Здавалка
Главная | Обратная связь

Чаитадупасмаратйабхйкшнм санкалпах



 

5. Далее следует насставление, данное посредством аналогии в

контексте (отдельного) "я": Известен факт, что ум

кажется идущим к Нему (Брахману), и факт, что Он (Брахман)

неоднократно вспоминается посредством ума; и также мысль (что ум

имеет в отношении Брахмана).

Атха, после этого; посредством аналогии дается наставление

адхйатман, в контексте души, в отношении низменного "Я".

Йат етат, то, что является известным фактом, а именно, что етат,

к этому Брахману; гаччахати ива ча манах, ум как бы идет, ум как

бы вступает в Брахман, включает Его в качестве объекта. И фактом

является, что анена, этим умом; духовный искатель; абхикшнам,

неоднократно, упасмарати в глубине себя вспоминает; етат, этот

Брахман; и санкалпах, мысль ума, относящуюся к Брахману.

Поскольку Брахман получил ум в качестве ограничивающего Его

дополнительного фактора, Он представляется обнаруживаемым

посредством таких состояний ума, как мысль, память и т.д, в

которых Он, по-видимому, объектифицируется. Таково наставление о

Брахмане, данное посредством аналогии, в контексте души. В

контексте божественном, Брахман обладает свойством обнаруживать

Себя быстро, подобно молнии или миганию (34); а в контексте

души, Он обладает свойством проявлять Себя одновременно с

состояниями ума. (35) Таково наставление о Брахмане; данное

посредством аналогии. Необходимость в таком поучении о Брахмане,

данном посредством аналогии состоит в том, что при таком способе

наставления Он становится легкопостижим для людей с небольшим

разумом. Ведь необусловленный Брахман, как таковой, не может

быть постигнут людьми, разум которых невелик.

 

Таддха тадванам нама тадванамитйупаситавйам са йа

Етадевам ведабхи хаинам сарвани бхутани самванчханти

 

6. Брахман известен как восхищающий все создания: (поэтому)

следует медитировать на Него при помощи имени Тадвана. Без

сомнения, все создания молятся любому, медитирующему на Него

таким образом.

Тат, этот Брахман; является ха, несомненно; тадванам нама: слово

тадванам образовано из слов тасйа, его, и ванам восхищающий; Он

восхищает все создания, поскольку Он - их низменное

"Я". Поэтому Брахман является тадванам нама, хорошо

известным как тот, кто почитаем всеми существами. Поскольку он

тадвана, следовательно тадванам ити, посредством этого имени,

тадвана, указывающего на Его качество; на Него упаситавйам

следует медитировать. Текст сообщает о результатах медитации

посредством этого имени; сах йах, всякий, кто; веда, медитирует

на; етат, вышеназванный Брахман; евам, так, как на обладающий

вышеуказанными качествами; сарвани бхутани, все существа; ха,

несомненно; енам, ему, этому медитирующему; обхисамвансханти,

молятся, как (молятся они) Брахману.

 

Упанишадам бхо брухйтйукта та упанишадбрахми







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.