидят здесь вместе. Такова упанишада.

 

(перевод с санскрита садхаки Арьядевы, Ерченкова О.Н.)


 

Саубхагьялакшми

 

Первая часть.

 

1. Боги спросили Бхагавана: О Бхагаван! Поведай нам знание Саубхагйа Лакшми.

2. Им ответил Бхагаван Ади Нарайана: Внемлите и слушайте, о боги, о (Богине) Шри, форме Творения, превосходящей Турию, Всепревосходящей, Пребывающей во всех мантрах и асанах, Окруженной питхами, второстепенными питхами и божествами, Четырехрукой, созерцаемой с помощью пятнадцати риков (гимна) «Хиранйаварна…»

3. Теперь (об этом гимне). У (этого гимна, именуемого) Шри Сукта, состоящего из пятнадцати риков риши – Ананда Кардама, Чиклината, Сын Индиры. Метрический размер трех риков начиная с «Хиранйаварна…» - ануштубх. (У рика) «камсo’сми…» метрический размер брихати, Между ними – триштубх, и восемь последующих (риков) ануштубх. Оставшиеся – прастарапанкти. Божества – Шри и Агни. «Хиранйаварна…» – биджа, «камсo’сми»… - шакти. Ньяса шести частей тела (шаданга ньяса выполняется с мантрами составлеными из имен) Хиранмайа, Чандра,Раджатасраджа, Хиранйасраджа, Хиранйа, Хиранйаварна в дательном падеже, начинающимися с пранавы и заканчивающимися на «НАМАХ».

4. Пребывающей в чистом лотосе, цветом (подобной) груде серебра, Держащей в (двух) лотосных руках по лотосу, в двух других (руках) жесты бесстрашия, Украшенной многочисленным пестрым убранством и драгоценостями, Матери всего мира, Шри постоянное поклоение!

5. Ее питха: в венчике собрана Шри биджа, в восьми и двенадцати (лепестковых) лотосах в каждой части (помещена) половина (каждого) рика Шри сукты. Снаружи – чистота с матрикой. Нарисовав эту десятичленную священную янтру, следует призвать (в нее Богиню) Шри. Первое окружение – шаданга, второе (божества) начиная с Падмы, третьи – локапалы, четвертое – их оружие. (Затем следует пуджа), призывание и т.д. с (рецитацией) Шри сукты и джапа (Шри сукты) шестнадцать тысяч раз. -

6. Ее питха (состоит) из восьми лепестков, трех линий, двенадцати спиц, и квадрата. Это Рама питха. В ее венчике почитаются ее шакти: Канти, Сришти, Кирти, Санкита, Вьюшти, Уткришти, Риддхи. Этих девять шакти следует почитать в дательном падеже, начиная с пранавы заканчивая на НАМАХ. Такова первая анга (пуджа). Вторая (включает почитание Васудевы и т.д. Третья (включает почитаниеF Балаки и т.д. Четвертая – Индру и т.д. Джапа (составляет) двенадцать лакхов (млн. тысяч раз).

7. Мантры для почитания Лакшми начинающиеся с пранавы и заканчивающиеся на НАМАХ: Шри, Лакшми, Варада, Вишнупатни, Васупрада, Хиранйарупа, Сварнамалини, Раджатасраджа, Сварнапрабха, Сварнапракара, Падмавасини, Падмахаста, Падмаприя, Мукталанкара, Чандра, Сурйа, Бильваприя, Ишвари, Бхукти, Мукти, Вибхути, Риддхи, Самриддхи, Кришти, Пушти, Дханада, Дханешвари, Шраддха, Бхогини, Бхогада, Дхатри и Видхатри. Питха, ангаа (ньяса) и т.д. такие же, как у экакшары (слога ОМ). Джапа – один лакх. Десятая часть (от этого количества) – тарпана, сотая часть огненное жертвоприношение, тысячная часть – удовлетворение дважды рожденных (брахманов).

8. Обретаются сиддхи Шри видйи только при отсутствии желаний, они никогда не появляются при наличии желаний.

Вторая часть.

 

Затем боги сказали: Поведай нам Истину, определяемую как четвертая по отношению к Майе. На это (Бхагаван) сказал:

1. Йогой постигается йога, От йоги происходит йога, и даже тот йогин, кем йога не была постигнута (до конца) будет счастлив долгое время.

2. Завершая рано сон, питаясь умеренно, свежей пищей, отбросив усталость, в уединенном месте, не (утоляя) жажду следует предаваться постоянной практике сдерживания дыхания.

3. Сделав вдох ртом, и задерживая прану в области огня, большими пальцами, а также ладонями следует закрыть шесть отверстий: глаза, уши и ноздри. Таким образом зрится каждая часть пранавы. (Из множества видов) дхйаны, способствующих растворению ума, эта наилучшая.

4. Закрывая уши, рот, глаза, ноздри, следует слушать наду, возникающую в чистом потоке сушумны.

5. Тот кто слушает в анахате многообразие звуков становится обладателем божественного тела, божественного сияния, божественного аромата и здоровья.

6. Начав (слушать наду) в пространстве раскрытого сердца, йогин становится соединившимся (с Ишта деватой). На второй ступени он устремляется в центр. Йогин находясь в асанах, в падмасане и т.д. становится устойчивым в асанах. Затем, после разрубания Вишну-грантхи возникает Высшее Блаженство (Ананда).-

7. (Когда) преодолевается вверху пустотность (анахаты) возникает звук литавр. Когда разрубается третий (узел), возникает звучание грома.

8. Далее прана движется к Великой Пустоте, Обители всех совершенств. Затем разрубается дыхание блаженства ума.

9. Когда возникает звук Вишну, он звучит как колокольчик. Это состояние ума называется Санакой и другими мудрецами – Единством. Переходя с уровня двойственности на (уровень) недвойственности, созерцая мир пракрити и исполнив положенные обязанности, (йогин) становится бессмертным.-

10. Восходя к йоге при помощи йоги, открывая Бытие Бытием, безмысленно пребывая в безмыслии, в единстве с невыразимой Высшей Истиной, (йогин) становится Ею.

11. Знающий, избавившись от (ложного) чувства «Я», познавший Бесподобное Бытие вселенной, пребывая в невыразимом, не будет скорбеть вновь.

12. Как реки устремляются в океан, становясь едиными с ним, также (происходит) единство ума и Атмана. (Это) именуется самадхи.

13. Когда растворяется прана и растворяется ум, тогда (наступает) Единство, которое именуется самадхи.

14. Единство дживатмы и Паратмы при полном уничтожении желаний именуется самадхи.

15. Непрерывный Свет, Пустота, отсутствие ума, отсутствие буддхи когда является отстутствие всего этого, это именуется самадхи.

16. Когда воплощенный двигаясь в собственном теле в постоянном самадхи познает, что оно неподвижно, это именуется самадхи.

17. Куда бы не направлялся ум, там будет высшее место, там же - Высший Брахман, пребывающий повсюду.

Третья часть.

 

Затем боги сказали: «Поведай нам о различении девяти чакр. На это (Бхагаван) сказал:

1. В основании (позвоночника) следует созерцать первую чакру, которую трижды спиралевидно обвивает Шакти, (пребывающую) в форме огня. Там же находится Камарупа питха, дающая (исполнение) всех желаний. Такова адхарачакра.

2. Вторая, свадхиштхана чакра (имеет) шесть лепестков. В центре ее следует созерцать лингам, подобный веточке коралла, обращенный на восток. Там пребывает уддияна питха, дающая сиддхи очаровывания всей вселенной.

3. В середине (тела) следует созерцать третью, Манипура чакру. Ее пять раз обвивает Кундалини, Самартхйа шакти, сверкающая как молния и десять миллионов солнц, дающая все совершенства.

4. Сердечная чакра (имеет) восемь лепестков. В середине ее следует созерцать Хамса калу в образе джйотир лингама, обращенного ликом вниз, любимого всеми, очаровывающего все миры.

5. Горловая чакра (имеет) четыре угла. В ней пребывает слева – ида, лунная нади, справа – пингала, солнечная нади. В центре следует созерцать сушумну, белого цвета. Кто знает это, для того анахата наделит совершенством.

6. В небной чакре, содержащей амриту, отмеченной (звуком) колокольчика, содержащей два лепестка, следует созерцать лингам Пустоты, там наступает растворение ума.

7. Седьмая чакра (находится) между бровей. В ней – око Знания, размером с большой палец, в форме пламени светильника, его следует созерцать в теменном шве. (Тогда йогин обретет) вак сиддхи. Это – аджна чакра.

8. (Далее следует) «Ворота Брахмана», нирвана чакра. В ней следует созерцать обитель наставника в форме дымчатого пламени. Там (пребывает) джаландхара питха, дающая освобождение. Это Брахма рандхра чакра.

9. Девятая – акаша чакра. В ней (находится) шестнадцати лепестковый лотос, обращенный ликом вверх. В центре его следует созерцать венчик в форме треугольника. В нем (пребывает) Верховная Шакти, Великая Пустота. Там же (находится) Пурнагири питха, способствующая обретению всех желанных совершенств.

10. Тот, кто изучает «Саубхагья Лакшми упанишаду», становится очищенным огнем, становится очищенным ветром, становится знающим, наделенным всеми богатствами, хорошими сыновьями, уничтожившими грех, деревьями, скотом, быками, слугами и служанками. Он не возвращается назад. Такова упанишада.

 

ОМ ТАТ САТ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.